Зеленая тара богиня

Буддийская богиня действия, она же Зеленая Тара: в чем помогает и как читать мантру?

В разных религиях мира мы встречаем прекрасные образы женских богинь. Им присущи чистота, милосердие, сострадание и готовность помочь. Буддийская богиня Тара, чье имя означает «спасительница», воплощает собой Божественную Мать. Она – самая известная богиня среди буддийских бодхисаттв.

Происхождение

Среди верующих ходят разные легенды о происхождении богини, вот две из них:

  • принцесса Джняначандра. Благочестием и милосердием принцесса Джняначандра прославилась далеко за пределами родного царства. Она выполняла практики, соблюдала обеты, служила Буддам и была совершенна во всем. Служители храмов молились, чтобы в следующей жизни девушка родилась мужчиной и смогла проповедовать в буддийских храмах. Но сама принцесса придерживалась идеи равенства мужчин и женщин и первой нашла женский путь просветления. После смерти она стала богиней Тарой, но, как и все бодхисаттвы, предпочла остаться на земле, чтобы помогать другим;
  • слеза Авалокитешвары. Однажды бодхисаттва Авалокитешвара, видя страдания земной жизни, не сдержал слезу скорби, и она упала в пруд. В этом месте на пруду расцвел голубой лотос Утпала, и из бутона вышла богиня Тара. Позднее Авалокитешвара взял ее в жены. Таким образом, богиня стала воплощением деятельного сострадания Авалокитешвары, его посланником, всегда готовым прийти на помощь людям.

Зеленая Тара

Традиционно считается, что у энергии Тары 21 проявление, но в отдельных буддийских учениях указано 108 или 1008 форм богини. Каждому проявлению соответствует свой цвет. Самая известная из всех – Зелёная Тара. Ее изображают в центре мандалы в окружении других ипостасей.

Изображение

Зеленая Тара самая молодая из всех, она выглядит как шестнадцатилетняя красавица. Зелёный цвет символизирует активную деятельность, молодость и саму жизнь. Сидит богиня на розовом лотосе Авалокитешвары, символизирующем солнце.

За спиной у нее солнечный и лунный диски. Правая нога согнута и подобрана под себя, а левая спускается к земле, указывая на готовность богине вскочить в любой момент, чтобы прийти на помощь нуждающимся. В левой руке она держит голубой лотос Утпала, который раскрывается на закате и источает аромат при свете Луны.

Он олицетворяет собой лунный, ночной, женский принцип, присущий богине.

Помощь

Отличительная черта Зеленой Тары – ее скорость. Она воплощает собой принцип Мудрости Пустоты, поэтому мгновенно преодолевает любые расстояния. Пока человек моргает глазами один раз, богиня облетит весь земной шар.

Помощь приходит мгновенно, но о чем просить богиню:

  1. исцеление. По традиции буддисты приглашают в дом тяжелобольного не только врача, но и ламу, который читает молитву Таре и проводит соответствующие ритуалы. Если нарисовать изображение (танку) богини за 24 часа, то это создаст запас благотворной энергии, необходимый для преодоления болезни и выздоровления;
  2. защита. Она готова защитить любого, кто обратится к ней за помощью в опасной ситуации;
  3. покровительство матери. Особым благоволением богини пользуются женщины. Она поможет при бесплодии, осложненных родах, мгновенно откликнется на молитву матери о ребенке;
  4. утешение. Богиня поможет преодолеть скорбь и тоску. Она несет в себе мудрость Вселенной и готова утешить и напомнить нам о том, что все в мире меняется и не нужно ни к чему привязываться;
  5. преодоление препятствий. Если на пути к исполнению желания возникают препятствия, смело обращайтесь к богине за помощью;
  6. поддержкав борьбе с внутренними демонами. Когда человеком овладевают злость, зависть, страх или другие негативные эмоции, достаточно вспомнить и произнести про себя мантру Тары. Одно воспоминание о ней способно даровать человеку внутренний покой и радость;
  7. любая сложная и запутанная ситуация. Зеленая Тара способна дать каждому человеку именно то, что ему нужно. Она поможет сделать правильный выбор, поведет в нужном направлении.

Мантра

Обращение к богине звучит как мелодичная песня. Она успокаивает, гармонизирует и настраивает на добродушный лад. «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА» (последнее слово тибетские буддисты произносят как «СОХА».)

Каждое слово мантры чрезвычайно важно и несет собственное значение:

  • Ом – сакральный звук индуистской и ведической традиции, открывающий нас для божественных энергий;
  • Таре – отстранение от земных тягот, защита от опасностей, подъем над суетой обыденной жизни;
  • Туттаре – избавление от страхов, внутренних блокировок, отягощенной кармы, всего того, что мешает исполнению наших желаний;
  • Туре – призыв нашего истинного Я, открытие внутренних способностей, резервов нашей божественной сути;
  • Соха – передача просьбы в руки Вселенной.
Читать еще:  Ом мани падме хум

Мантра приносит радость, легкость, ощущение, что вы играючи справитесь с любыми задачами. Можно даже не помнить весь текст наизусть. В критической ситуации, когда нужна срочная помощь, достаточно произнести про себя часть мантры, чтобы богиня вам помогла.

Известна легенда о путнике, который повстречал на своем пути демона. Они встретились на мосту, и человек развернулся, чтобы уйти. Но и там его подстерегал демон. Не помня текст мантры полностью, путник стал повторять ту часть, которую не забыл, и богиня пришла к нему на помощь.

Другие проявления

Кроме Зелёной Тары существуют и другие формы богини:

  1. Белая Тара. Согласно легендам, появилась из слезы левого глаза Авалокитешвары, а Зеленая Тара – из правого. Белая богиня олицетворяет собой божественное совершенство, несет спокойствие и благодать. На некоторых изображениях у нее семь глаз – в дополнение к привычным двум, у богини по одному глазу на ладонях и стопах и один в середине лба. Так отображается ее способность видеть все страдания мира. Она тоже является женой Авалокитешвары и вместе с Зеленой Тарой воплощает бесконечное сострадание ко всем живущим;
  2. Красный Тара. Данный цвет присущ нескольким ипостасям богини. Одна из них помогает развить в себе мудрость и сострадание. Другая учит влиять на людей, но злоупотребление ее помощью приводит к тому, что человек сам оказывается в ее власти. К желто-красной Таре обращаются, чтобы она даровала благоденствие и процветание стране или роду. Еще одна красная Тара помогает защититься от волшебства и проклятий;
  3. Синяя Тара. Олицетворяет собой гневный аспект богини, помогает овладеть ораторским искусством, постичь плодотворные и разрушительные возможности речи. Помогает справиться с собственным гневом или растворить гнев противника;
  4. Желтая Тара. Отвечает за материальные блага, накопление богатства. Она помогает развить таланты и способности, защищает во время путешествий;
  5. Черная Тара. Борется со злом, отводит черную магию, убирает последствия негативного воздействия. К ней обращаются, чтобы усмирить разбушевавшиеся стихии – во время грозы, шторма или бури;
  6. Розовая Тара – богиня рассвета, помогает начинать новые дела.

Кто почитает?

Изначально Тара появилась в индуизме, где была проявлением богини Парвати. И только в шестом веке нашей эры она появилась в буддизме, где до нее женский принцип отсутствовал.

В наши дни Зелёная Тара хорошо известна тибетским буддистам, чья вера получила распространение в Непале, Монголии и Бурятии. В Тибете она является главным женским божеством, спасительницей. Ей поклоняются последователи одной из основных традиций буддизма – махаяны. Почитают верующие тантрического направления буддизма, ваджраяны.

А вот в Китае Тару знают плохо, там принцип Божественной Матери олицетворяет богиня Гуань Инь. В Японии ее зовут «Тарани Босатсу».

Видео по теме

Мантра Зелёной Таре в видео:

Нежный образ любящей и сострадательной Зеленой Тары несет мир и гармонию в сердца людей. Помните, что богиня всегда готова помочь любому, и не забывайте ее как в трудной ситуации, так и в моменты радости.

БОГИНЯ ТАРА

Богиня Тара

Одно из главных просветленных существ – Богиня Тара – была рождена из слезы Авалокитешвары, оплакивавшего страдания мира . На месте, где упала его слеза, вырос прекрасный цветок – лотос, из которого и появилась Тара, девушке было суждено стать женой бодхисаттвы. Спасающая , именно так переводится имя богини с санскрита.

Зеленая Богиня Тара

Проповеди Атиши популяризировали божество, пик ее популярности приходится на XI столетие . На изображениях Зеленой Тары можно видеть юную 16-летнюю девушку.

Ее кожа с зеленым оттенком является свидетельством того, что Тара готова в любую минуту прийти просящему на помощь, и исполнить его желание.

На изображениях сидением богине служит цветок лотоса, окруженный сиянием луны и солнца . В ее позе легко читается спокойствие и стремление помочь всем, кто верит. Правая нога божества опущена на цветок, что создает впечатление, что Тара готова в любую минуту встать и сделать шаг навстречу тому, кто действительной нуждается в ее помощи. Левая нога девушки в полном покое.

Правая рука Богини располагается на колене, ее жест означает дарования добра . Ее левая рука у груди изогнута, девушка сжимает цветок лилии. Богиня облачена в просторные шаровары, ее тело богато усыпано украшениями. Люди верят, чтобы добиться особенной милости Богини, нужно создать ее лик и сделать это нужно в течение суток.

Читать еще:  Ом мани падме хум перевод

Тара Зеленая отвечает за разные сферы жизни человека. Она способна избавить от болезней, очистить мысли, наладить взаимоотношения в семье, поэтому многие женщины просят у нее помощи , чтобы достичь гармонии с мужем, а мужчины просят сил и успешности в делах.

Зеленая Тара защищает от опасности, помогает избавиться от чувства страха, стать более уверенным в себе. Тара помогает женщине испытать радость материнства, создать уютный и теплый домашний очаг.

Являясь одним из воплощений Тары, она символ чистоты и мудрости, божеством медитации. На всех изображениях Белой Тары можно видеть цветов лотос в полном цветении. Юная девушка сидит в позе лотоса, ее голову украшает корона, одеяниями ей служат шелковые шарфы, обвивающие тонкий стан, руки и ноги. Богиню украшают большое количество украшений.

Божество имеет семь глаз . Семь глаз позволяют божеству видеть всех живых существ, приходить им на помощь в нужную минуту, помогать состраданием, силой мудрости . На лбу расположен третий глаз. Четыре глаза находятся на ладонях и ступнях божества.

Буддисты, заболев и нуждаясь в помощи, часто кроме лекаря приглашают ламу, который читает над телом больного молитву Белой Таре, исполняет связанные с этим ритуалы. В ходе обряда мантры нужно прочитать определенное количество раз, и что очень важно, нужно изготовить изображение Тары (танка), и сделать это в течение суток. Интенсивность практики позволяет накопить положительную энергию, которая уравновесит состояние больного и разрушит болезнь.

Богиня помогает своим последователям преодолевать препятствия, укрепляет веру, дарует долголетие . Буддисты верят, что обретение долгой жизни является тем способом, как практикующему человеку достичь духовного просветления.

Традиции славянских народов и Богиня Тара

И сегодня на территории России сохранились места, названия которых связаны с именем Богини Тары. Проводимые в Омской области на реке Тара раскопки, позволили выявить храмовый комплекс, посвященный богине Таре. Имя божества славяне использовали для названий рек, правого притока Иртыша в Иркутской области и рек Тара в Омской и Новосибирской области. Сегодня на территории Калужской области есть город и река, наименования которых Таруса, происходят от имени буддисткой богини.

У древних славян богиня Тара, младшая дочь Перуна , почиталась, как покровительница и защитница природы. Она является воплощением чистоты, ее образ излучает добро и согревающее любовью всеобъемлющее тепло. Поскольку каждый человек является частью природы, богиня Тара готова прийти на помощь каждому верующему. В ее идеальной красоте невозможной найти изъянов, богиня чутка и заботлива.

Славяне изображали Тару прекрасной кареглазой девушкой, роскошные волосы которой сплетены в тугую косу. На ней надет простой сарафан, богато украшенный вышивкой оберегом. Ее волосы украшает обязательный элемент славянского наряда — берегиня.

Богиня Тара и Крия Йога

Богиня Тара для Крия Йоги является одним из самых значимых божеств, олицетворяя энергию Шивы, символизирующую божественную реинкарнацию, духовное перерождение, духовную эволюцию. В практике биджа мантр две из 144 мантр посвящены богине Таре. В отличие от буддизма Крия Йога не разделяет божество на Белую или Зеленую, воспринимая все проявления богини, как символы духовной энергии.

Тара – спасительница всех живых существ!

Т ара — главная богиня буддизма наших дней. Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась богиня Тара, ставшая его вечной спутницей.

Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, — та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Призванная, она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Она царевна Бхаттарика и, следовательно, облачена в царственное одеяние бодхисаттвы. Ее излюбленное местопребывание — гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира.

Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

Читать еще:  Поза лотоса польза

Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары (санскр. Tāra, тиб. sgrol ma, букв. Спасительница). Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Курукулла, Норджума, Маричи, Белозонтичная Тара – вот некоторые из различных форм Тары.

Из них наиболее важными считают Зелёную Тару (Харит Тара) и Белую Тару (Сита Тара).

Зелёная Тара (санскр. Harita Tāra, тиб. sgrol ljang) – одно из проявлений богини Тары, йидам. Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крия-тантр.
Зелёную Тару отождествляют с Самайя-Тарой, духовной супругой (юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи. Таким образом, она относится к семейству Карма.

На изображениях Зелёная Тара сидит на лотосовом троне в лалита-асане (правая нога опущена на малый лотос). Её правая рука у колена сложена в жесте даяния блага (варада-мудра). Левая рука сложена у груди в жесте защиты (абхая-мудра). Тара держит либо лотос, распустившийся наполовину, либо лилию с длинными голубыми лепестками.

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Белая Тара (тиб.Долкар / Dolkar / sgrol dkar ma) – одно из проявлений богини Тары, является божеством медитации в практиках долгой жизни.

С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения длинной жизнь состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. Великий Тибетский Учитель Марпа-Лотзава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже.

Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции Тибетского Буддизма часто подносят Ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой, о том, что бы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать колесо Дхармы ради всех живых существ.

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, третий глаз на лбу, а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло — Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.

Встречаются изображения, где Тара сидит не с перекрещенными ногами, – левая её нога свисает и опирается на лотос (лалита-асана). Часто Белая Тара изображается стоящей или танцующей.

Белая Тара – духовная супруга (Юм) Бодхисаттвы Авалокитешвары.

В Тибете считают, что воплощением Белой Тары на земле была некогда непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо.

Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Две жены прославленного тибетского царя Сронцзангамбо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране, были признаны воплощениями Тары. Непальская царевна в качестве Зеленой Тары, а китайская принцесса в качестве Белой Тары. Российская императрица Екатерина II была объявлена бурятами ламаистами воплощением Белой Тары.

Источники:

http://ezoterica.club/obryadyi/mantryi/zelyonaya-tara.html
http://dubyanskiy.ru/articles/boginya-tara
http://www.oum.ru/literature/buddizm/bodhisatva-tara/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector