Зеленая тара

Содержание

Буддийская богиня действия, она же Зеленая Тара: в чем помогает и как читать мантру?

В разных религиях мира мы встречаем прекрасные образы женских богинь. Им присущи чистота, милосердие, сострадание и готовность помочь. Буддийская богиня Тара, чье имя означает «спасительница», воплощает собой Божественную Мать. Она – самая известная богиня среди буддийских бодхисаттв.

Происхождение

Среди верующих ходят разные легенды о происхождении богини, вот две из них:

  • принцесса Джняначандра. Благочестием и милосердием принцесса Джняначандра прославилась далеко за пределами родного царства. Она выполняла практики, соблюдала обеты, служила Буддам и была совершенна во всем. Служители храмов молились, чтобы в следующей жизни девушка родилась мужчиной и смогла проповедовать в буддийских храмах. Но сама принцесса придерживалась идеи равенства мужчин и женщин и первой нашла женский путь просветления. После смерти она стала богиней Тарой, но, как и все бодхисаттвы, предпочла остаться на земле, чтобы помогать другим;
  • слеза Авалокитешвары. Однажды бодхисаттва Авалокитешвара, видя страдания земной жизни, не сдержал слезу скорби, и она упала в пруд. В этом месте на пруду расцвел голубой лотос Утпала, и из бутона вышла богиня Тара. Позднее Авалокитешвара взял ее в жены. Таким образом, богиня стала воплощением деятельного сострадания Авалокитешвары, его посланником, всегда готовым прийти на помощь людям.

Зеленая Тара

Традиционно считается, что у энергии Тары 21 проявление, но в отдельных буддийских учениях указано 108 или 1008 форм богини. Каждому проявлению соответствует свой цвет. Самая известная из всех – Зелёная Тара. Ее изображают в центре мандалы в окружении других ипостасей.

Изображение

Зеленая Тара самая молодая из всех, она выглядит как шестнадцатилетняя красавица. Зелёный цвет символизирует активную деятельность, молодость и саму жизнь. Сидит богиня на розовом лотосе Авалокитешвары, символизирующем солнце.

За спиной у нее солнечный и лунный диски. Правая нога согнута и подобрана под себя, а левая спускается к земле, указывая на готовность богине вскочить в любой момент, чтобы прийти на помощь нуждающимся. В левой руке она держит голубой лотос Утпала, который раскрывается на закате и источает аромат при свете Луны.

Он олицетворяет собой лунный, ночной, женский принцип, присущий богине.

Помощь

Отличительная черта Зеленой Тары – ее скорость. Она воплощает собой принцип Мудрости Пустоты, поэтому мгновенно преодолевает любые расстояния. Пока человек моргает глазами один раз, богиня облетит весь земной шар.

Помощь приходит мгновенно, но о чем просить богиню:

  1. исцеление. По традиции буддисты приглашают в дом тяжелобольного не только врача, но и ламу, который читает молитву Таре и проводит соответствующие ритуалы. Если нарисовать изображение (танку) богини за 24 часа, то это создаст запас благотворной энергии, необходимый для преодоления болезни и выздоровления;
  2. защита. Она готова защитить любого, кто обратится к ней за помощью в опасной ситуации;
  3. покровительство матери. Особым благоволением богини пользуются женщины. Она поможет при бесплодии, осложненных родах, мгновенно откликнется на молитву матери о ребенке;
  4. утешение. Богиня поможет преодолеть скорбь и тоску. Она несет в себе мудрость Вселенной и готова утешить и напомнить нам о том, что все в мире меняется и не нужно ни к чему привязываться;
  5. преодоление препятствий. Если на пути к исполнению желания возникают препятствия, смело обращайтесь к богине за помощью;
  6. поддержкав борьбе с внутренними демонами. Когда человеком овладевают злость, зависть, страх или другие негативные эмоции, достаточно вспомнить и произнести про себя мантру Тары. Одно воспоминание о ней способно даровать человеку внутренний покой и радость;
  7. любая сложная и запутанная ситуация. Зеленая Тара способна дать каждому человеку именно то, что ему нужно. Она поможет сделать правильный выбор, поведет в нужном направлении.

Мантра

Обращение к богине звучит как мелодичная песня. Она успокаивает, гармонизирует и настраивает на добродушный лад. «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА» (последнее слово тибетские буддисты произносят как «СОХА».)

Каждое слово мантры чрезвычайно важно и несет собственное значение:

  • Ом – сакральный звук индуистской и ведической традиции, открывающий нас для божественных энергий;
  • Таре – отстранение от земных тягот, защита от опасностей, подъем над суетой обыденной жизни;
  • Туттаре – избавление от страхов, внутренних блокировок, отягощенной кармы, всего того, что мешает исполнению наших желаний;
  • Туре – призыв нашего истинного Я, открытие внутренних способностей, резервов нашей божественной сути;
  • Соха – передача просьбы в руки Вселенной.

Мантра приносит радость, легкость, ощущение, что вы играючи справитесь с любыми задачами. Можно даже не помнить весь текст наизусть. В критической ситуации, когда нужна срочная помощь, достаточно произнести про себя часть мантры, чтобы богиня вам помогла.

Известна легенда о путнике, который повстречал на своем пути демона. Они встретились на мосту, и человек развернулся, чтобы уйти. Но и там его подстерегал демон. Не помня текст мантры полностью, путник стал повторять ту часть, которую не забыл, и богиня пришла к нему на помощь.

Читать еще:  Вконтакте мантра

Другие проявления

Кроме Зелёной Тары существуют и другие формы богини:

  1. Белая Тара. Согласно легендам, появилась из слезы левого глаза Авалокитешвары, а Зеленая Тара – из правого. Белая богиня олицетворяет собой божественное совершенство, несет спокойствие и благодать. На некоторых изображениях у нее семь глаз – в дополнение к привычным двум, у богини по одному глазу на ладонях и стопах и один в середине лба. Так отображается ее способность видеть все страдания мира. Она тоже является женой Авалокитешвары и вместе с Зеленой Тарой воплощает бесконечное сострадание ко всем живущим;
  2. Красный Тара. Данный цвет присущ нескольким ипостасям богини. Одна из них помогает развить в себе мудрость и сострадание. Другая учит влиять на людей, но злоупотребление ее помощью приводит к тому, что человек сам оказывается в ее власти. К желто-красной Таре обращаются, чтобы она даровала благоденствие и процветание стране или роду. Еще одна красная Тара помогает защититься от волшебства и проклятий;
  3. Синяя Тара. Олицетворяет собой гневный аспект богини, помогает овладеть ораторским искусством, постичь плодотворные и разрушительные возможности речи. Помогает справиться с собственным гневом или растворить гнев противника;
  4. Желтая Тара. Отвечает за материальные блага, накопление богатства. Она помогает развить таланты и способности, защищает во время путешествий;
  5. Черная Тара. Борется со злом, отводит черную магию, убирает последствия негативного воздействия. К ней обращаются, чтобы усмирить разбушевавшиеся стихии – во время грозы, шторма или бури;
  6. Розовая Тара – богиня рассвета, помогает начинать новые дела.

Кто почитает?

Изначально Тара появилась в индуизме, где была проявлением богини Парвати. И только в шестом веке нашей эры она появилась в буддизме, где до нее женский принцип отсутствовал.

В наши дни Зелёная Тара хорошо известна тибетским буддистам, чья вера получила распространение в Непале, Монголии и Бурятии. В Тибете она является главным женским божеством, спасительницей. Ей поклоняются последователи одной из основных традиций буддизма – махаяны. Почитают верующие тантрического направления буддизма, ваджраяны.

А вот в Китае Тару знают плохо, там принцип Божественной Матери олицетворяет богиня Гуань Инь. В Японии ее зовут «Тарани Босатсу».

Видео по теме

Мантра Зелёной Таре в видео:

Нежный образ любящей и сострадательной Зеленой Тары несет мир и гармонию в сердца людей. Помните, что богиня всегда готова помочь любому, и не забывайте ее как в трудной ситуации, так и в моменты радости.

Тара – спасительница всех живых существ!

Т ара — главная богиня буддизма наших дней. Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась богиня Тара, ставшая его вечной спутницей.

Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, — та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Призванная, она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Она царевна Бхаттарика и, следовательно, облачена в царственное одеяние бодхисаттвы. Ее излюбленное местопребывание — гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира.

Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары (санскр. Tāra, тиб. sgrol ma, букв. Спасительница). Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Курукулла, Норджума, Маричи, Белозонтичная Тара – вот некоторые из различных форм Тары.

Из них наиболее важными считают Зелёную Тару (Харит Тара) и Белую Тару (Сита Тара).

Зелёная Тара (санскр. Harita Tāra, тиб. sgrol ljang) – одно из проявлений богини Тары, йидам. Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крия-тантр.
Зелёную Тару отождествляют с Самайя-Тарой, духовной супругой (юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи. Таким образом, она относится к семейству Карма.

На изображениях Зелёная Тара сидит на лотосовом троне в лалита-асане (правая нога опущена на малый лотос). Её правая рука у колена сложена в жесте даяния блага (варада-мудра). Левая рука сложена у груди в жесте защиты (абхая-мудра). Тара держит либо лотос, распустившийся наполовину, либо лилию с длинными голубыми лепестками.

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Читать еще:  Чакра сахасрара где находится

Белая Тара (тиб.Долкар / Dolkar / sgrol dkar ma) – одно из проявлений богини Тары, является божеством медитации в практиках долгой жизни.

С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения длинной жизнь состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. Великий Тибетский Учитель Марпа-Лотзава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже.

Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции Тибетского Буддизма часто подносят Ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой, о том, что бы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать колесо Дхармы ради всех живых существ.

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, третий глаз на лбу, а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло — Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.

Встречаются изображения, где Тара сидит не с перекрещенными ногами, – левая её нога свисает и опирается на лотос (лалита-асана). Часто Белая Тара изображается стоящей или танцующей.

Белая Тара – духовная супруга (Юм) Бодхисаттвы Авалокитешвары.

В Тибете считают, что воплощением Белой Тары на земле была некогда непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо.

Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Две жены прославленного тибетского царя Сронцзангамбо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране, были признаны воплощениями Тары. Непальская царевна в качестве Зеленой Тары, а китайская принцесса в качестве Белой Тары. Российская императрица Екатерина II была объявлена бурятами ламаистами воплощением Белой Тары.

Зелёная богиня Тара — как заручиться поддержкой «матери всех будд»

Зелёная Тара — наиболее подвижное проявление богини Тары. Эта манифестация божества обычно соотносится с защитой от страхов. Цвет олицетворяет энергию юности и активность в действии.

Зелёная Тара — сакральное значение божества в буддизме

Внешний образ Зелёной Тары

Где почитают Зелёную Тару

Мантра Зелёной Таре и её значение

Как правильно читать мантру

В каких ситуациях применять мантру Зелёной Тары

Для защиты в опасной ситуации

Для спасения от скорби и невзгод

Для исполнения желания

Для защиты в пути

Молитвы Зелёной Таре

Как обращаться к Зелёной Таре

Как вести себя во время медитации

Комментарии и Отзывы

Зелёная Тара — сакральное значение божества в буддизме

В тибетском буддизме Тара считается «матерью всех будд» и имеет двадцать одно проявление. Из них Зелёная Тара вместе с Белой Тарой являются двумя наиболее распространёнными.

Статуэтка Зелёной Тары (медь, бирюза, коралл)

Согласно мифологии, взирающий с небес владыка-боддхисаттва Авалокитешвара, воплощающий нескончаемое сострадание всех будд, посмотрел однажды вниз на мир страдающих существ. Узрев, как всё больше из них испытывают боль, он заплакал. Из слёз, текущих по его лицу, родились две Тары: мирная белая слева и свирепая зелёная справа.

Имя богини имеет несколько значений:

  • звезда;
  • та, что совершает переправы через океан (существования);
  • та, что спасает;
  • освободительница;
  • сберегающая.

В историческом смысле имя Тары ассоциируется с двумя благочестивыми жёнами тридцать третьего правителя Тибета — Сонгцен Гампо, явившегося основателем Тибетской Империи. По преданию, благодаря их влиянию он привнёс буддизм на тибетские земли. В этом случае имя богини соотносят с его королевой-женой Брикути из Непала.

Зелёная Тара часто представляется как сострадательное божество, готовое покинуть свой престол-лотос ради того, чтобы даровать безопасность и избавить от мучений, испытываемых в мире.

Внешний образ Зелёной Тары

Богиню часто изображают безупречно выглядящей девушкой шестнадцатилетнего возраста.

Изображение Зелёной Тары, выполненное ремесленниками Института Норбулинка (Индия)

Зелёная Тара — богиня действия и сострадания. Она изображается «в позе лёгкости и готовности», выражая одновременно и защиту, и благословение:

  • левая нога покоится в расслабленном состоянии;
  • положение правой выражает непоколебимую решимость;
  • жест, дарующий убежище — левая рука;
  • правая рука — дающий жест.

Голубые лотосы символизируют чистоту и силу.

Зона ответственности

Божество защищает от страха и восьми омрачняющих напастей:

  • львов (гордость);
  • диких слонов (невежество, заблуждение);
  • огней (гнев, ненависть);
  • змей (ревность);
  • воров и бандитов (фанатичность, неправильные взгляды);
  • рабства (скупость);
  • наводнений (желания, привязанности);
  • злые духи и демоны (обманутые сомнения).

Где почитают Зелёную Тару

Появился образ Тары, предположительно, в Индии первого века до нашей эры, позднее распространившись в Японию и Китай. На Тибете богиня особенно почитаема и популярна по сей день.

Фотогалерея

Фото с изображениями Зелёной Тары:

Мантра Зелёной Таре и её значение

Учение Ламы Зопы Ринпоче 1987 года открывает глубокий смысл и преимущества практики могущественной мантры Тары.

Её текст звучит так: «ом таре туттаре туре соха».

Прослушать аудио «Мантра Зеленой Таре»:

Читать еще:  Как научиться садиться в позу лотоса

Перевод может означать примерно следующее: «Я поклонился Освободителю, Мать всех Победоносцев».

Каждый слог мантры (как и слово силы «ом») призван обеспечить определённую возможность: защиту от напастей или укрепление способностей.

Мать Тара освобождает живых существ от сансары — истинной причины мучений и проблем.

Это можно связать с конкретными страданиями людей:

  • рождением, старостью, болезнью и смертью;
  • встречей с нежелательными объектами и отвращением;
  • с тем чтобы не находить желаемые объекты либо отыскав их, не получать удовлетворения.

Существует восемь страхов, связанных с внешними опасностями от огня, воды, воздуха, земли, а также от таких вещей, как воры и опасные животные. Однако, основные беды возникают из-за восьми омрачняющих тревожных мыслей.

Фактическое заболевание — невежество. Мрачные волнения появляются из-за неведения относительно абсолютной природы. Освобождая от болезни, мантра фактически избавляет нас от истинной её причины: беспокоящей мысленной ряби.

Укрытие и спасение в Таре даруется её благословением, открывающим в сердце место, куда можно поместить корень пути. Он очистит человека и приблизит его тело, речь и разум к священной Таре, придавая им значение «аум» («ом»).

Мантра, исполненная в технике горлового пения (канал allinthemind).

Как правильно читать мантру

«Зелёную Тару» читают нараспев в течение 15–20 минут, совершая не менее 108 повторов. Для правильного произношения мантры первое время рекомендуется ориентироваться на аудиозапись, чтобы научиться верным интонациям и акцентам.

Для лучшей концентрации стоит принять удобную позу и следовать инструкциям:

  1. Тело должно быть расслаблено.
  2. Спину необходимо держать прямой.
  3. Глаза нужно закрыть.
  4. Следует начать визуализировать вокруг себя пространство изумрудного цвета.

В каких ситуациях применять мантру Зелёной Тары

Тибетцы говорят, что «Зелёная Тара» — одна из основных трёх или четырёх мантр, помогающих и нам, и другим людям.

Обыватели в Тибете молятся богине, когда они, например:

  • больны;
  • собираются совершить продолжительное путешествие;
  • рассчитывают на успех и благополучие.

Для исцеления

Считается, что мантра способна излечивать самые застарелые хронические недуги. Она хорошо помогает женщинам, имеющим гинекологические заболевания.

Для защиты в опасной ситуации

Мантра Зелёной Таре способна уберечь от:

  • диких животных;
  • ядовитых змей;
  • пожаров и землетрясений.

Для спасения от скорби и невзгод

Чтение этой мантры очищает мысли, наполняя душу благодатью не оставляя места горечам и печалям.

Для исполнения желания

«Зелёная Тара» может быть пропета с целью устранения препятствий и исполнения желаний. Считается, что это вселяет уверенность, давая почувствовать: жизнь в твоих руках.

Для защиты в пути

Согласно отзывам «Зелёная Тара» обладает силой оберегать в странствии. Если обратиться к ней перед путешествием, мантра защитит имущество от кражи и поможет избежать опасных встреч.

Молитвы Зелёной Таре

Поскольку Тара считается сострадательной «матерью всех будд», люди обращаются к ней за помощью, чтобы избежать (или в ситуациях) внезапных бедствий или получить направление в личном духовном учении и развитии.

Практика Тары исходит, как правило, из Тара-тантры. Существуют разные виды Тара-тантры и множество различных практик.

Семичастная молитва

Молитва используется как в практике Тары, так и во многих других.

Почтительно простираюсь своими телом, речью и умом

И подношу облака всех видов даров, реальных и мысленно преображённых.

Исповедуюсь во всех своих неблагих действиях, накопленных с безначальных времён.

И сорадуюсь добродетелям всех святых и обычных существ.

Прошу, пребудьте до завершения циклического существования,

И вращайте колесо Дхармы ради живых существ.

Посвящаю все добродетели, собственные и других, великому просветлению.

Сжатая хвала

По легенде Атиша, индийский буддийский мыслитель и проповедник, был болен, когда он обратился к Таре за молитвой, способной даровать и поддерживать хорошее здоровье.

ОМ Пред запредельной покорительницей, Арья Тарой, простираюсь.

Преклоненье славной, что освобождает с ТАРЕ;

Ей, с ТУТТАРЕ усмиряющей все страхи;

Ты даруешь все виды успеха с ТУРЕ;

Звуку СОХА – высшее почтенье.

Как обращаться к Зелёной Таре

Обращаться к богине следует при помощи медитации, представляя себе её образ и произнося мантру. Если помыслы чисты и вы искренне просите помощи, то Зеленая Тара обязательно прислушается к желаниям. Не стоит бояться совершить ошибку при чтении мантры, зеленая богиня снисходительна, и в любом случае откликнется на мольбы.

Как вести себя во время медитации

Медитируя, следует сохранять спокойствие ума и тела, но не засыпать.

Лучшее время для медитации — раннее утро либо поздний вечер.

Следующие условия могут способствовать лучшей медитации:

  • удобная поза (можно лёжа);
  • закрытые глаза;
  • расслабленное тело;
  • дыхание естественное (без усилий);
  • наблюдение за собственным дыханием.

Как визуализировать

Инструкция для практики визуализации:

  1. Ум спокоен, сознание распахнуто. Следуем к цели создавая высшую мотивацию к пробуждению на благо всего живого. Слова для произнесения: «До пробуждения я прихожу к Будде, Дхарме и Сангхе Благородной. Смогу достичь я полного пробуждения на благо всего живого».
  2. Всё растворяется в пустоте. Мгновенно появляется Зелёная Тара, сидящая на открытом лотосе. Она изумрудного цвета, как горное озеро. Богиня облачена в шелка и драгоценности, которые символизируют шесть запредельных совершенств полного пробуждения.
  3. Свет исходит из самого сердца, очищая мир от невзгод и совершая дары просветлённым. Мудрость Тары вся в нём. Она рассыпалась на многочисленные формы. Мы — одна из них.
  4. Во время повторения мантры следует представлять Тару с протянутой правой рукой, из которой проистекает река мудрости бирюзово-зелёного цвета. Это устраняет страх, даёт защиту, очищает сознание.
  5. Ум отдыхает несколько минут и дольше. Практика посвящается всем чувствующим существам: «Через эту благость пробуждение спонтанно возникает в потоках бытия. Пусть все туманное и искажённое отпадёт. Пусть все живые существа освободятся от страданий и бурных волн рождения, болезней, старости и смерти».

Видео

Слушать мантру Зелёной Тары в исполнении тибетских монахов (канал Buddhist Music).

Источники:

http://ezoterica.club/obryadyi/mantryi/zelyonaya-tara.html
http://www.oum.ru/literature/buddizm/bodhisatva-tara/
http://nagadala.com/mantry/zelenaya-tara-82273/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector