Тропарь иоанну сочавскому

Православная Жизнь

Main menu

15 июня — память вели­ко­му­че­ника Иоанна Но­вого, Со­чав­ского

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский, жил в XIV ве­ке в го­ро­де Тра­пезун­де, за­ни­мал­ся тор­гов­лей, был бла­го­че­стив, тверд в пра­во­сла­вии и ми­ло­стив к бед­ным.

Вели­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский

Од­на­жды по тор­го­вым де­лам ему при­шлось плыть на ко­раб­ле. Ка­пи­тан ко­раб­ля был непра­во­слав­ным. Всту­пив в спор о ве­ре со свя­тым Иоан­ном, он был по­срам­лен и за­та­ил зло­бу на свя­то­го. Во вре­мя оста­нов­ки ко­раб­ля в Бел­гра­де Бос­фор­ском ка­пи­тан явил­ся к гра­до­на­чаль­ни­ку, ог­не­по­клон­ни­ку по ве­ре, и со­об­щил, что на его ко­раб­ле есть уче­ный муж, же­ла­ю­щий то­же стать ог­не­по­клон­ни­ком.

Гра­до­на­чаль­ник с по­че­том при­гла­сил свя­то­го Иоан­на при­со­еди­нить­ся к ог­не­по­клон­ни­кам, по­ху­лив ве­ру во Хри­ста.

Свя­той тай­но мо­лил­ся, при­зы­вая на по­мощь То­го, Кто ска­зал: «Ко­гда же по­ве­дут пре­да­вать вас, не за­боть­тесь на­пе­ред, что вам го­во­рить, и не об­ду­мы­вай­те; но что да­но бу­дет вам в тот час, то и го­во­ри­те, ибо не вы бу­де­те го­во­рить, но Дух Свя­той» (Мк.13,11). И Гос­подь дал ему му­же­ство и ра­зу­ме­ние от­верг­нуть все при­тя­за­ния нече­стив­цев и твер­до ис­по­ве­дать се­бя хри­сти­а­ни­ном.

По­сле это­го свя­той был так же­сто­ко из­бит пал­ка­ми, что все те­ло его бы­ло рас­тер­за­но, и плоть под уда­ра­ми раз­ле­та­лась кус­ка­ми. Свя­той му­че­ник мо­лил­ся, бла­го­да­ря Бо­га, удо­сто­ив­ше­го его про­лить за Него кровь и омыть свои гре­хи. За­тем свя­то­го за­ко­ва­ли в це­пи и от­во­лок­ли в тем­ни­цу. Утром гра­до­на­чаль­ник ве­лел вновь при­ве­сти свя­то­го. Му­че­ник пред­стал пред ним со свет­лым и ве­се­лым ли­цом. От по­втор­но­го пред­ло­же­ния от­речь­ся от Хри­ста неустра­ши­мый му­че­ник от­ка­зал­ся с преж­ней твер­до­стью, об­ли­чив пра­ви­те­ля как ору­дие са­та­ны. То­гда его сно­ва из­би­ли пал­ка­ми так, что все внут­рен­но­сти его об­на­жи­лись. При­сут­ство­вав­ший на­род не вы­нес это­го страш­но­го зре­ли­ща и стал воз­му­щен­но кри­чать, об­ли­чая пра­ви­те­ля, столь бес­че­ло­веч­но ис­тя­за­ю­ще­го без­за­щит­но­го че­ло­ве­ка. Пра­ви­тель, пре­кра­тив из­би­е­ние, ве­лел при­вя­зать ве­ли­ко­му­че­ни­ка за но­ги к хво­сту ди­ко­го ко­ня и вла­чить по ули­цам го­ро­да. Жи­те­ли ев­рей­ских квар­та­лов осо­бен­но из­де­ва­лись над му­че­ни­ком, бро­са­ли в него кам­ня­ми, на­ко­нец, кто-то схва­тил меч, на­стиг вла­чи­мо­го свя­то­го и от­ру­бил ему го­ло­ву.

Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка с от­руб­лен­ной го­ло­вой ле­жа­ло до ве­че­ра, ни­кто из хри­сти­ан не осме­ли­вал­ся взять его. Но­чью над ним был ви­ден све­тя­щий­ся столп и мно­же­ство го­ря­щих лам­пад; три све­то­нос­ных му­жа со­вер­ша­ли над те­лом свя­то­го пе­ние псал­мов и каж­де­ние. Один из ев­ре­ев, ду­мая, что это хри­сти­ане при­шли взять остан­ки му­че­ни­ка, схва­тил лук и хо­тел пу­стить в них стре­лу, но, свя­зан­ный неви­ди­мой си­лой Бо­жи­ей, стал недви­жим. С на­ступ­ле­ни­ем утра ви­де­ние ис­чез­ло, а стре­лок про­дол­жал сто­ять непо­движ­но. Рас­ска­зав со­брав­шим­ся жи­те­лям го­ро­да о ноч­ном ви­де­нии и по­стиг­шем его на­ка­за­нии Бо­жи­ем, он осво­бо­дил­ся от неви­ди­мых уз. Узнав о слу­чив­шем­ся, гра­до­на­чаль­ник раз­ре­шил по­хо­ро­нить остан­ки ве­ли­ко­му­че­ни­ка. Те­ло бы­ло по­гре­бе­но при мест­ной церк­ви. Это про­изо­шло меж­ду 1330 и 1340 го­да­ми.

Ка­пи­тан, пре­дав­ший свя­то­го Иоан­на на му­ки, рас­ка­ял­ся и ре­шил тай­но увез­ти мо­щи на свою ро­ди­ну, но ве­ли­ко­му­че­ник, явив­шись во сне пре­сви­те­ру хра­ма, вос­пре­пят­ство­вал это­му. Через 70 лет мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в сто­ли­цу Мол­до-Вла­хий­ско­го кня­же­ства Со­ча­ву и по­ло­же­ны в со­бор­ной церк­ви.

Читать еще:  Молитва по усопшим родителям

Молитвы

Тропарь великомученику Иоанну Новому, Сочавскому, глас 4

Житие́ на земли́ до́бре окормля́я, страда́льче,/ ми́лостынями, и ча́стыми моли́твами, и слеза́ми,/ па́ки же ко страда́нию му́жески устреми́вся,/ пе́рсское обличи́л еси́ нече́стие./ Те́мже Це́ркве был еси́ утвержде́ние/ и христиа́н похвало́,// Иоа́нне приснопа́мятне.

Кондак великомученику Иоанну Новому, Сочавскому, глас 4

Морску́ю пла́вая пучи́ну ку́плею,/ от восто́ка тща́лся еси́ к се́веру,/ но Бо́гу призва́вшу тя,/ я́коже Матфе́й мы́тницу, ты же ку́плю оста́вль/ и Тому́ после́довал еси́ кро́вию му́чения,/ вре́менными искупи́в непроходи́мая,// и вене́ц прия́л еси́ непобеди́мый.

Молитва великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Иоанну Новому, Сочавскому

Житие на земли добре окормляя, страдальче, /милостынями, и частыми молитвами, и слезами, /паки же ко страданию мужески устремився, /персское обличил еси нечестие. /
Темже Церкве был еси утверждение /и христиан похвало, /Иоанне приснопамятно.

Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

Дни памяти: 2 / 15 Июня (обретение мощей), 21 Декабря / 3 Января

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская, дочь боярина Максима Данилова, прославилась высоким супружеским целомудрием. Достигнув совершеннолетия, Иулиания была выдана замуж за Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой, где тогда правил князь Витовт (Витаутас – по-литовски) они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «. бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

Читать еще:  Молитва архангелу михаилу от врагов

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. Произошло это 2 / 15 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Тропарь иоанну сочавскому

В честь дня памяти великомученика Иоанна Сочавского в Церкви совершаются вечерня, утреня, часы и Божественная Литургия. Вечерня, утреня и 1-ый час служатся накануне вечером. Во время службы поются песнопения в честь празднуемых в этот день святых..

На утрене читаются объединенные каноны: 1-ый и 2-ой каноны Октоиха и святителя Никифора, патриарха Константинопольского. Читается вседневное славословие.

Утром совершаются 3-й, 6-ой, 9-ый часы и Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Тропарь великомученика Иоанна Нового, Сочавского, глас 4

Житие на земли добре окормляя, страдальче,/ милостынями, и частыми молитвами, и слезами,/ паки же ко страданию мужески устремився,/ персское обличил еси нечестие./ Темже Церкве был еси утверждение/ и христиан похвало,/ Иоанне приснопамятне.

Читать еще:  Как освятить машину самостоятельно святой водой

Кондак великомученика Иоанна Нового, Сочавского, глас 4

Морскую плавая пучину куплею,/ от востока тщался еси к северу,/ но Богу призвавшу тя,/ якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/ и Тому последовал еси кровию мучения,/ временными искупив непроходимая,/ и венец приял еси непобедимый.

Тропарь святителя Никифора Исповедника, глас 4

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина:/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Никифоре,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак святителя Никифора Исповедника, глас 1

Лик патриаршеский святую твою память/ хвалами и песньми, Никифоре, чествует,/ в преложении бо прият душу твою, славне./ Тем днесь честная Церковь, величающи Христа Царя,// славит Единаго Человеколюбца.

Тропарь праведной Иулиании Новоторжской, глас 2

Благочестно в законе поживши/ и благими делы украсившися,/ яко крепкий адамант, явися,/ целомудренная святая благоверная княгине Иулиание,/ тленную славу и добротство телесное презревши,/ злокозненнаго врага победила еси,/ целомудрия ради мученическую смерть прияла еси./ Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися,/ ныне с лики мученик ликуеши/ и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему,/ обильно источавши./ Темже ти вопием:/ молися Христу Богу о всех нас,/ верою и любовию страдания твоя почитающих.

Кондак праведной Иулиании Новоторжской, глас 2

Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Иулианию Богомудрую,/ да молитвами ея подаст душам нашим/ грехов оставление и велию милость.

Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 9, стихи 6-19

9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. 10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 32-36, глава 11, стих 1

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его.

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.

Источники:

http://pravlife.org/ru/content/15-iyunya-pamyat-velikomuchenika-ioanna-novogo-sochavskogo
http://cyberpedia.su/6xdd51.html
http://rublev.com/calendar/2017/06/15

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector