Каноны ко святому причащению на русском языке

Храм Святого Сергия Радонежского город Копейск

наш приходской сайт

Группа храма в социальной сети ВКонтакте

Построим храм вместе!

Новости

  • Неделя 6-я по Пятидесятнице Память святых отцев 6 Вселенских Соборов. Память равноапостольного князя Владимира. Крещение Руси. 30.07.2019
  • Неделя пятая по Пятидесятнице. Явление иконы Пресвятой Богородицы Казанской. 23.07.2019
  • Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 09.07.2019

Новости Патриархии

Статьи сайта «Фома»

Канон ко Святому Причащению

КАНОН КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ БОЖЕСТВЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО ПРЕЧИСТАГО ТЕЛА ХРИСТОВА И КРОВИ ЕГО.

Составитель: Александр Боженов

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыка, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, сущий на Небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Придите, поклонимся Царю, нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем ко Христу-Царю, нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. (Поклон)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по изобилию сострадания Твоего изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Но, вот, Ты возлюбил правду и открыл мне сокровенную тайну премудрости Твоей. Окропи меня иссопом[41], и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселье, и возрадуются сокрушенные кости. Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость надежды на спасение Тобою и владычественным Духом утверди меня. Я научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от пролития кровей[42] Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи, уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Если бы восхотел Ты жертвы, я принёс бы её, но к всесожжению[43] Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Ты не отвергнешь, Боже. Окажи, Господи, благоволение Твоё Сиону[44], и да воздвигнутся стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Ирмос[45]: Приходите, люди, воспоём песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему народ, освобожденный Им от рабства египетского; ибо Он прославился.

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Хлебом жизни вечной да будет мне Тело Твоё Святое, и драгоценная Кровь Твоя, Милосердный Господи, в исцеление от многих и различных болезней.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Оскверненный делами непристойными, я, несчастный, недостоин, Христе, причащения Твоего пречистого Тела и Божественной Крови: удостой меня его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Благословенная Богоневеста, земля плодородная, произведшая невозделанный и спасительный миру Колос! Удостой меня спастись, принимая Его в пищу.

Ирмос: Утвердив меня на камне веры, Ты отверз уста мои на врагов моих, ибо дух мой возрадовался, когда я начал петь: «Нет святого, как Бог наш, и нет никого праведнее Тебя, Господи!»

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Подай мне, Христе, капли слёз, очищающие нечистоту сердца моего, чтобы, очистив совесть, с верою и страхом, Владыка, я приступил бы к причащению божественных Даров Твоих.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Да будет мне, Человеколюбче, пречистое Тело Твоё и Божественная Кровь в прощение прегрешений, в общение с Духом Святым и в жизнь вечную, и в освобождение от страданий и скорбей.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Трапеза[46] Хлеба жизни, свыше по милосердию сошедшего и миру новую жизнь дающего, удостой и меня, недостойного, со страхом вкусить Его и быть живым.

Ирмос: Пришёл от Девы не ходатай, ни ангел, но Сам Ты Господи во плоти, и спас всего меня, человека. Поэтому я взываю к Тебе: «Слава могуществу Твоему, Господи!»

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Воплотившись ради нас, Многомилостивый Господи, Ты восхотел быть заклан, как овца, за грехи человеческие. Поэтому я молю Тебя: очисти и мои согрешения.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Исцели язвы моей души, Господи, и всего меня освяти, и удостой, Владыка, меня, кающегося, причаститься Твоей таинственной Божественной Вечери.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Умилостивь и ко мне Рождённого Тобою, Владычица, и сохрани меня, раба Твоего, чистым и беспорочным, чтобы мне осветиться, принимая духовную драгоценность.

Ирмос: Ты – Податель света и Творец времён, Господи! Наставь нас ходить во свете Твоих повелений, ведь кроме Тебя, иного бога мы не признаём.

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Как Ты сказал, Христе, так пусть будет и мне, ничтожному рабу Твоему: пребудь во мне, как Ты обещал; ибо вот я вкушаю Твоё Божественное Тело и пью Кровь Твою.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Читать еще:  Молитва на счастье и удачу

Слово Божие и Боже! Пылающий уголь Тела Твоего да будет мне, помрачённому, в просвещение, и Кровь Твоя – в очищение осквернённой души моей.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Мария, Матерь Божия, священный храм благоухания! Твоими молитвами сделай меня избранным сосудом, чтобы мне причаститься святынь Сына Твоего.

Ирмос: Пребывая в бездне грехов, я призываю непостижимую бездну милосердия Твоего: «От погибели, Боже, спаси меня!»

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Ум, душу и сердце освяти, Спаситель, а также и тело моё, и удостой, Владыко, приступить, не подвергаясь осуждению, к Страшным Тайнам.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Да освобожусь я от страданий, и получу благодать Твою и укрепление жизни через причащение святых, Христе, Таин Твоих.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Боже, Святое Слово Бога! По мольбам святой Твоей Матери освяти меня всего, ныне приступающего к Божественным Твоим тайнам.

Кондак[47]: Не лиши меня возможности, Христе, принять ныне хлеб – Тело Твоё и божественную Кровь: пречистых и страшных Твоих Таин причащение да не будет мне, несчастному, Владыко, в осуждение, но да будет мне в жизнь вечную и бессмертную.

Ирмос: Золотому истукану премудрые дети не поклонились, но сами пошли в пламень, и осмеяли языческих богов. Среди пламени они воззвали, и Ангел окропил их росою, говоря: «Услышана молитва уст ваших».

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Причащение Твоих бессмертных Таин, Христе, да будет мне ныне источником благ: света, жизни, бесстрастия, средством к преуспеянию в высшем совершенстве и к его умножению, единый Благий, дабы я прославлял Тебя.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Приступая ныне с трепетом, любовью и благоговением к Твоим бессмертным и божественным Тайнам, да избавлюсь я, Человеколюбче, от страданий и врагов, от бед и всякой скорби. И удостой меня петь Тебе: «Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!»

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Спасителя Христа непостижимым образом родившая, Богом облагодатствованная! Молю Тебя ныне, раб Твой, чистую – нечистый: готовящегося теперь приступить к пречистым Тайнам, всего меня очисти от нечистоты плоти и духа.

Ирмос: В печь огненную к еврейским отрокам снисшедшего и пламя в росу превратившего Бога пойте, Его творения, как Господа и превозносите во все века.

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Удостой ныне и меня, погибающего, Христе, сделаться участником Небесных, страшных и святых Твоих Таин и Твоей Божественной тайной вечери, Боже, Спаситель мой!

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Прибегнув к Твоему милосердию, Милостивый, я со страхом взываю к Тебе: «Пребудь во мне, Спаситель, и я в Тебе да пребуду, как Ты сказал». Ибо вот, уповая на Твою милость, я вкушаю Твоё тело и пью кровь Твою.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Я трепещу, принимая огонь, чтобы не сгореть, как воск и как трава. О страшное таинство! О милосердие Божие! Как я, прах, причащаюсь божественного Тела и Крови и становлюсь бессмертным?

Ирмос: Сын Безначального Родителя, Бог и Господь, воплотившись от Девы, явился нам, чтобы просветить находящихся во тьме, собрать рассеянных. Поэтому мы достойную всеобщего воспевания Богородицу и прославляем.

Припев: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Поклон)

Вкусите и убедитесь: Христос, Благой Господь, ради нас некогда уподобившийся нам и единожды принёсший Себя в жертву Отцу Своему, с тех пор постоянно закалается[48], освящая причащающихся.

Припев: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Поклон)

Причащением священных Таин да освящусь я душою и телом, Владыка, да просвещусь, да спасусь, да сделаюсь домом Твоим, имея Тебя, Благодетель многомилостивый, живущим во мне с Отцем и Духом.

Припев: Возврати мне радость надежды на спасение Тобою и владычественным Духом утверди меня. (Поклон)

Да будет мне, Спаситель мой, Тело Твоё и Кровь драгоценнейшая огнём, попаляющим грехи и сжигающим терния страстей, светом, всего меня просвещающим на поклонение Божеству Твоему.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Бог воплотился от чистой крови Твоей. Поэтому все народы воспевают Тебя, Владычица, и сонмы духов славят, так как через Тебя они ясно увидели Владыку вселенной в человеческом естестве.

Воистину достойно прославлять Тебя как Богородицу, всегда Блаженную и Пренепорочную, и Матерь нашего Бога. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, безболезненно родившую Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

[40] Канон (греч. правило) есть ряд церковных песнопений, ирмосов и тропарей, тесно между собою связанных, как в музыкальном отношении (напевом, а в греческом подлиннике и определённым размером стиха), так и по содержанию. Последнее выражает дух и сущность празднуемого церковного события, подвигов чествуемого святого или иного события.

[41] Иссоп – душистое, полукустарниковое растение с синими или розовыми цветами. Прутики иссопа, связанные в пучок, употреблялись евреями для окропления

[42] Перевод П.А. Юнгерова (1915 г.), вариант – от движения крови, то есть от блудных грехов

[43] Всесожжение – ветхозаветное жертвоприношение, при котором животное все без остатка сжигалось на жертвеннике

[44] Сион – холм в Иерусалиме, на котором был построен Храм ( Пс. 64,2; 83,8 ), символ Церкви как живого Храма Иеговы ( Ис. 2,3 ; Евр. 12,22 ; Откр. 14,1 ).

[45] Ирмос (греч. связь) – вступительный стих, как бы заглавие, показывающий содержание прочих стихов песни или канона. В византийских канонах ирмос служит мелодическим образцом для последующих тропарей песни.

[46] Т.е. Пресвятая Богородица Дева Мария (трапеза – дословно стол)

[47] Кондак – краткая песнь, содержащая изложение сущности праздника или события канона, и представляющая собой по большей части древнейшую молитву Церкви в честь праздника. Кондак всегда поётся или читается после 6-й песни канона.

[48] Имеется ввиду, конечно, не повторение самой Жертвы Христовой, а повторение нашего приобщения этой Жертве, принесённой «единожды».

Елицы

19 января — праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

полный канон ко Святому Причащению

в советское время канон почему-то сократился до 3-х тропарей. derzhavnaya.info/bogosluzhenie/281-polnyj-kanon-posledovaniya-ko-svyatomu-prichashcheniyu.html
Канон ко Святому Причащению приводится по изданию: «Правило молитвенное готовящимся ко Святому Причащению». М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 г.; репринтное воспроизведение издания 1893 года.

Канон. Глас 2-й.
Песнь 1
Ирмо́с: Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.
Стих: Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.
Стих: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Кровь Твою Владыко Пречистую, и Тело Твое Пресвятое мене сподоби недостойнаго прияти, ясти же и пити, с желанием и верою.
Слава: Осквернен делы безместными окаянный, Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.
И ныне: Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный мiру, сподоби мя сей ядуща спастися.

Читать еще:  Молитва на учёбу и сдачу экзаменов

Песнь 3
Ирмо́с: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия, яко да благою совестию очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных Даров Твоих.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.
Слава: Сподоби мя, Господи, Твоего Тела причаститися неосужденно, и Крове твоея честныя, и славити Твою благостыню.
И ныне: Хлеба животнаго Tрапеза пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мiрови новый живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со страхом вкусити сего, и живу быти.

Седален, глас 8
Огнь и свет, буди ми, Спасе, приятие Пречистых и Животворящих Твоих Таин, пожигая греховный плевел, и просвещая всего ко истинному богословию. Не издам бо святыни вражией лести, ни Тебе дам целования лестна, но яко блудница припадаю Ти, и яко разбойник исповедая Тя, вопию Ти: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Песнь 4
Ирмо́с: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Восхотел еси нас ради воплощься, Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради человеческих, темже молю Тя, и моя очисти согрешения.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Исцели души моея язвы, Господи, и всего освяти, и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя Твоея Божественныя вечери, окаянный.
Слава: Станем убо вси со страхом и трепетом, очи сердечныя горе имуще, и ко Спасу вопиюще: утверди, и вразуми нас Боже щедрый, во страсе Твоем.
И ныне: Умилостиви и мне сущаго от утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба Твоего и непорочна, яко да приемь умнаго бисера, освящуся.

Песнь 5
Ирмо́с: Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас, разве бо Тебе иного бога не знаем.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался еси, се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.
Слава: Преосквернену душу, и устне имый нечисте, ныне не смею приближитися к Тебе, Христе, и прияти Тело Твое, но Ты мя яви достойна.
И ныне: Марие, Мати Божия, благоухания честное селение, Твоими молитвами сосуд мя избранный соделай, яко да освящений причащуся Сына Твоего.

Песнь 6
Ирмо́с: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам приступити.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Да бых устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих.
Слава: Со страхом и трепетом приступим вси к Божественным Тайнам Христовым, истое же и Святое Тело Его примем, и истую и Святую и Честную Его Кровь.
И ныне: Божие, Боже, Слово Святое, всего мя освяти, ныне приходящаго к Божественным Твоим Тайнам, Святыя Матере Твоея мольбами.

Кондак, глас 2-й
Хлеб, Христе, взяти не презри мя, Тело Твое, и Божественную Твою ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Таин причаститися окаяннаго, да не будет ми в суд, да будет же ми в живот вечный и безсмертный.

Песнь 7
Ирмо́с: Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Источник благих, причащение, Христе, безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия ходатайственно, едине Блаже, яко да славлю Тя.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Да избавлюся от страстей, и врагов, и нужды, и всякия скорби, трепетом и любовию со благоговением, Человеколюбче, приступаяй ныне к Твоим безсмертным и Божественным Тайнам, и пети Тебе сподоби: благословен еси, Господи, Боже отец наших.
Слава: Душе моя окаянная, душе страстная, ужаснися зрящи таинства преславная, воздыхающи прослезися, в перси биюще, зовущи же и глаголющи: Боже, очисти мя, якоже блуднаго.
И ныне: Спаса Христа рождшая паче ума, Богоблагодатная, молю Тя ныне, раб Твой, Чистую, нечистый: хотящаго мя ныне к пречистым Тайнам приступити, очисти всего от скверны плоти и духа.

Песнь 8
Ирмо́с: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Небесных, и страшных, и святых Твоих, Христе, ныне Таин, и Божественныя Твоея и тайныя вечери общника быти и мене сподоби отчаяннаго, Боже, Спасе мой.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Под Твое прибег благоутробие, Блаже, со страхом зову Ти: во мне пребуди, Спасе, и аз, якоже рекл еси, в Тебе; се бо дерзая на милость Твою, ям Тело Твое и пию Кровь Твою.
Слава: Трепещу, приемля огнь, да не опалюся яко воск и яко трава; oле страшнаго таинства! oле благоутробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове брение причащаюся, и нетленен сотворяюся?
И ныне: Божественный Хлеб жизни во чреве Твоем, Богомати, истинно испечеся, сохранив невредна ложесна Твоя, Непорочная, темже яко питательницу нашу, поем Тя во вся веки.

Песнь 9
Ирмо́с: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная просветити, собрати расточенная: тем всепетую Богородицу величаем.
Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Христос есть, вкусите и видите: Господь нас ради, по нам бо древле бывый, единою Себе принес, яко приношение Отцу Своему, присно закалается, освящаяй причащающияся.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой, причащением Священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю многомилостиве.
Слава: Якоже огнь да будет ми, и яко свет, Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая, покланятися Божеству Твоему.
И ныне: Бог воплотися от чистых кровей Твоих, темже всякий род поет Тя, Владычице, умная же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством.

Читать еще:  Молитва защита от врагов

Подготовка к таинству исповеди и святого причастия: какие каноны читать?

Исповедь и причастие — это возможность очищения души и возможность приблизиться к Господу. Честность и искреннее желание человека встать на истинный путь делают данные церковные обряды в одинаковой степени простыми и сложными.

Исповедь нужна для отпущения грехов, а причастие — для воссоединения с Богом. Каноны, читаемые перед такими значимыми событиями, станут вашими верными помощниками при подготовке к ним.

Подготовка к исповеди

Таинством покаяния считается чистосердечное признание в грехах и следуемое за ним раскаяние. Самое важное — огромное желание очистить душу. Исповедь дает человеку духовные силы, чтобы тот мог противостоять злу. Список своих грехов можно написать на листе бумаги.

Оправдания им искать не стоит. Лучше всего анализировать каждый прожитый день: решать для себя, что сегодня было сделано хорошо, а что — имело отрицательную окраску. Так вы со временем научитесь внимательнее относиться к своим мыслям и поступкам.

Существует тайна исповеди: все сказанное вами останется в стенах церкви. За разглашение информации священник может потерять свой сан. В конце духовное лицо прочитает разрешительную молитву. Это значит, что грехи отпущены.

До исповеди помиритесь с теми, с кем были в ссоре; попросите прощения за то, в чем чувствуете свою вину. Следует отличать личное покаяние и таинство исповеди. Во втором случае человек рассказывает о своих грехах публично перед батюшкой и желает от них очиститься.

Заранее приготовленный список грехов поможет вам ничего не забыть и рассказать о том, что в последний момент хотелось скрыть. В любой церковной лавке можно приобрести книгу «Полная исповедь»: в ней находится подробный список грехов, а также особенности таинства.

К человеческим грехам относят:

  • неверие в Бога и сотворение себе кумиров;
  • развратные деяния, осуждение поступков других людей;
  • убийство;
  • аборт (исключением являются медицинские показания);
  • ложь и клевету;
  • лень.

Непосредственно перед самой исповедью особые молитвы читать не требуется. За вас это сделает священник после окончания вечерней службы. Желательно при этом присутствовать и внимательно слушать.

Подготовка к причастию

Причащение — самый важный ритуал для православного; таким образом осуществляется воссоединение с Богом. Данное таинство допускается проводить раз в год или чаще; важным показателем здесь будет желание человека, его искренность.

Перед принятием причастия полагается:

  • соблюдать пост (отказ от пищи и воды минимум в течение суток перед ритуалом);
  • воздержаться от половой жизни;
  • покаяться на исповеди;
  • нужно обязательно быть крещеным;
  • читать три специальных канона — один за другим (либо прочтение совмещенного канона);
  • совершать только добрые поступки;
  • не держать зла на других людей;
  • перед самим причастием посетить вечернюю службу.

В церковной практике приготовления к причащению называют говением. Телесная чистота достигается постом, а для очищения души требуется молитва. В дни поста категорически запрещена пища животного происхождения (мясо, яйца, молоко).

И даже фруктами и овощами также увлекаться не стоит: ваше сознание сейчас не должно рассеиваться по мелочам. Помимо отказа от пищи исключите в этот период из своей жизни нахождение в социальных сетях, компьютерные игры и просмотр телевизора.

Никто не может быть допущен до причащения без исповеди. Исключение делается только для детей до семи лет и тех людей, которые находятся в смертельной опасности.

Также нельзя причащаться женщинам во время менструации. Молодые матери могут совершать причастие лишь через сорок дней после родов. Клирик должен прочесть над такой женщиной специальную молитву.

Структура канонов

Слово «канон» пришло к нам из греческого языка; его дословный перевод звучит как «норма» и «правило». Канон — это список положений православной церкви.

Другое определение слова: особая песня, с помощью которой прославляют церковный праздник или праведника. Каноны объясняют смысл ритуального причастия, готовят к нему тело и душу человека.

Канон существует с VIII века и состоит из девяти песен; он может быть большим или маленьким. Песни канонов сложены из стихов: первый из них называется «ирмос», следующие за ним — тропари.

Любой канон состоит из 4-7 тропарей. Перед каждым стихом читают запев. Вторую песню разрешается произносить только в праздничные дни. Во время чтения канонов важно не забыть о совершении поклонов.

Прочтение

К святым таинствам необходимо готовиться не только покаянием и постом, но и читать молитвы. Их существует несколько — для чтения дома или в храме. Это поможет духовно очиститься и избавиться от греховных мыслей.

Произнесение всех молитв перед таинством причастия требует спокойствия, сосредоточенности и внимательности. В некоторых случаях церковь разрешает разделить чтение всех канонов на несколько дней.

Важно не только просить прощения у Господа, но и самому простить всех тех, на кого затаилась обида. Нельзя вспоминать о чужих недочетах, даже если они породили цепочку ваших собственных грехов. В молитвах Господу обещают больше никогда не повторять прежних ошибок.

Последование ко святому причащению содержит тексты, написанные различными христианскими авторами, сюда относят:

  • начальные молитвы. В них человек обращается к Господу с просьбой благословить свой труд и простить грехи;
  • псалмы и тропари. Здесь продолжается тема смирения перед величием Божиим;
  • молитвы ко причастию. В текстах постигается тайна Христа и вспоминается о его страданиях;
  • краткие причастные стихи. Их нужно читать про себя уже в храме, непосредственно перед самим таинством.

Почему читают три канона?

Согласно священной церковной традиции, молятся самому Господу, Святой Матери и Ангелу-Хранителю. Ангелы ближе всего расположены к людям; они чаще являлись к человеку помогали святому или праведнику, а порой и наказывали грешника.

Ангелы могут читать мысли других и умеют говорить абсолютно на всех языках. Изображаются обычно в виде прекрасных юношей. Таинство причастия было установлено самим Господом во время Тайной Вечери. Там он дает последние наставления апостолам.

Какие читать каноны ко святому причащению:

  • канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Настраивает душу на покаяние. В его сюжет заложено освобождение израильтян из египетского плена. Если смотреть глубже, здесь рассказывается о душе, которая раньше была грешной, а теперь очистилась. В этом ей помог Иисус;
  • канон молебный ко Пресвятой Богородице. Верующие обращаются здесь к Божьей Матери с просьбой о помощи: необходимо побороть страсти и спасти грешную душу;
  • канон Ангелу-Хранителю. У каждого человека после крещения появляется свой ангел. Он направляет его на верный путь и помогает сохранить здоровье и душевные силы.

Как вести себя в храме?

После исполнения «Отче наш» все подходят к алтарю как можно ближе; вперед пропускают женщин, детей и пожилых людей. Креститься перед чашей запрещено — это делается заранее.

Подходить к священнику, который совершает таинство причащения, необходимо со сложенными на груди руками. При этом правая — располагается сверху.

После принятия отойдите к столику и возьмите запивку. Положено оставаться до конца службы и выслушать благодарственные молитвы.

На время проповеди из алтаря выносят крест, к которому позже можно будет приложиться.

Видео по теме

Какие читать покаянные каноны перед исповедью и причастием:

Исповедь и причастие — очень важные события в жизни православного человека. Но далеко не все знают, что мало пройти эти таинства; не менее ответственный шаг — серьезная подготовка к ним. Все ваши действия только тогда обретут силу и начнут работать, когда будут сопровождаться неугасаемой верой в Господа.

Источники:

http://sergiradkop.cerkov.ru/kanon-ko-svyatomu-prichashheniyu/
http://elitsy.ru/communities/105742/1175241/
http://ezoterica.club/obryadyi/kanony-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector