Тропарь паисию святогорцу

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой Паисий Святогорец, житие, молитва, акафист

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Чудеса ждут нас везде и всегда, стоит только в них поверить. Именно так можно сказать о деяниях этого святого. Преподобный Паисий Святогорец – человек поистине великой благодати, которой нет конца и края, о которой знают и в которую незабвенно верят тысячи людей по всему миру, ибо сила её чудотворна, а величие духа настолько огромно, что может заполонить собою всё существующее на земле.

Житие Паисия Святогорца

Паисий – самый великий духовный наставник греческого народа, признанный пророк XX века. Он жил на горе Афон и был широко известен своими праведными делами и наставлениями, что помогали людям отыскать правильную дорогу в жизни, избавиться от всего злого и греховного, а в конце пути обрести умиротворение и покой.

Во время гражданской войны в родной стране он стал солдатом действующей армии. После её окончания помогал своей семье в восстановлении, а затем по зову сердца стал послушником и поселился на горе Афон. Там преподобный прослыл настоящим подвижником, так как активно помогал бороться с разного рода протестантскими течениями.

После поездок по Греции, в которых он словом и делом доказывал, что его дар Божий всесилен, святой сначала вернулся в родную обитель, куда к нему приходило огромное множество людей, а после тяжёлой болезни лёгких поселился в монастыре близ города Суроти, где умер и был похоронен. Могила Паисия Святогорца и до сегодняшнего дня находится за алтарём монастыря преподобного Арсения Каппадокийского.

Святой Паисий Святогороец — чудотворец

Чудеса вечны! И эту неоспоримую истину преподобный доказывал как при жизни, так и после своей смерти. Особенно сильной была его помощь онкобольным и людям, страдающим расстройством психики. Его святой лик наблюдали при страшных дорожных авариях – и люди выживали после трагедий. Ко многим он приходил просто в больничных палатах и помогал встать на ноги.

Есть несколько исторически заверенных фактов, которые свидетельствуют о неоценимой и чудесной силе старца:

  • случай произошёл с 6-летним мальчиком, имеющим задержку в развитии, который однажды упал в глубокую шахту лифта. В больнице выяснилось, что ребёнок не имеет ни одной царапины. А после того, как его повели в храм, он указал на картину с изображением старца Паисия, показывая жестами, что именно он и стал его спасителем;
  • один рабочий, собираясь домой, в темноте наткнулся на крючок из проволоки, и она угодила ему прямо в глаз. Пока его друг пытался помочь ему и собирался отвезти в больницу, он увидел образ старца в чёрной сутане. Сначала мужчина почувствовал озноб, а затем кусок метала сам выпал из его глаза. По приезду в больницу ему понадобилась минимальная медицинская помощь. На следующий день после этого события он увидел фото святого в одном из магазинов и купил его. С тех пор оно всегда с ним;
  • человек чудом выжил после ужасной дорожной аварии – его автомобиль практически рассыпался на части. В больнице к нему явился монах и сказал, что он обязательно выживет. Мужчина выжил – и это все назвали настоящим чудом. После он случайно увидел лик старца на обложке книги в магазине, купил и прочёл её. А после полного выздоровления поехал на гору Афон, рассказал и случившемся и исповедался духовнику, затем, несмотря на уговоры родных, принял сан и отрёкся от мирской грешной жизни;
  • у сестры одной женщины обнаружили рак груди. Положение было критическим. Но у её подруги имелась великая святыня – шарф Паисия. Она попросила его, принесла сестре, и та в забвении молилась с ним день и ночь. Вещь вернули владелице, а после очередного осмотра врачи признали женщину полностью здоровой.

Велики и до конца не поняты людьми чудеса, которые совершал Паисий Святогорец. Икона его хранит великую силу, к которой обращаются люди по всему миру в надежде получить хоть малейший шанс на спасение. И старец-монах смотрит на них со святого лика, внимает их молитвам – и всегда помогает, потому что пришедший к нему несёт в своём сердце веру, а её побороть нельзя.

Паисий Святогорец о любви

Преподобный говорил, что самым лёгким путём к спасению является смирение и любовь. И если человек не имеет этого, его дела будут судимы на небесах после смерти. Эти благодетели даруют Божью милость и открывают врата в рай, где ожидает вечная жизнь.

Тот, кто праведно верует, должен быть готовым принести себя в жертву, таким образом показывая свою любовь к Господу и ближнему. А самое главное – великая любовь в силах уничтожить всё зло на земле – и тогда наступит великая благодать: все будут жить в мире, согласии и смирении, почитая Всевышнего и сохраняя веру в душе.

Молитва Паисию Святогорцу спасает жизни, возвращает веру, дарует надежду на исцеление как физическое, так и душевное. Она приближает к святому, открывая великие чудеса, таит в себе жертвенную любовь к Богу и ближним, а отдавая её, человек получает взамен вечную благодать, в которой и заключается настоящий смысл земного бытия и небесной жизни.

Читать еще:  Молитва на примирение мужа и жены

Наставление Паисия Святогорца

Вот несколько наставлений преподобного отца:

Святые отцы советуют не обращать внимание на сны. Даже если они от Бога, мы ничего не потеряем, если их проигнорируем. Богу угодна наша осторожность в этом вопросе, и он обязательно откроет нам то, что хотел сказать через сновидение, каким-либо другим образом.

Если у кого-то, кого соблазнили в ересь, будет добрый настрой – он не найдёт там себе покоя. Но если причиной его падения стал эгоизм – он будет упорствовать в своём заблуждении. Следует оплакивать такого человека.

Еще несколько хороших наставлений для супругов Вы узнаете из видеоролика в конце статьи.

Акафист Паисию Святогорцу

Избранный угодниче Христов, пречудне отче наш Паисие, ради нашего спасения и нравов века сего исправления от Бога дары благодати и чудотворения приявый, и ради Иисуса Сладчайшего, любовию ко всему миру горящего, всеусердно подвизавыйся, просим тя: сподоби нас в покаянии души обновляти, яко да с благодарностию приносим величания сия:
Радуйся, преблагословенне отче наш Паисие, в Бозе вся путие жизни нашея устрояющий!

Ангелов Творец произрасти тя, прехвальне Паисие, от священней земли Каппадокийстей, идеже прежде тя велиции просияша угодницы Божия подвизи и служением пастырским, высотою и совершенством добродетелей своих; ты же их примерам следуя любовию к ближним твоим и всему роду человеческому прославил Милосерднаго Отца нашего Небеснаго. Сего ради и мы восхваляем тя сице:
Радуйся, богомудрым последователем святых Каппадокии себе сотворивый!
Радуйся, в стяжании истины Господней им всецело последовавый!
Радуйся, присноцветущая ветве райская, аромат благоухания духовнаго нам источающая!
Радуйся, источниче благодати небесней, весь мир спасительным учением наполняющий!
Радуйся, трапезо сладчайшая, души гладныя, преславно насыщающая!
Радуйся, благотворная житнице, вся наши печали, заботы и слабости в себе принимающая!
Радуйся, звездо лучезарная, на небосклоне Церкви Христовой, свет спасительный нам посылающая!
Радуйся, маяк присногорящий, путь в нетленные чертози Отчии нам озаряющий!
Радуйся, преблагословенне отче наш, Паисие, в Бозе вся путие жизни нашея устрояющий!

Предвидя Премудрый Господь наш величие святыни твоея, о преславне отче Паисие, от утробы матери твоея предизбра тя, дабы сотворити тя избранным и многоценным сосудом божественной благодати, яви в тебе источник надежды и полноводную реку милосердия Своего; сего же ради, мы, прославляя Бога, Дивнаго во святых Своих, вопием Ему о тебе: Аллилуйя!

Разумом богопросвещенным свыше одарен бе святый преподобный и богоносный отец наш Арсений Каппадокийский, от рук коего ты, всехвальне Паисие, крещение святое, и в лета отрочества наставление в вере и благочестии приявый; Старец же провидя дары духовныя, иже имея тебе Господь открытии благослови тя и наследником святости свое ятя сотвори. Мы же, велию праведность твою воспевая, просим тя купно со святым Арсением, вознеси молитвы твоея ко престолу Всесвятыя Троицы, а от ны прими благосклонно величания сия:
Радуйся, от святаго Арсения Каппадокийскаго святое крещение приявый!
Радуйся, просвещение о славном будущем твоем от него услышавый!
Радуйся, образ благий жития богоугоднаго от него усвоивый!
Радуйся, предстательство за себя и в житии и по кончине угодника сего с радостию восхвалявый!
Радуйся, в наставления старца сего в меру возраста Христова возрастивый!
Радуйся, свидетельства о его богоугодном житии и чудесех с верою и надеждою собиравый!
Радуйся, от его святынь исцеления неисчетныя и помощь благодатную принимавый!
Радуйся, с любовию его святые мощи в твоей обители, иже в Сутори положивый!
Радуйся, преблагословенне отче наш Паисие, в Бозе вся пути жизни нашея устрояющий!

Силою злочестивых правителей турецких понуждаемые, родители и соотечественницы твоя, прехвальный Паисие, преселися суть из восточныя страны Каппадокийския в пределы западныя Конитския, идеже ты, достохвальне отче, начал еси преславное восхождение твое по лествице совершенства духовнаго; яко еще во дни детства твоего явился еси источником света для всех, вокруг тебе сущих, иже видевши драгоценныя дарования твоя, воспеша всех благ духовных Подателю: Аллилуйя!

Имуще пред очима твоима благий пример родителей богобоязненных, прехвальне Паисие, от дней детства твоего познал еси животворящую силу благодати Божия, и образ будущего совершенства явил еси в себе, наставлениям благочестивой матери твоея усердно следуя; и был дитятию возрастом, обаче старец душею; мы же умиляемся преславному просветлению сердца твоего, со радостию воспеваем тя сице:
Радуйся, в часы юности твоея скоротекущия страсти мира сего отринувый!
Радуйся, благосовершенным постничеством драгоценный венец непорочности стяжавый!
Радуйся, во дни младости твоея дар непрестанной молитвы приявый!
Радуйся, от игрищ и забав детских в созерцание мира Христова удаливыйся!
Радуйся, милость Господа, возвеселяющаго младость, к юношам заблудшим приклоняющий!
Радуйся, укрепление в целомудрии и благочестии девам христианским дарующий!
Радуйся, родителей и наставников в мудрости детоводительства утверждаяй!
Радуйся, всем нам в меру возраста Христова во всяком обстоянии восходити помогаяй!
Радуйся, преблагословенне отче наш Паисие, В Бозе вся путие жизни нашея устрояющий!

Бурею помышлений сомнительных смущаемы, како по достоянию возможем пети тя, богоблаженне отче Паисие, яко Господь призва тя к защищению и обороне отчизны твоея и всего мира христианскаго от неверия во Христа, источника и смысла бытия человеческаго, яко ты исполнившись велию любовию к Богу и ближним, решительно и смело провозглашая еси истину Евангелия Христова, примером твоим укрепляя всех благовестников Божиих; мы же веру твою воспевая, на предстательство твое, за ны уповая, воспеваем Троице Святой и тебе: Аллилуйя!

Слышавши слова Господни, яко Царствие нудится и токмо нужницы восхищают е, усердно подвизался еси, богомудре Паисие, в борьбе не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесной, неустанныя молитвы вознося и жертвы духовныя сотворяя Господеви обращения и спасения ближних и дальних твоих ради; и сего ради драгоценныя и нетленныя венцы от Творца нашего приял еси. Мы же многократныя воздаяния принося Христу, Дивному во святых Своих, жертву хвалы, тебя, отче всеблагий, величаем сице:
Радуйся, волны страстей и сомнений человеческих о камения веры разбивый!
Радуйся, пример совершеннаго и благаго самосовершенствования явивый!
Радуйся, блага земныя ради сокровищ Небесных оставивый!
Радуйся, в огне испытаний веру твою, аки злато в горниле, закаливый!
Радуйся, великодушием твоим свет, вся вокруг тя озарявый, источавый!
Радуйся, в годину смут, печалей и невзгод страждущим велию помощь твою сотворивый!
Радуйся, всем путем жития твоего образ жития во Христе нам показавый!
Радуйся, не токмо против недруг отчизны твоея, но и против врага спасения ратобортвовый!
Радуйся, преблагословенне отче наш Паисие, в Бозе вся путие жизни нашея устрояющий!

В России выходит первое после канонизации прп. Паисия Святогорца издание его «Слов»

Москва, 22 июня 2015 г.

В январе 2015 года состоялось прославление в лике святых преподобного Паисия Святогорца, известного афонского подвижника, почитаемого не только в Греции, но и во всем мире. В России старца Паисия знают и любят в основном благодаря многотомному собранию его «Слов». Первое издание «Слов» после канонизации выходит в издательстве «Орфограф», на данный момент напечатаны тиражи первог о и второго томов: «С болью и любовью о современном человеке» и «Духовное пробуждение».

Читать еще:  Заговор чтобы на работе все было хорошо

Вместо жизнеописания размещен синаксарь, переведены с греческого тропарь и кондак святому

Текст перевода претерпел незначительные изменения, уточнены комментарии, составлен новый тематический указатель. Специально для этого издания была написана икона преподобного Паисия, которая размещена на первой странице каждого тома.

Вместо жизнеописания старца Паисия размещен синаксарь (краткий текст жития, предназначенный для чтения во время богослужения или трапезы), переведены с греческого тропарь и кондак святому.

Издание имеет гриф «Рекомендовано к публикации» Издательского совета Русской Православной Церкви.

Права на русское издание «Слов» преподобного Паисия Святогорца монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Суроти, Греция) передал издательству «Орфограф» в 2014 году.

Книга в ближайшее время поступит в розничную продажу.

Издание третьего и четвертого томов («Духовная борьба» и «Семейная жизнь») запланировано до конца лета 2015 года, а пятого и шестого томов («Страсти и добродетели» и «О молитве») — до конца осени 2015 года.

Тропарь преподобному Паисию Святогорцу

Глас 5. Подо́бен: Собезнача́льное Сло́во:

Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя­́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и уте­ше́­ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ боже́­ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.

Кондак преподобному Паисию Святогорцу

Глас 8. Подо́бен: Взбра́нной:

А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

Тропарь паисию святогорцу

преподобный Паисий Святогорец

Слова. Том II. Духовное пробуждение

© Ἱερὸν Ἡσυχαστήριον Μοναζουσῶν “Εὐαγγελιστὴς Ἰωάννης ὁ Θεολόγος”, 1999

© Издательство «Орфограф», издание на русском языке, 2015

Тропа́рь преподо́бному Паи́сию Святого́рцу

Глас 5. Подо́бен: Собезнача́льное Сло́во:

Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ Боже́ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.

Глас 8. Подо́бен: Взбра́нной:

А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси́, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

Начиная с 1980 года старец Паисий говорил нам о наступающих тяжёлых временах. Он часто повторял, что, возможно, и нам доведётся пережить многое из того, что описано в Апокалипсисе. Своими наставлениями он стремился пробудить в нас добрую обеспокоенность, чтобы мы усилили духовную борьбу и противостали духу равнодушия, который, как было видно старцу, исподволь проникает и в недра монашества. Своими беседами старец старался помочь нам избавиться от себялюбия и победить немощи, чтобы возымела силу наша молитва. «От немощей, – говорил он, – становится немощною молитва, и потом мы не можем помочь ни себе, ни людям. Связисты приходят в негодность. А если не работают связисты, то остальных бойцов захватывает враг».

В предисловии к I тому «Слов» блаженнопочившего старца, озаглавленному «С болью и любовью о современном человеке», пояснено, каким образом появился, был собран и систематизирован материал, из которого начало складываться собрание «Слов» старца Паисия Святогорца. Настоящий II том «Слов», озаглавленный «Духовное пробуждение», включает в себя слова старца на темы, имеющие отношение к сегодняшней действительности. Эти слова призывают нас к постоянному бодрствованию и подготавливают к тем непростым ситуациям, в которых нам, возможно, придётся оказаться. Ведь нам уже пришлось увидеть то, о чём часто говорил старец: «Мы пройдём через грозы – одну за другой. Теперь несколько лет так и будем идти: общее брожение повсюду».

Настоящий II том разделён на пять частей. В первой части речь идёт об общем равнодушии и безответственности, распространившихся в нашу эпоху, и о том, что в сложившемся положении долгом сознательного христианина является помощь другим через исправление самого себя, благоразумное поведение, исповедание веры и молитву. «Я не призываю брать плакаты, – говорит старец, – но воздеть руки к Богу». Во второй части книги отец Паисий, не ограничивая читателя призывом только к одному подвигу, возжигает ревность к духовному деланию, после чего каждому остаётся соответствующая его силам и любочестию борьба, направленная к тому, чтобы жить в земном раю, то есть жизнью во Христе. В третьей части говорится о непродолжительной по времени диктатуре антихриста, которая даст христианам благоприятную возможность ещё раз, после Святого Крещения, сознательно исповедать Христа, пойти на подвиг и ещё заранее возрадоваться Христовой победе над сатаной. Как говорил старец, такой возможности позавидовали бы и святые: «Многие из святых просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиг. Но это выпало нам… Мы недостойны – по крайней мере, призна́ем это». Для того чтобы такое нелёгкое время было прожито нами как должно, требуется особо развить в себе храбрость и дух жертвенности. О том, из какого источника следует черпать силы для преодоления любых трудностей, идёт речь в четвёртой части настоящего тома, посвящённой Божественному Промыслу, вере, доверию Богу и подаваемой от Него помощи. И, наконец, в пятой части книги подчёркнута необходимость и сила сердечной молитвы, «еже есть оружие крепкое» на попрание всё более и более расползающегося зла. Старец призывает монахов к состоянию полной боевой готовности, подобному готовности солдат в военное время. Он побуждает иноков непрестанно помогать миру молитвой и стараться уберечь от изменения подлинный дух монашества, сохранить закваску для грядущих поколений. В заключительной главе дано определение глубочайшего смысла жизни и подчёркнута необходимость покаяния.

Читать еще:  Молитва к матронушке

Мерилом слов и поступков старца является, как и всегда, рассуждение. В нижеследующих главах мы увидим, что в одном случае отец Паисий не прерывает молитвы, сколь ни стучат нетерпеливые паломники клепальцем у калитки его кельи, крича: «Кончай молиться, геронда, Бог не обидится!» – а в другом – выезжает в мир, потому что его отсутствие на народной демонстрации протеста может быть неверно понято и принести вред Церкви. В какой-то ситуации старец, воспламенённый по Богу негодованием, противостаёт богохульствам, в другой же – он лишь молча молится за хулителя. Поэтому читателю не следует торопиться с выводами до тех пор, пока он со вниманием не прочитает книгу до конца. Нам следует быть особенно осторожными в использовании цитат из поучений старца, ибо вырванные из контекста они могут привести наших собеседников к ошибочным заключениям. Следует иметь в виду: поводом к тому, что говорил отец Паисий, всегда был какой-то конкретный случай или вопрос, и речь старца была обращена к конкретному человеку, спасение души которого являлось конечной целью говорившего.

Знавшие старца Паисия помнят ту нежность, которая появлялась в сердце от его слов, какими бы строгими они подчас ни были. Это происходило потому, что задачей старца всегда было уврачевать зло, а не заклеймить его стыдом. Он не ставил к позорному столбу страсть своего собеседника, но помогал ему освободить от неё душу. Поэтому одни и те же слова старца могут иметь иное и, возможно, не исцеляющее действие, если их лишить изначальной взаимосвязи с сердечной болью и любовью к собеседнику. Вместо Божественного утешения и чувства надёжности они могут всеять в сердца сомнения и страх, или же привести к крайностям. Но наш старец не был человеком односторонности или крайностей, его заботило то, чтобы добро делилось по-доброму – так, чтобы оно приносило пользу. Он, разумеется, никогда не колебался говорить истину, но говорил её с рассуждением; видя осквернение святыни, он мог быть захвачен пламенем божественного негодования; он предвозвещал те грозные события, которым предстоит произойти, но образ его поведения не вызывал страха или тревоги. Наоборот, его речь передавала тебе пасхальную надежду и радость, однако это была радость, следующая за жертвой, радость, сродняющая человека со Христом. Если же ты сроднён со Христом, если ты соучаствуешь в таинственной жизни Церкви и соблюдаешь Его заповеди, то тебе уже ничего не страшно: «ни диаволы, ни мучения». Как в своём обычном светлом и жизнерадостном тоне говорит сам старец: «Когда ты выбрасываешь из себя своё „я“, в тебя бросается Христос». Задача всей духовной жизни состоит именно в этом, поэтому особое внимание отец Паисий обращает на одну из подстерегающих христианина опасностей: не развив в себе духа жертвенности, общником жизни Христовой стать невозможно. Без жертвы можно стать лишь формальным христианином, человеком, не имеющим внутренней жизни. Кого-то из читателей, возможно, смутит то, что в своих повествованиях старец часто ссылается на собственную жизнь, что он, как кажется, легко и непринуждённо рассказывает о чудесных событиях, которые ему довелось пережить. Но следует иметь в виду, что воспроизводя устную речь старца на бумаге, невозможно передать то, с каким трудом он говорил о самом себе, а также то давление, которому он ради этого подвергался. Иногда бывало и так, что старец урывками и с разными подробностями говорил об одном событии разным сёстрам, и впоследствии при возможности мы очень робко старались «выудить» из него сведения, дополняющие недостающее в его повествовании. Таким образом, старец Паисий в течение тех двадцати восьми лет, когда он духовно окормлял монастырь, открывал нам (для того чтобы нам помочь) некоторые из чудесных событий своей жизни. Это было для нас «духовным донорством». Поэтому, не видя ожидаемого духовного преуспеяния, он весьма огорчался, так что даже иногда говорил: «Я удобряю песок».

Источники:

http://ikona-i-molitva.info/svyatoj-paisij-svyatogorec-zhitie-molitva-akafist/
http://pravoslavie.ru/80145.html
http://www.litmir.me/br/?b=589467&p=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector