Ом мани пеме хунг перевод
Мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Трансформация личности
Мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ — это шестислоговая мантра бодхисаттвы Авалокитешвары — чистого воплощения абсолютного сострадания всех Будд. Польза от повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ бесконечна, как безграничное небо. Повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ — это невероятно мощная практика, которая способна полностью трансформировать личность и изменить жизнь человека. Повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ взращивает в человеке главные качества Будды — глубокую запредельную мудрость и абсолютное чистое сострадание, лишённое невежества, эгоизма и глупых сантиментов. Повторение мантры — освобождает человека от последствий негативной кармы, позволяет значительно улучшить состояние здоровья, устранить негативные тенденции ума, психологические проблемы, страхи, а также позволяет обрести материальное благополучие и ведёт к освобождению от страданий. Каждый слог мантры соответствует воздействию на определённые наши омрачения:
ОМ — устраняет омрачения тела.
МА — устраняет омрачения речи.
НИ — устраняет омрачения ума.
ПЕ — устраняет негативные эмоции.
МЕ — устраняет негативные тенденции нашего сознания.
ХУНГ — устраняет базовое неведение.
Также есть мнение, что каждый из шести слогов способствует развитию одной из Шести Парамит — совершенных качеств бодхисаттвы:
ОМ — парамита щедрости.
МА — парамита нравственности.
НИ — парамита терпения.
ПЕ — парамита усердия.
МЕ — парамита медитации.
ХУНГ — парамита мудрости.
Таким образом, практикуя повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, мы воздействуем на все аспекты тела, речи и ума, трансформируя их в тело, речь и ум Будды. Также шесть слогов мантры — препятствуют перевоплощению в шести мирах Сансары и ведут к освобождению из круговорота перерождений.
С помощью повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ можно воздействовать на основные негативные качества нашего характера, которые приводят нас к страданиям. Каждый из шести слогов — воздействует на конкретную негативную тенденцию нашего ума:
ОМ — устраняет гордыню.
МА — устраняет ревность и зависть.
НИ — устраняет привязанности и эгоизм.
ПЕ — устраняет невежество и иллюзии.
МЕ — устраняет жадность.
ХУНГ — устранят ненависть и гнев.
Что касается значения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, то дословное значение — «жемчужина, сияющая в сердцевине лотоса». Но это — лишь поверхностное понимание мантры, её дословный перевод, который не отражает её глубинного смысла, а чтобы понять её истинный смысл — нужно практиковать. В процессе повторения мантры, по мере того, как вибрации мантры будут проникать в ваше сознание и трансформировать его — смысл мантры будет раскрываться всё более и более глубоким смыслом. Если же говорить о базовом понимании смысла мантры, то его следует понимать примерно так:
ОМ — обозначает Абсолют, Высший Разум, Мироздание. С этого звука начинаются большинство мантр.
МАНИ — драгоценность/сокровище/жемчужина/драгоценный камень. Под драгоценностью следует понимать Природу Будды — чистую неизменную изначальную природу каждого живого существа, наше истинное «Я». Природа Будды присутствует в каждом из нас, но временно скрыта за слоем омрачений. Так под драгоценностью можно понимать Бодхичитту — «просветлённое сознание» — стремление к достижению состояния Будды, с целью освободить всех живых существ от страданий. Взращивание в себе Бодхичитты — важная составляющая практики.
ПЕМЕ — цветок лотоса. Цветок лотоса символизирует наше сознание. По мере того, как оно расширяется, раскрываясь тысячей белоснежных лепестков — в его сердцевине начинает сиять драгоценность или жемчужина — Природа Будды — наше истинное Я.
ХУНГ — сердце. Действуя искренне, по зову своего сердца — мы начинаем раскрывать в себе драгоценную жемчужину — Природу Будды, которая сокрыта в цветке лотоса — нашем сознании, под слоем омрачений.
Это примерное, базовое понимание мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Это понимание следует сформировать в своём сознании при повторении мантры и по мере практики — смысл мантры будет раскрываться для вас всё новым и новым, более глубоким смыслом. Подобно тому, как погружаясь в глубину вод тёмного холодного океана, мы видим всё новые и новые грани подводного мира с его многочисленными разнообразными обитателями, так и практикуя повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, мы всё глубже и глубже погружаемся в глубины своего сознания, познавая себя и свою истинную природу. И так же, как на самом дне тёмного глубокого океана притаилась драгоценная жемчужина, так и под слоем наших омрачений — находиться самая главная драгоценность — Природа Будды — наше истинное Я. И только нырнув на самое дно собственного сознания, под слой всех своих омрачений — можно раскрыть в себе Природу Будды и достичь Просветления.
Подробное описание практики начитки мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ.
Мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ — звуковой ключ к полю силы абсолютного сострадания всех Будд. Практикуя эту мантру, мы можем подключаться к этому полю силы, возрождать его в себе, отождествиться с ним и стать проводником высоких светлых энергий. С помощью этой мантры можно подключиться к полю силы бодхисаттвы Авалокитешвары — чистого воплощения абсолютного сострадания всех Будд и приобрести всего его качества — просветлённое сознание, всеведение и абсолютное сострадание. В традиции буддизма Ваджраяны есть информация о том, что мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, прочитанная миллиард раз — приводит к полному Просветлению. Даже если просто хранить эту мантру на своём теле или сохранять памятование о ней — карма человека будет постепенно очищаться.
Есть разные версии произношения мантры. На санскрите мантра звучит, как ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, а на тибетском — ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. И между этими двумя вариантами есть небольшая разница. Окончание ХУНГ — будет образовывать звуковую вибрацию, которая воздействует на вторую чакру. Если есть проблемы с привязанностями — еда, секс, алкоголь и так далее, а также различные страхи и фобии — то лучше использовать окончание ХУНГ. Окончание ХУМ будет образовывать звуковую вибрацию, которая воздействует на третью чакру. Если есть проблемы с жадностью, эгоизмом и так далее — лучше использовать окончание ХУМ. Но в целом — принципиальной разницы между двумя вариантами произношения мантры нет.
Чтобы усилить практику начитки мантры — необходимо добавлять к практике визуализацию. Это будет в разы повышать эффективность практики. Во время повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ необходимо визуализировать себя в образе бодхисаттвы Авалокитешвары (его изображение можно видеть на так называемых «тханках» — одна из них в начале статьи), а также визуализировать испускание радужного света из центра на уровне сердца. Мы визуализируем, как свет, исходящий из сердечного центра — наполняет наше тело и и расходиться лучами во все стороны. И этот свет — дарит исцеление, радость и счастье всем живым существам, растворяя их невежество и страдания. Внимание необходимо держать на трёх аспектах — на повторении мантры, на той звуковой вибрации, которую эта мантра создаёт, а также на визуализации себя в образе бодхисаттвы Авалокитешвары и испускании радужного света из сердечного центра.
На самом деле, визуализация себя в форме бодхисаттвы Авалокитешвары — имеет эффект глубокого воздействия на наше подсознание. И каждый атрибут образа бодхисаттвы Авалокитешвары оказывает воздействие на тот или иной аспект:
* Визуализация белого цвета тела ведёт к освобождению от зависимостей и заблуждений.
* Визуализация четырёх рук ведёт к взращиванию в себе «четырёх безмерных качеств»: любящей доброты, сострадания, сорадования и равностного восприятия.
* Визуализация драгоценного кристалла в руках ведёт к взращиванию в себе такого качества, как Бодхичитта — стремление привести всех живых существ к освобождению от страданий и причин страданий. Взращивание в себе этой благородной мотивации — является важной составляющей духовной практики — это позволяет нам действовать исключительно из чувства сострадания и без привязанности к плодам действий.
* Визуализация белого лотоса в одной из рук также ведёт к взращиванию себе мудрости и сострадательной мотивации.
* Визуализация хрустальных чёток в другой руке ведёт к взращиванию в себе намерения усиленно практиковать ради блага всех живых существ.
Важный момент — скорость начитки мантры должна быть настолько высокой, чтобы не было промежутков между звуками, то есть все звуки мантры должны слиться в одну вибрацию, которая со стороны будет напоминать гудение. Средняя скорость начитки должна составлять около 60-ти повторений мантры в минуту. Примерно при такой скорости будет создаваться необходимая вибрация, которая будет воздействовать на тело, сознание, подсознание и энергетику.
Чтобы дополнительно усилить практику повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, можно практиковать, так называемые, «четыре неизмеримых пожелания». Для этого необходимо прочитать (желательно с вышеописанной визуализацией) несколько кругов мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ (один круг — 108 повторений), а затем искренне произнести четыре благих пожелания, звучат они следующим образом:
*Пусть у всех живых существ, всех шести сфер существования, будет счастье и причины счастья.
*Пусть все живые существа, всех шести сфер существования, будут свободны от страданий и причин страданий.
*Пусть все живые существа, всех шести сфер существования, будут неотделимы от высшей радости, в которой нет никаких страданий.
*Пусть все живые существа, всех шести сфер существования, покоятся в равностности, свободной от привязанности и неприязни.
После этих пожеланий — можете пожелать ещё что нибудь — того, чего вам самим не хватает. И это может показаться невероятным — но уже очень скоро вы заметите, что то,что вы желаете другим — начнёт приходить и к вам. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Согласно закону кармы — мы получаем ровно то, что транслируем в мир. Что же даёт данная практика? Повторив несколько кругов мантры, мы приобретаем мощные вибрации этой мантры и заряжаемся её энергетикой и если после этого мы искренне, с полной отдачей произносим благие пожелания — они невероятно мощным образом воздействуют на реальность и то, что мы произнесли — начинает сбываться. Опыт показывает, что реальность вокруг, в процессе данной практики — начинает кардинальным образом преображаться. Важный момент — при произнесении «четырёх неизмеримых пожеланий» и дополнительных пожеланий — необходимо визуализировать (или хотя бы попытаться представить) всех живых существ шести сфер существования, ради блага которых вы произносите эти пожелания, а также визуализировать, как эти существа обретают то, что вы им желаете. Поначалу, возможно, будет непросто всё это себе представить, но важно хотя бы попытаться это сделать — такая визуализация усилит практику.
Повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ приводит к удивительным результатам — достигается добродетельный настрой ума, события вокруг нас начинают приобретать позитивную направленность, наша негативная карма проявляется максимально мягким образом, значительно облегчается состояние даже при тяжёлых хронических заболеваниях. Также отмечается, что по отношению к тому, кто регулярно практикует повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ все живые существа становятся более доброжелательными — это происходит потому, что энергетика человека меняется на более позитивную, а как известно, подобное притягивает подобное. А если во время угрозы нападения агрессивного животного или человека начать повторение мантры — ни одно существо не сможет совершить на такого человека нападение. Также, благодаря повторению мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, можно избежать гибели на войне или во время стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф. Даже после пары месяцев ежедневного повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ хотя бы по 108 раз в день — реальность вокруг начинает чудесным образом преображаться — вы и сами это заметите.
Что дает практика мантры Ом Мане Падме Хум
Каждая частица Вселенной пульсирует. Связь между объектами и событиями поддерживается через возникающий резонанс. Считается, что путем создания осознанной звуковой вибрации человек сможет изменить свою судьбу. Встать на путь просветления и самопознания поможет особая мантра, состоящая всего из 6 слогов — Ом Мане Падме Хум.
Происхождение и перевод с санскрита
Одна из легенд повествует, что мантру подарил людям Авалокитешвара, самый почитаемый бодхисаттва на Тибете. Во время земной жизни он был учеником Будды и сумел достичь просветления. Но не покинул этот мир, а пожертвовал своей нирваной ради помощи людям, сокращая их муки в бесконечной череде перерождений.
Древние буддийские тексты написаны на священном языке санскрит, который допускает несколько вариантов интерпретации слов. Поэтому в буквальном смысле Ом Мани Падме Хум переводу не подлежит. Фраза наделяется множеством значений.
Дословный текст на русском звучит так:
«О! Жемчужина (или драгоценность) в сердце цветка лотоса».
Поэтому переводчики пытаются просто передать суть санскритских слов на современных языках.
Далай Лама в 16 веке первым предложил следующую трактовку:
- Ом отождествляется с чистотой Будды в трех проявлениях — разума, слова и тела;
- Мани — жемчужина, символизирующая стремление к Просветлению;
- Падме — это лотос, воплощение мудрости и светлых помыслов;
- Хум (сердце) — обретение нирваны путем выполнения практик и пополнения знаний.
Авалокитешвара олицетворяет энергию сострадания, заложенную в каждом живом существе.
Читая мантру, человек молится о благе окружающих, улучшая тем самым собственную ауру.
Практическое значение мантры
Путь самосовершенствования души — это бесконечная череда смертей и рождений. Вселенная состоит из 6 миров, населенных разными формами живых существ. Душа, в зависимости от качества накопленной кармы, поочередно в них воплощается. Каждому присущи свои пороки и негативные энергетики.
- Шесть слогов мантры Ом Мани Падме Хум отождествляются с шестью мирами:
- Первое слово Ом соответствует пространству, населенному божествами. Но процветающие там радость и блаженство скрывают от взора необходимость в самосовершенствовании, а гордыня не дает увидеть страдания.
- Слог Ма связан с миром воинственных и ревнивых полубогов (титанов).
- Ни обозначает мир людей, обуреваемых привязанностями и желаниями.
- Пад соотносится с пространством, населенным животными, бесконечно пребывающими в состоянии глупости и неведения.
- Ме — путь в мир голодных и несчастных духов, чей разум находится во власти низменных страстей и жадности.
- Хум означает ад, жители которого злобны, мстительны и гневливы.
Отрицательные энергетики каждого мира в разной степени присутствуют в сознании человека. Тибетская мантра Ом Мани Падме Хум — это обращение к Авалокитешваре, чтобы он помог сознанию справиться с пороками, спас душу от бесконечных мук перерождения и прервал круг сансары. Но вера не терпит эгоизма, поэтому возносить молитву следует не за себя, а на благо всего сущего.
Воздействие мантры на сознание
Чтение священных слов не только освободит разум от негатива, но и поможет обрести качества, необходимые для саморазвития:
- Ом избавит от гордыни, но подарит милосердие и щедрость;
- Ма успокоит ревность и откроет путь к праведной жизни;
- Ни снимет оковы привязанностей и научит терпимости;
- Пад приведет от невежества к знанию и радости;
- Ме наладит внутреннюю гармонию;
- Хум подарит мудрость
В духовном плане частое чтение мантры пробудит в человеке божественное начало. В материальном — принесет изобилие и финансовую стабильность. Но почувствовать силу духовных практик невозможно, просто читая теорию. Глубокое понимание придет лишь через внутреннее переживание.
Правильное произношение
Во время повторения мантры важно контролировать вдохи и выдохи. Они особым образом направляют и распределяют потоки внутренней праны:
- Глубокий вдох. Начало медленного выдоха. Ом — энергия наполняет голову.
- Вместе со слогом Ма энергия начинает опускаться ниже, растекаясь в верхней части тела.
- Ни — поток заполняет грудь и опускается в середину туловища.
- Пад — энергия разворачивается в обратном направлении.
- Ме — поток поднимается к голове.
- Хум — глубокий выдох. Прана покидает тело.
Кратность выполнения зависит от цели, обычно 3, 9, 27, 54 либо 108 раз. Мантра произносится медленно, нараспев (вслух или мысленно).
Перерывы между слогами не делаются — текст читается на одной ноте. Можно параллельно визуализировать течение праны внутри.
На первых парах внимание йогина будет сосредоточено на технике выполнения. Цикличное дыхание подарит организму равновесие и гармонию, а с опытом чтение войдет в полезную привычку.
Практики с мантрой
При пении Ом Мани Падме Хум значение имеет не только дыхание, но и настрой в целом. Техника исполнения проста: нужно занять удобную позу, успокоиться и закрыть глаза.
Дождаться, когда выровняется дыхание. Сердце должно быть открыто, переполнено сочувствием и желанием помочь. Продвинутые йогины совмещают чтение с визуализациями и выполнением асан.
Новичкам рекомендовано подготовиться к практике заранее:
- Вникнуть в смысл своих действий. Сильные мантры следует произносить обдуманно.
- Послушать, как звучит текст из уст профессионала (например, найти запись в интернете). Незначительные отличия звучания в разных исполнениях роли не играют, важен внутренний комфорт йогина во время пения.
- В процессе медитации сознание сосредотачивается не на словах, а на ощущениях. Поэтому сначала необходимо запомнить мантру и потренироваться.
- Звук нужно не только слышать, но и чувствовать!
Современная наука подтверждает, что гармоничные вибрации оказывают благоприятное воздействие на мозг человека, влияют на настроение и общее самочувствие. При регулярных занятиях эффект не заставит себя ждать долго. Но перед началом процесса нужно очистить мысли от негатива и настроиться на положительный результат.
Ом мани падме хум – перевод и значение
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Буддийская практика предполагает пение мантр – своеобразных молитв, которые скрывают в себе глубокий смысл, а их звуки и вибрации успокаивают, настраивают на нужный лад, помогают войти в медитативное состояние. И есть среди всего многообразия главная, которую можно назвать «царицей» буддистских мантр – об этом мы сегодня и поговорим.
Тема нашей беседы: «Ом мани падме хум – перевод и значение». Статья ниже расскажет, что значат эти слова, как переводятся, какой смысл несут. Также мы узнаем трогательную легенду, связанную с главной молитвой. Впереди много интересного!
Перевод
Мантру «Ом мани падме хум» знает каждый, кто как-то соприкасался с буддийской философией и особенно с его махаянским направлением, которое также называют «Великой колесницей». Она зародилась в Индии и поется на санскрите. Мантра очень популярна среди выходцев с Тибета, а также в Монголии, где произносится несколько иначе: «Ом мани бадмэ хум».
На русском языке ее дословный перевод звучит приблизительно так:
- Ом – первоочередной звук вселенной, восклицание «О!»;
- Мани – «драгоценность», «жемчужина»;
- Падме – «лотос»;
- Хум – «сердце», в этом случае «мудрость».
Нехитрым сложением переведенных слов можно получить главную мысль: «О, драгоценность, в самом сердце бутона лотоса».
Существуют и другие толкования священной мантры:
- Все ценности цветут у меня, открытого сердцем;
- Вселенная дарит процветание мне, у которого сердце открыто;
- Абсолют во всех проявлениях приходит к тому, кто открыт душой;
- Драгоценностью наполняется мое сердце.
Молитва делится на 6 слогов, каждый из которых привносит свой смысл в общее понимание фразы. Именно поэтому она в миру называется «шестислоговая». Также ее иногда называют сокращенно и просто — «мани».
«Мани» неразрывно связывают с ключевой фигурой в направлении Махаяны – с бодхисаттвой сострадания. Чаще всего он известен под именем Авалокитешвары, хотя встречаются и другие его амплуа – например, Гуань Инь, с мужским и женским началом.
Так или иначе, бодхисаттва почитается за то, что он отказался от собственной нирваны во имя освобождения других людей.
Легенда
С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.
В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.
Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.
Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью».
Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.
Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.
Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех будд.
Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.
Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.
Значение
Существует насколько взглядов на то, как правильно понимать значение мантры.
Далай-лама XIV говорил про сочетание слов «Ом мани падме хум», что оно символизирует чистоту тела, речи и ума Будды.
Для начала расскажем, что символизирует собой каждое слово:
- Ом – чистота всех трех составляющих божественного: мыслей, слов, физической оболочки души.
- Мани – стремление откинуть оковы иллюзий, приблизиться к состоянию Пробуждения.
- Падме – лотос, который олицетворяет мудрое отношение к жизни с чистыми помыслами, позу, подходящую для размышлений, дум.
- Хум – сердце, которое стремится к нирване, постоянные практики и мудрость.
Другой взгляд разделяет молитву на шесть слогов, каждый из которых, в свою очередь, ассоциируется с одним из шести миров сансары:
- Ом – полубоги, отличающиеся гордыней, раздутым самомнением. Повторение слога не даст переродиться в этом мире и избавит от неоправданной гордости.
- Ма – титаны, герои, страдающие ненавистью, завистью, чувством соперничества. Звук отдаляет от ненависти, злости, неприязни, вражды.
- Ни – обыкновенные люди, погрязшие в иллюзорности, привязанностях, желаниях.
- Пад – животные, живущие в невежестве.
- Ме – злые духи, алчные и жадные.
- Хум – ад, где все кишит злобой, негативной энергией.
Постоянно повторяя умиротворяющие звуки, мы можем прервать круг сансары, не переродившись после смерти ни в одном из этих юдолей.
Воздействие
Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.
Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:
- Ом – щедрость, милосердие;
- Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
- Ни – терпимость;
- Пад – усилие, радость от успехов;
- Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
- Хум – мудрость.
Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.
Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.
Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
Источники:
http://www.proza.ru/2018/12/12/992
http://yogasam.ru/soznanie/chto-daet-praktika-mantry-om-mane-padme-hum.html
http://o-buddizme.ru/praktiki-i-meditaciya/om-mani-padme-khum