История возникновения гаданий

История возникновения гаданий

Попытки увидеть будущее с помощью магии уходят корнями в глубокую древность. Упоминания о различных способах, которые применялись для этого, обнаруживаются в старинных манускриптах Египта, Греции, Древнего Рима. Но, безусловно, и в до письменный период развития человечества использовалась практика гаданий. И об этом свидетельствуют древние наскальные рисунки, на которых изображаются опыты первобытной магии. Таким образом, в самой сущности человека заложено желание узнать о собственном будущем и при возможности с помощью магических приемов изменить его.

Откуда взялись карты Таро

Первые европейские колоды таро появились между 1410 и 1430 годами на севере Италии. Они представляли собой сочетание исходной четырехмастной колоды игральных карт и 22 дополнительных козырных карт, известных как Старшие арканы (carte dei Trionfi), с изображением аллегорических персонажей.

Самая старая из сохранившихся колод — тарокки (Тагос-chi) — была создана художником Бонифачо Бембо в середине XV века для могущественного миланского семейства Висконти — Сфорца.

В Средневековье и в эпоху Возрождения общество было подвержено всевозможным влияниям, особенно эзотерическим. Аристократии нравились всевозможные заморские «развлечения». В связи с этим можно высказать предположение, что эзотерические аналогии, присутствующие в Таро Бембо, были завуалированы: их следовало хранить в тайне, дабы не навлечь на себя гнев христианской церкви.

Спрятанному за безобидной личиной популярной игры Таро удалось избежать гонений, направленных против всевозможных герметических и нехристианских веяний в стремлении очистить от них Европу.

Однако не следует забывать и о том, что Возрождение положило начало новшествам в области искусства и внесло замешательство в религиозную сферу, что привело к огромным общественным, духовным и философским изменениям, которые моментально охватили Европу.

Когда разрешалось гадать

Первое, что было важно при предсказании, – выбор дня и времени суток. Обычно гадали вечером после захода солнца или даже ночью. Это время разгула духов, а значит, легче наладить с ними контакт. Четверг считался днем нечистой силы, в то время как пятница – священный день, связанный с усопшими.

Еще более точные ответы получали перед большими церковными праздниками. Но важно провести ритуалы до наступления самого знаменательного дня. Считалось, что служба изгоняла нечисть и духов, а значит, к гадающему они не придут.

Было несколько дат, во время которых все магические действия имели особую силу:

  • Сочельник – волшебное время перед Рождеством.
  • Рождество – время магии, тайн и мистики, важное для судьбы в ближайшем будущем.
  • Святки (время от Рождества до Крещения) – гадания в это время имели большую силу, ведь год поворачивал к лету, день начинал набирать силу, свет побеждал тьму.
  • Крещение – завершает ряд зимних праздников. Использовались как гадания всех предыдущих торжеств, так и специальные крещенские.
  • Масленица – часто для предсказаний использовались блины как главный символ события.
  • Пасха и пасхальная неделя – гадали в разное время, например в Чистый четверг и канун празднества. В это время тоже обращались к основным атрибутам – куличам и яйцам.
  • Крестопоклонская неделя – на нее выпекали специальные «кресты».
  • Интересные обряды для предсказывания с различными предметами были и на Троицу.
  • День Ивана Купалы – время, когда миры людей и духов близки друг к другу, а все деревья, травы обретают волшебную силу. Будущее становится особенно ясным, и для его угадывания применялись ритуалы с костром, водой, венками.

Иногда обращались к другим языческим праздникам. Например, весной чествовали богинь любви Ладу и Лелю, бога солнца Ярилу, а 20 июля – покровителя грома и молний Перуна.

Как гадали на Руси: виды, правила и атрибуты «нечистых» ритуалов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Основные правила гаданий

Во времена язычества считалось, что видеть и предсказывать будущее могли лишь колдуны и жрецы. Со временем и обычные люди начали пробовать гадать, причем не только обращаясь к духам, но и выискивая ответы на свои вопросы в различных предметах и явлениях природы, то есть во всем, что могло дать какие-то знаки и догадки. После крещения Руси гадания не утратили своей популярности, несмотря на их запрет церковью.

Со временем церковь немного послабила свою резкость по отношению к данному занятию, но все равно не одобряла, ведь гадания и магия практически всегда были неразлучны с духами, бесами и нечистой силой. Люди, решившиеся на гадания, чтобы не разгневать Бога и всех святых, поворачивали иконы к стене и снимали с себя нательные кресты. Правда существовало одно исключение, связанное с церковью, когда в своих гаданиях люди обращались к Библии, чтобы с ее страниц узнать ответ на свой вопрос.

Кстати, на Руси гадали накануне церковных праздников неспроста. Славяне верили, что праздничная церковная служба отпугивает всех духов, так что старались выведать интересующие вопросы у нечистой силы заранее. Самыми удачными днями для гадания считались Ивана Купала и Святки, так как эти праздники отмечались близко к летнему и зимнему солнцестоянию.

На Руси верили, что в этот период практически не существовало границы между людьми и духами. Соответственно, считалось, что нечистая сила ходила совсем рядом, а потому можно было узнать свое будущее или ответы на интересующие вопросы. В основном гадали для того, чтобы узнать о замужестве, здоровье, погоде, урожае, о пропавших родных или домашней скотине, смерти, измене супруга и так далее.

Гадания происходили в основном под покровом ночи или хотя бы после заката. Места для этого действа выбирали, так сказать, грязные. Самые популярные из них: хлев, чердак, подвал, заброшенный дом, за воротами дома, кладбище, колодец, перекресток улиц и так далее.

Несмотря на то, что людей так и тянуло на гадания, чтобы узнать свою судьбу, они все же очень боялись данного процесса. Больше всего люди боялись, что могут разозлить духов, которые, в свою очередь, могут навредить им или вообще потянуть за собой в иной мир. Поэтому запрещено было говорить, ругаться, смеяться во время ритуала. Также нельзя было оглядываться, так как этим можно было разозлить нечистую, а то и вовсе увидеть ее «во всей красе». Еще запрещалось присутствие посторонних людей и любых животных, если они не используются в процессе гадания. Для защиты люди обычно чертили вокруг себя круг мелом и держались за руки, а в конце ритуала говорили три раза «Чур меня», крестились и убегали не оборачиваясь.

Способов ворожбы было много, наиболее популярные из них были гадания при помощи свечей и воска, гадальных или церковных книг. Чтобы помочь духам, люди брали с собой предметы того человека, с кем связано гадание. Например, гребень, бусы, сорочка, башмаки, домашняя утварь и прочее. А для задабривания духов, славяне приходили с гостинцами, например, блинами, крупами, баранками. Духи, в свою очередь, подавали различные знаки, которые позже люди расшифровали. Знаком считали все: звуки, тени, затухание свечи, ветер, форма застывшего воска, сны после гадания и многое другое.

Святочные гадания

Лучшим временем для гаданий считалась ночь накануне Рождества. Одно из любимых гаданий в эту ночь на Руси было предсказание по звукам. Для этого нужно было выйти после захода солнца на крыльцо или порог дома, вслушиваясь в тишину. Если вдали услышалось чье-то пение или лай собаки, то это к скорой свадьбе, топот копыт — к дальней дороге или переезду. Самым страшным считалось услышать колокола или стук топора, ведь считалось, что это к беде или кончине.

Еще популярным гаданием считалось предсказывать судьбу по обрывкам услышанных фраз. Особенно любили этот способ молодые девушки. Для этого они ходили подслушивать под окна соседей. Если услышать скандал, то впереди ждет трудная и беспокойная судьба, а вот молитва — очень добрый и хороший знак.

Также девушки обращали внимания на фразы, сказанные хозяевами дома. Заветными для молодых девиц были такие слова, как «Готовься», «Собирайся», «Иди», ведь они предвещали скорейшее замужество, а вот «Стой», «Останься», «Присядь» означали, что сидеть ей в девках еще долго, а может и вообще всю жизнь. Девушки, которые услышали заветные слова-предвестники скорого замужества, любили спрашивать у прохожих первое попавшееся им на ум мужское имя, они верили, что так и будут звать их суженого.

Пожалуй, одним из страшных святочных гаданий считалась ворожба с зеркалами. Причем гадать могли только совершеннолетние девушки. Для этого обряда они брали два больших чистых зеркала, обязательно хорошо натертые, чтоб не было дополнительных искажений, пятен, царапин и так далее. Зеркала ставили друг напротив друга, зажигая перед ними свечи. Таким образом отображения выстраивали коридор, подобный порталу в другой мир, в котором должно было появиться изображение суженого. Так как считалось, что сам черт принимает облик будущего жениха, гадание было не для слабонервных. Ритуал проводили обязательно в темное время, без дополнительного освещения. Присутствовать могли только гадающая девушка и ее подруга, при полном молчании и тишине.

Гадание по восковой свече было одним из популярных на Руси. Для этого все гадающие зажигали по одной свече. Если огонь горел ярко, без мерцаний, то жизнь будет спокойная и размеренная, если же колышется и потрескивает, то впереди ждет немало трудностей и проблем. По времени горения свечи определяли длину жизни. Чья свеча потухнет первой, та отойдет в мир иной раньше всех, а чья догорит последней, та проживет дольше всех присутствующих.

Среди девушек и юношей было еще одно популярное святочное гадание. Молодежь собиралась большой компанией, в центр ставили чашу с водой, накрытую белым платком, на дно которой клали различные предметы или украшения. Главное, чтобы можно было легко опознать потом, где чей предмет. Юноши и девушки пели особые песни, в которых содержатся краткие предсказания, после каждого из них говорили: «Кому вынется — тому сбудется, скоро сбудется — не минуется!». После этого, не заглядывая под платок, вынимали один предмет из чаши. Кто был хозяином этой вещицы, у того данное предсказание и сбудется.

Также не забывали гадать, будет ли урожайным следующий год. Для этого утром 1 января выходили на перекресток, чертили на земле крест и припадали к нему ухом, вслушиваясь в звуки. Если слышно было, что едет груженая телега, то год будет богат на урожай, если же телега пуста, то, соответственно, и год будет таким. Чтобы понять, чего больше будет урожай в следующем году, брали несколько маленьких снопов колосьев разных злаков и оставляли на улице до утра. На каком появился иней, тот злак и будет самым урожайным.

Урожай в основном зависел от погоды. Поэтому гаданиям на погоду уделяли также должное внимание. Самым популярным способом считалось предсказание по луковицам. Для этого брали двенадцать луковиц, выстраивали их в ряд, сверху присыпали солью и оставляли на печи на всю ночь. Утром смотрели, на какой из луковиц была самая сырая соль, тот по счету месяц и будет самым дождливым в грядущем году.

Гадания с помощью книг

В средние века из Византийской империи пришли на наши земли специальные гадательные книги. В основном они были предназначены для предсказаний погоды, политических событий, эпидемий и судьбы человека. Причем такие книги разделялись поначалу на два вида: лунники и громники. В лунниках обычно все привязывалось к фазе луны, а также месяцу рождения, смерти, заболевания и так далее, в зависимости что и кому нужно предсказать. Также здесь указывались толкования снов, когда они сбываются. В громниках все толкования были связаны с громом, в основном по ним предсказывали погоду, урожай, нашествия вредителей и прочее.

Позже появились лубочные издания — один из видов графики, содержащий простое и доступное изображение с подписью. По ним тоже предсказывали судьбу и толковали сны. Для этого необходимо было еще использовать жребий, в качестве которого в основном выступали игральные кости. Их подкидывали, считали количество выпавших точек, затем искали соответствующий номер изречения, что и было ответом на интересующий вопрос гадающего.

Но самым верным, хоть и не одобренным церковью, считалось гадание по псалтыри. Данный способ известен и сейчас. Правда в наше время используют в основном обычные книги классической или современной литературы. Для этого открывают книгу наугад, читая первое что попадется им на глаза, либо сразу говорят номер страницы и строку. Этот текст и будет ответом на заданный вопрос.

Гадания на суженого

Основными любителями гаданий были молодые незамужние девушки. Естественно, больше всего их интересовали гадания на своего суженого. О будущем супруге девицы хотели узнать как можно больше: цвет волос и глаз, имя, возраст, рост, материальное положение, откуда он родом и так далее. Гаданий на данную тему было множество. Например, с помощью петуха определяли, кто из подруг первой выйдет замуж. Для этого возле каждой гадающей девушки насыпали жменю пшена. Считалось, куда первым петух подойдет и начнет клевать, та скоро и отправится под венец.

Чтобы узнать с какой стороны придет или приедет будущий муж, девушки брали тонкую длинную щепку сухого дерева, вставляли ее в бревно и выжидали, пока пепел не упадет в воду. Считалось, в какую сторону он упадет, оттуда и жених явится. Кстати, существовало поверье, что если эта щепка загоралась быстро, то замужество будет счастливым.

Чтобы узнать, кто первой из незамужних обретет семейное счастье, существовало еще гадание на скорлупе грецких орехов. Для этого в скорлупки вставляли маленькие обрезки свечей, зажигали и пускали плыть в таз с водой. Чья свеча первой догорит, та скоро и встретит своего суженого, а чья свеча потонет, та и останется незамужней до конца своих дней.

Еще девушки бегали к источнику или реке, набирали полный рот воды и бежали обратно в дом. Если девушка сумеет донести воду до родного дома, то скоро непременно приедет жених свататься, а девушка, у которой вода прольется от кашля, испуга или чего другого, то в ближайшем будущем можно и не надеяться на замужество.

Сны также используются в гаданиях на суженого, ведь считается, что во время крепкого сна душа покидает тело, отправляясь в потусторонний мир. Даже до сих пор незамужние девушки не упускают случая сказать фразу: «Сплю на новом месте, приснись жених невесте». Раньше к этому относились более серьезно, вплетали перед сном в косу специальные травы, умывались водой, набранной из разных колодцев и проводили другие ритуалы. Также перед сном девушки прятали под подушку свой гребень для волос или ломоть хлеба, приговаривая, в зависимости от выбранного предмета: «суженый-ряженый, причеши меня» или «суженый-ряженый, приходи со мной ужинать». Если снился какой-то парень, то считалось, что он и станет вскоре мужем гадающей девушки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Старшие и младшие арканы Таро

Эта мудрость воплощена в 78 картах таро, а 22 карты Старших арканов образуют его сердцевину. Каждая символизирует глубинный архетип, укорененный в человеческой природе; духовные состояния, добродетели, присущие всем людям; обстоятельства, с которыми все мы так или иначе сталкиваемся на протяжении жизни.

56 карт Младших арканов делятся, подобно игральным или пасьянсным колодам, на четыре масти. Они говорят о повседневных ситуациях, разнообразных событиях, трудностях и возможностях.

Копия старинной колоды Висконти — Сфорца.

22 карты Старших арканов знаменитой Марсельской колоды.

В некоторых современных колодах игральных карт по-прежнему встречается «Глупец», которого мы привыкли называть «Джокером». Это единственная из карт Старших арканов, которая сохранилась в такой форме. Все остальные вышли из обихода и ныне ассоциируются исключительно с эзотерическим таро.

Система таро пережила своего рода возрождение в XIX веке, когда карты попали в руки эзотерика Элифаса Леви, установившего связь между таро и древнееврейским «енохианским алфавитом» -оккультным или ангельским языком, который также использовался в личных дневниках Джона Ди и его медиума Эдварда Келли в конце XVI века.

Леви был французским священником и розенкрейцером, верившим в то, что таро является ключом к Библии, еврейской Каббале и прочим древним духовным писаниям. Он утверждал, что существует параллель между мастями таро и Тетраграмматоном — четырьмя буквами тайного имени Бога.

Содержание

Не вдаваясь в подробности этнографического, историко-культурного порядка, остановимся лишь на моментах гадания, связанных с письменным или устным словом.

Гадания наблюдались и наблюдаются до сих пор у всех народов. Яркая картина поразительных совпадений видов и способов гадания дана в книге Тейлора «Первобытная культура». Основа гадания кроется в свойствах мышления по внешним ассоциациям. Верящий в гадания убеждён, что сходство между двумя в действительности совсем разнородными явлениями означает их внутреннюю связь. Установление аналогий между наблюдаемыми во время гадания предметами или явлениями с лицами или фактами, по поводу которых происходят гадания, создаёт целую вереницу знаков и символов, у некоторых народов в известные эпохи слагавшихся в сложные системы прорицательского искусства.

Широко было развито искусство гадания в Ассирии и Вавилоне, в Египте, в древней Греции и Риме.

В последнем гадания играли большую роль и в государственной жизни. По преданию, в эпоху Тарквиния Гордого малоазиатский оракул из г. Кум был перенесён в Рим, причём будто бы прославленная тогда кумская прорицательница Сивилла принесла несколько так называемых «Сивиллиных книг», заключавших в себе очень много изречений пророческого характера. Эти книги долгое время служили основным источником государственных гаданий, производившихся специальной коллегией жрецов.

Как в Греции, так и в Риме подобные касты прорицателей и жрецов должны были оказывать большое влияние на сохранение суеверных представлений людей. С принятием христианства как официальной религии гадания, подобно многим другим явлениям языческой культуры, подвергались осуждению и гонению со стороны церковной и светской власти. Гадание из разряда священных явлений переносилось в разряд явлений дьявольских и нечистых, простонародных, суеверных.
При этом, в XII веке Анна Комнина отмечала [1] , что предсказания – «Это новейшее изобретение — такой науки не существовало в древности. Способы предсказаний не были известны во времена ученейшего астронома Евдокса, не имел понятия об этом Платон, и даже астролог Манефон не был искушен в этой науке»

Многие христианские проповедники и практические деятели, с горячностью нападая на гадателей, вместе с тем не подвергали сомнению действенность их «дьявольских» поступков. В иных случаях допускалась возможность признавать и объективную правду за некоторыми языческими прорицаниями, если удавалось истолковать их в желательном для христианства смысле. Так, например, в Западной Европе была признана авторитетность некоторых глав из «Сивиллиных книг», а изображения Сивиллы иногда украшали стены христианских храмов и страницы благочестивых рукописей. В средние века наблюдается та же двойственность в отношениях церкви и литературы к гаданиям. С одной стороны, гадания приравниваются к греховным колдовским поступкам, а с другой — чрезвычайно развивается гадательная литература.

В средние века как на Западе, так и в России была очень популярна библиомантия, существовало большое количество гадательных книг; в России, например, переписывались переводные «лунники», «колядники», «трепетники», «лопаточники», «сносудцы», «громники», а также и разные астрологические книги: «планетники» и др.

Эта литература, распространяясь в народных массах, в течение ряда веков оказывала огромное влияние на народные суеверия, поддержав многие из тех, которые корнями уходят в первобытный анимизм, и, с другой стороны, прививая ложные выводы средневековых тайных наук.

Но и в более позднее время — в XVIII—XIX века — малокультурные слои населения получают достаточные запасы суеверных представлений из популярных книг. Так например совершенно исключительную популярность в мещанской, в ремесленнической и крестьянской среде в XVIII веке получил изданный в 1709 знаменитый Брюсов календарь, наряду с точными календарными сведениями дававший таблицу разных предсказаний по планетам.

Среди лубочных изданий гадательного характера нужно указать так называемое «Коло» (колесо фортуны), «Случаи описания» и «Голову Соломона», являющиеся по своему типу продолжениями средневековых «рафлей».

Принцип гадания во всех этих рукописных и печатных изданиях — бросание зерна по разграфлённым листам бумаги, на которых в клеточках обозначены цифры изречений или самые изречения. Одной из разновидностей таких гаданий, по изречениям, являются известные способы вынимания счастья попугаем, щеглом, мышью из ящиков бродячих шарманщиков.

При помощи лубочных изданий был сильно поддержан интерес к толкованию сновидений посредством «сонников», один из которых (Мартына Задеки) помянут в «Евгении Онегине».

В более образованном обществе гадания уже издавна превращались в светскую забаву, в салонное развлечение. Интересна в этом отношении французская книжка XV века, изданная по рукописи А. Бобринским и охарактеризованная А. Н. Веселовским в «Вестнике Европы» за 1886. Такова судьба и многих других гаданий: от серьёзного, хотя и наивного стремления познать мир и судьбу — к культурному переживанию в форме лёгкого суеверия, развлечения, игры.

Что касается элементов словесного поэтического творчества в разных видах, так называемых народных гаданий, то многие из них довольно тесно связаны с некоторыми из соседних фольклорных жанров, в первую очередь с заговорами. Подобно тому как в заговорах словесная формула зачастую является лишь пояснением магического обряда, произносимая при гадании формула (прозаическая или песенная) описывает нередко лишь совершаемое при гадании действие. Например, при завивании венков девушка произносит:

«Вью, вью колечко на барашка, Другое колечко на матушку, Третье колечко сама на себя, Четвертое колечко на своего жениха».

Так называемые подблюдные песни, исполняемые на святочных гадания с кольцами, поочерёдно вынимаемыми из покрытого платком блюда, иногда тоже содержат в себе описание действия.

Как и в заговорах, словесная формула, с течением времени оторвавшись от обряда, становится самостоятельной. Например, первоначальная форма гадания требовала, чтобы девушка, желающая увидеть во сне жениха, запирала на замок колодец со словами: «Суженый, ряженый, приходи ко мне за ключом (от колодца) коня поить», затем стали делать из лучинок модель колодца и класть её под подушку, далее ограничивались лишь тем, что под подушку клали какой-либо ключ; наконец всё гадание было сведено к произнесению приведённой словесной формулы. Так закономерно совершается переход от обрядового синкретизма к обособленному словесному творчеству.

При гаданиях часты молитвенные обращения к сверхъестественной силе — как к христианской, так и к «нечистой»: например, «черти, черти, не утайте, мне милого покажьте». Многие из гадальных формул имеют ритмический строй и рифмы: «пояс мой, пояс, покажи мне милого поезд» или «кольцо, кольцо, покажи мне милого лицо» и т. д.

Тематика ряда подблюдных песен и других гадальных формул содержит в себе яркие указания на направленность житейских желаний и устремлений той среды, в которой гадания в настоящее время бытуют. Среда эта — преимущественно крестьянство во всех своих слоях и прослойках, затем городское мещанство.

В виде уже только игры или забавы гадания практиковались и в широких слоях интеллигенции, по существу воспроизводящей традиционные формы народных гаданий. Но, рассматривая гадания, бытующие в крестьянстве, зачастую, как и в других фольклорных жанрах, легко вскрыть элементы психологии и быта иных социальных групп древности: боярства, купечества и т. д.

В крестьянстве, по-видимому, усвоено было далеко не все то, что бытовало в господствовавших классах, а лишь то, что соответствовало или не противоречило крестьянской психологии. Особенно сильна тенденция к личному обогащению, к хозяйственному довольству, к внешнему почёту. Отсюда сохранение в гадальных формулах и в подблюдных песнях упоминаний о богатых боярах, торговых купцах и пр.

При чём здесь не механическое заимствование фразеологии и обычаев из вышестоявшей экономически и культурно среды, а идеализированные образы, достаточно рельефно обрисовывающие социальные тенденции.

Большинство же гаданий и сопровождающих их словесных формул и вовсе своим содержанием уходит вглубь чисто крестьянского быта с думами об урожае, приплоде, удачном браке. Сам обряд оформляется в действиях, обусловленных явлениями крестьянского быта и хозяйства — гадания у колодца, у овина, у сарая, в бане, в поле на перекрёстках, на меже и т. д. , с привлечением домашнего и рабочего, живого и мёртвого крестьянского инвентаря: сохи, бороны, прялки, кудели, льна, петуха, курицы, коровы, лошади, овцы и пр.

Бурное развитие компьютерных технологий и интернета, в наше время, внесли существенный коррективы в способы гаданий, да и в гадательную культуру в целом. В интернете есть огромное количество сайтов, посвященных гаданиям. Особую популярность приобрели виртуальные гадания, которые приняли столь уникальные формы, что оставили далеко позади своих прародителей.

В какие дни и на что гадали

Самое первое и главное Рождественское гадание проводилось в ночь с 6 на 7 января, в Рождественский сочельник. Считалось, что гадать можно только ночью. Способы гадания были разные, но начинали всегда в 12 часов ночи и порой засиживались до самого утра. Считается, что это самое время для нечисти. Именно в эти часы потусторонние сущности имеют наибольшую силу и власть.

Но не только Рождественская ночь считалась самой подходящей для гаданий. Точные предсказания можно было получить и в ночь на Васильев день. Это 14 января, первый день года по старому стилю.

Но гадали не просто так, а придерживаясь строгих правил. Считалось, что в каждый день недели можно задавать только вопросы из определенной области. Народная традиция предписывала следующий порядок прорицания грядущего:

  • В понедельник гадали на здоровье
  • Во вторник пытались узнать все про врагов и недоброжелателей
  • В среду гадали на все, что связано с деньгами и успехом в делах.
  • По четвергам в гаданиях узнавали про работу и учёбу.
  • Пятница считается самым подходящим временем для любовных гаданий. Про семейные дела тоже выясняли в этот день.

В субботу и воскресенье гадать нельзя. Воскресенье называлось духов день, его посвящали церковной жизни, ставили свечи за здравие и за упокой.

Как готовиться к гаданию на Рождество

К гаданию всегда относились осознано. К нему готовились заранее и довольно тщательно. Согласно некоторым источникам, рекомендовалось предварительно очистить не только тело, но и мысли. Следовало сконцентрироваться на своих тайных и сокровенных желаниях, именно тогда в гаданиях откроются ответы на волнующие вопросы. Важно уметь доверять во время гадания своей интуиции и ощущениям.

Подготовка к гаданию заключалась не только в мысленной настройке на процесс. Внешней стороне уделялось не меньше внимания. Обязательно снимались все обереги и талисманы.

Считалось, что человек должен быть полностью открыт для потусторонних сил, чтобы получить точное предсказание. Крест так же снимали, и возможно именно в этом заключалась одна из причин, по которой святые отцы так усиленно боролись с этим ритуалом.

Одевали чистую и свободную одежду из натуральной ткани. Пояс, узелки и все в таком роде, не допускалось. Волосы должны быть распущены и освобождены от всяких гребней, заколок и прочих аксессуаров. Руки и ноги не скрещивали.

А теперь, когда мы разобрались с подготовкой к Святочным гадания, пришло время поговорить о самых распространенных его способах.

Онлайн гадание

Можно ли предсказывать судьбу самостоятельно

Настоящие шарлатаны скажут вам, что это невозможно. На самом деле, это лишь половина правды. Естественно точность гадания онлайн во многом зависит от природных способностей каждого отдельного человека. Предсказать свою судьбу на длительный промежуток времени не сможет никто. Однако, вы можете получить определенный совет от высших сил, который поможет вам принять правильное решение. Очень часто равноценные поступки могут иметь совершенно различные последствия. За самостоятельное онлайн гадание могут выступать следующие аргументы:

  • — Никто кроме вас не сможет так точно конкретизировать определенные символы. Используя сервис онлайн гадание, вы сможете получить общие советы от наших профессионалов. В большей половине случаев, вы получите конкретные советы, но только вам известно, как правильно поступить в определенной ситуации.
  • — Правдивость. Главное в самостоятельном онлайн гадание не врать самому себе.

Однако самостоятельное онлайн гадание имеет серьезное субъективное влияние. Именно поэтому, мы рекомендуем вам использовать услуги нашей организации. В таком случае, онлайн гадание поможет вам в принятии важных решений и в правильном поведении в определенных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector