Древнерусские руны

Славянские руны и их значение

Алфавит славянских рун: мощь Родного языка

Славянские руны как алфавит Богов и древнейший способ общения с ними и между собой уже давно не вызывают споров историков и знатоков Русской Веды. Более того: к нашей великой радости и всеобщей Силе Народа – с каждым днем возрождается Родная Память, и язык Предков учится Братьями и Потомками с таким же великим удовольствием и интересом, как современные иностранные языки.

Как и прежде, из славянских рун создаются обереги с глубоким значением и огромной силой. Наши мастера представляют на страницах этого портала многочисленные работы, в которых каждая славянская руна из алфавита составлена в емкое слово или фразу, и несет определенный посыл и заряд. Многие из утвержденного сегодня алфавита в 18 главных славянских рун имеют перевод в виде букв кириллицы, а самые сильные из них носят имя Родных Богов: Перуна, Чернобога, Даждьбога и Лели.

Но в самом начале знакомства с забытым на века алфавитом славянских рун у многих появляются страх и растерянность – как перевести тот или иной символ, как трактовать вязь и как она действует в амулетах и талисманах?

Зареница будет стараться ответить на все ваши вопросы и попробует рассказать просто и понятно о славянских рунах так, чтобы вы услышали Главное и смогли научиться использовать их Cилу.

Сходство славянских рун, описания, толкования и значения со скандинавским футарком

Те, кто уже хорошо знает скандинавский футарк, с ходу определит сходство с ним описания, значения и толкования многих славянских рун из обозначенного алфавита. Не пытаясь ломать копья, внутренние личные убеждения и претендовать на Истину, а уже тем более производить собственное исследование с серьезными выкладками (все же у нашего интернет-портала цель популярно донести известную информацию и предложения – а не сломать имеющиеся и породить новые споры), отметим – это действительно имеет место Быть.

И даже не важно – кто был первее, яйцо или курица. Славянские и арийские народы изначально имели общие корни и общую культуру, и Братья всегда уважали друг друга, их поведение, обычаи и устои, а потомки уважали Велеса в облике Одина или Одина в Велесовом образе. Именно поэтому многие выбирают тот алфавит и футарк, которым им проще и понятнее пользоваться, как склонность к разговору на том или ином языке, или применение тех или иных народных наречий, а также характерных тому или иному региону акцентов в звуках.

Как бы то ни было – каждую скандинавскую и славянскую руну нужно понять и прочувствовать, настроиться на ее звучание в слове и в душе, понять сердцем – что именно несет она для вас и услышать личное, Важное. Только после такой отработки можно надеяться на то, что ваш диалог с Богами будет услышан верно и быстро прочитать посланный ответ.

На это уходят дни, месяцы и даже годы, ну а если вам срочно нужен оберег со славянскими рунами – обратитесь к Мастерам, которые в совершенстве владеют Родным Древним Языком и имеют налаженную связь с Предками. Они с готовностью помогут создать амулет или талисман, приносящий удачу и разрешение ваших проблем, привлечь благополучие и достаток, поставить защиту Покровителей.

Описание славянских рун: толкование символов и применение в оберегах

Славянские руны с соответствующими целям значениями использовали в создании орнаментов для вышивки домашних оберегов, создания предметов быта: посуды, украшений интерьера, культовых изделиях, верхней и нижней одежды для мужчин, женщин или детей, рушников и поясов.

По переводу славянских рун на рубахе или щите человека можно понять как его принадлежность к Роду, так и роль в нем, а также ощутить – насколько сильна его Вера и Покровительство Богов. В ритуальной символике славянский алфавит также применяется очень активно – Ведуны создают настоящие вязи из рун, несущие после должной активации и намерения огромный посыл и дружное взаимодействие Яви, Нави и Прави.

Применяют славянские руны и в мантике – для эффективной диагностики ситуации и раскладов на предстоящую работу, для выявления результатов проделанной и прогнозов на будущее. Также как и скандинавские, руны наносят на деревянные или каменные плашки, определяют прямые и перевернутые значения, учитывают их при толковании. Чтение славянских рун в том или ином авторском раскладе производится по определенной системе, однако каждая руна всегда является важным предложением и ярким образом в едином, откровенном рассказе Богов.

Обращение к ним перед началом мантики и получение благосклонности повышает Силу Рода и сплоченность, выражает Дух и Волю, помогает осознать Грядущее и подготовиться к этому, порой и изменяя Путь, получив возможность выткать с Матью-Макошью счастливую Долю в Судьбе Рода.

История Славянских рун

Содержание:

↑ Как были найдены Славянские руны

Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор.

Исследование Славянский храма Ретры, указывает на тот факт, что на кумирах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, не германскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на кумирах были бы начертаны ими.

В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне — законы, записанные на деревянных досках некими письменами.

На существование у Славян рунического письма указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей Черняховской археологической культуре, однозначно связанной со Славянами и датируемой I-IV веками от Р.Х. Уже тридцать лет тому назад знаки на этих находках были определены как следы письменности.

Примером “Черняховского” Славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с. Лепесовка (южная Волынь) или глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же Черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом, керамика черняховской культуры дает весьма интересный, но слишком скудный для осуществления дешифровки материал.

Так, чрезвычайно интересен Славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с.Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддается ни переводу, ни прочтению, несмотря на то, что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом — календарем. Однако, не существует, к сожалению ни одного Славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором названия четырех месяцев начинались бы с одной буквы, трех — с другой, двух — с третьей, и оставшихся трех месяцев — с трех разных букв.

Читать еще:  Сочетание рун и их значение

Другую — более позднюю — группу свидетельств применения Славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими Славянами. Из этих памятников, прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Еще одним — поистине уникальным — памятником “балтийской” Славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания Славянского храма Радегаста в Ретре. На этих предметах стоит остановиться чуть более подробно.

Титмар Мерзебургский (976-1018 гг.), описывая западно-славянскую крепость-храм Ретра (Радигощ, Радогост, Радегаст) на острове Рюген, пишет, что на каждом из имевшихся в святилище идоле было вырезано имя божества:

«Есть в округе редариев некий город, под названием Ридегост, треугольный и имеющий трое ворот… В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид».

После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полутысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов.

В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы — подлинные. Кроме того, на наш взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами…

Любопытно, что подобный “нигилизм” российских исследователей в отношении Славянской рунической культуры распространяется и на памятники, подлинность которых вообще не может быть подвергнута сомнению. Так, например, в Москве в настоящее время хранится частная коллекция предметов с руническими надписями, обнаруженными в ходе археологических работ в Белоруссии.

Славянское до “кириллическое” письмо в науке окрестили «Черы и резы». До конца официальной наукой данный вид письма не принят ввиду множества факторов. Разное начертание вроде бы схожих рун в разных надписях, нет чёткой схемы дешифровки, смущает учёных, и тот факт что возможно часть памятников фальсифицировано.

В данной работе я попробую систематизировать весь накопленный опыт по данной проблеме.

О существовании каких-то знаков для письма и гадания («черты и резы») у славян-язычников пишет Черноризец Храбр в своем «рассказе о создании славянской письменности» — буквально «…погани не Омаху письмен, но чертами и резами читаху и гадаху…», что, фактически, соответствует общему определению рун. Он же, а также ряд других авторов 10-11вв. — Ибн Фадлан, Ибн-Эль-Недим, Титмар Мезербурский и др. упоминают некие «письмена», использовавшиеся славянами.

Многие древние авторы приводят «Бытовые примеры» использования Славянами письма.

Ибн Фадлан, арабский посол в Волжскую Булгарию в 922 г., рассказывает о нравах и обычаях русов, прибывших по торговым делам в Булгарию. После ритуального сожжения умершего, соплеменника русы оставили надпись на могиле:

«Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя или берёзы), написали на ней имя [умершего] мужа и имя царя русов и удалились».

Пример с чашей мы приводили выше (к сожалению, в одном источнике говориться, что там написано «пряность», во втором «горчица»).

Есть и косвенные упоминания о наличии у Славян письменности, так Арабский писатель Ибн-аль-Надим в «Книге росписи известий об учёных и именах сочиненных ими книг» (987-988 гг.) сообщает:

«Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю были ли они слова, или отдельные буквы, подобно этому».

Надпись, сохранённая Ибн-аль-Надимом, стилизованная под арабское письмо. Настолько искажена, что расшифровать её до сих пор не удалось. Предполагается, что белое дерево для письма было просто берёзовой корой. Небрежно срисованная Ибн-аль-Надимом «русская» руническая надпись внешне напоминает скандинавскую руническую монограмму. Подобные монограммы изображались, например, на перстнях скандинавских воинов, служивших в Киевской Руси. Сторонники существования славянских рун расшифровывают надпись, но каждый по-своему в соответствии со своей собственной теорией.

Служит доказательством рунического письма и пример приведенный в предисловии к книге.

Создатель славянской азбуки — Кирилл, задолго до того как им была создана эта азбука, находясь проездом в Крыму, в Корсуни (Херсонесе), видел у одного русского Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами: “обрете же ту Евангелие и Псалтырь русьскими письмены писано, и чловека обретъ глаголюша тою беседою” и беседова с ним и силу речи приимъ, своей беседе прикладаа различна писмеиа, гласная и согласная, и к богу молитву творя, въскоре начать чести и сказати, и мнози ся ему дивляху…”, — сказано в “Паннонском житии” (Кирилла).

Много материала для раздумий предоставили нам археологи. Особенно любопытны монеты и некоторые надписи, найденные в археологическом пласте,? который датируется временем правления князя Владимира.

Во время раскопок в Новгороде были найдены деревянные цилиндры, относящиеся по времени к годам правления Владимира Святославича, будущего крестителя Руси, в Новгороде (970-980 гг.). Надписи хозяйственного содержания на цилиндрах выполнены кириллицей, а княжеский знак прорезан в виде простого трезубца, который невозможно признать лигатурой, но лишь тотемным знаком собственности, который видоизменился от простого двузубца на печати князя Святослава, отца Владимира, и сохранял форму трезубца у ряда последующих князей.

Вид лигатуры княжеский знак приобрел на сребрениках, монетах, выпущенных по византийскому образцу князем Владимиром после крещения Руси, то есть произошло усложнение изначально простого символа, который как родовой знак Рюриковичей вполне мог произойти от скандинавской руны. Тот же княжеский трезубец Владимира встречается на кирпичах Десятинной церкви в Киеве, но его начертание заметно отличается от изображения на монетах, из чего ясно, что причудливые завитушки не несут иного смысла? чем просто орнамент.

Читать еще:  Руны описание и значение

Попытка открытия и даже воспроизведения до кирилловского алфавита была предпринята ученым Н. В. Энговатовым в начале 60-х годов на основе изучения загадочных знаков, встречающихся в кирилловских надписях на монетах русских князей XI века. Надписи эти обычно строятся по схеме “Владимир на столе (престоле. — Г. Г.) и се его сребро” с изменением только имени князя. На многих монетах вместо пропущенных букв стоят черточки и точки.

Некоторые исследователи объясняли появление этих черточек и точек малограмотностью русских граверов XI века. Однако повторяемость одних и тех же знаков на монетах разных князей, причем часто с одинаковым звуковым их значением, делала такое объяснение недостаточно убедительным, и Энговатов, использовав однотипность надписей и повторяемость в них загадочных знаков, составил таблицу с указанием их предполагаемого звукового значения; значение это определялось местом знака в слове, написанном кирилловскими буквами.

О работе Энговатова заговорили на страницах научной и массовой печати. Однако оппоненты не заставили себя долго ждать. “Загадочные знаки на русских монетах, — заявили они, — это или результат взаимовлияния кирилловских и глаголических начертаний, или же результат ошибок граверов. Повторяемость же одних и тех же знаков на разных монетах они объяснили, во-первых, тем, что один и тот же штемпель использовался для чеканки многих монет; во-вторых, тем, что “недостаточно грамотные граверы повторили ошибки, имевшиеся в старых штемпелях”.

Новгород богат на находки, там археологи часто выкапывают берестяные дощечки с письменами.

Главным, и в то же время самым спорными, являться художественные памятники, так нет единого мнения по «Велесовой книге».

Попробуем разобраться в судьбе этой книги.

“Влесовой книгой”, называют тексты, записанные на 35 березовых дощечках и отражающие историю Руси на протяжении полутора тысячелетий, начиная примерно с 650 года” до н. э. Нашел ее в 1919 году полковник Изенбек в имении князей Куракиных под Орлом. Дощечки, сильно разрушенные временем и червями, в беспорядке валялись на полу библиотеки. Многие были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек, интересовавшийся археологией, собрал дощечки и больше с ними не расставался.

После окончания гражданской войны “дощьки” оказались в Брюсселе. Узнавший о них писатель Ю. Миролюбив обнаружил, что текст летописи написан на совершенно неизвестном древнеславянском языке. На переписывание и расшифровку ушло 15 лет. Позднее в работе приняли участие зарубежные специалисты — востоковед А. Кур из США и С. Лесной (Парамонов), проживавший в Австралии. Последний и присвоил дощечкам название “Влесова книга”, так как в самом тексте произведение названо книгой, а Велес упомянут в какой-то связи с ней. Но Лесной и Кур работали только с текстами, которые успел списать Миролюбов, так как после смерти Изенбека в 1943 году дощечки исчезли.

Некоторые ученые считают “Влесову книгу” фальшивкой, в то время как-такие известные знатоки древнерусской истории, как А. Арциховский, считают вполне вероятным, что “Влесова книга” отражает подлинное языческое; прошлое славян. Известный специалист по древнерусской литературе Д. Жуков в апрельском номере журнала “Новый мир” за 1979 год писал: “Подлинность “Влесрвой книги” подвергается сомнениям, и это тем более требует ее публикации у нас и тщательного, всестороннего анализа”.

Ю. Миролюбрву и С. Лесному в основном удалось расшифровать текст “Влесовой книги”;

Миролюбовым, закончил чтение текста “Влесовой книги”. Опубликовав полный текст книги, он пишет статьи: “Влесова книга” — летопись языческих жрецов IX в., новый, неисследованный исторический источник” и “Были ли древние “руссы” идолопоклонниками и приносили ли они человеческие жертвы”, которые пересылает в адрес Славянского комитета СССР, призывая советских специалистов признать важность изучения дощечек Изенбека. В посылке находилась и единственная сохранившаяся фотография одной из этих дощечек. К ней были приложены “расшифрованный” текст дощечки и перевод этого текста.

“Расшифрованный” текст звучал следующим образом:

  1. Влес книгу сю п(о)тшемо б(о)гу н(а)шемо у кие бо есте прибе-зица сила.
  2. В оны вр(е)мены бя менж якы бя бл(а)г а д(о)бл иже ршен б(я) к (о)цт в р(у)си.
  3. А то

Похожие новости

Все попытки христианских миссионеров проникнуть сюда, дабы «спасти заблудшие в бескрайних вятичских лесах славянские.

Вот что мне бы хотелось услышать от «осуждающих язычество»: ЧТО(?) они имеют предъявить язычеству, кроме набивших.

Луиджи Гальвани в 1790 году открыл «животное электричество» по чистой случайности. Он заметил, что мышцы лягушки.

Некоторые народы, давным-давно исчезнувшие, оставили науке немало загадок, и среди них таинственные знаки на стенах.

О пятиметровом каменном столбе с тремя загадочными знаками, возвышающемся в степи Тернопольской области (Украина) с.

Славянские руны — значение, описание, секреты

Славянские руны — непростой набор символов, посредством которых фиксируют важные сведения. Это неотъемлемая часть культуры, система сохранения и передачи знаний. Их символика наполнена особенной энергией, пропитана атмосферой, в которой проживали древние славяне. Руны, а также обереги с ними обеспечивают защиту от дурного глаза, порчи, навета злоумышленников и всего худого. Рассмотрим, как же работает магия предков.

Обереги с рунами у древних славян

Магия — наука, которая работает по определенным законам, имеет собственные причинно-следственные связи. Здесь нет места грубости, бесцеремонности, небрежности. Любой ритуал берет начало в многовековой истории своей земли.

Сакральный опыт пращуров помогает постичь тайны мироздания, понять значение собственных поступков. Тем, кто хочет овладеть магией, не стоит забывать о том, что она вступает в полную силу лишь при использовании знаний из области истории, мифологии.

С давних времен человечество пользовалось пиктографическими знаками, наполняя их особенным смыслом. В различных странах в разные эпохи чародеи, эзотерики, ведуны, волхвы, священники применяли определенную символику в качестве защиты от негативного воздействия, привлечения удачи, благополучия.

Христианский крест также представляет собой знак, наделенный громадной силой благодаря вере множества людей во всем мире. Славяне тоже интересовались этими практиками. Задолго до Кирилла и Мефодия у наших предков был собственный письменный алфавит, используемый повсюду.

На одежде древних славян вышивали знаки рода, в быту отчеканивали предметы с определенной символикой, на боках посуды из глины выдавливали специальные знаки, в особом почете были всевозможные талисманы из кости, дерева, металлов, полудрагоценных камней. А чтобы злые силы не смогли проникнуть в жилище, двери покрывали рунами.

На священных идолах изображались славянские руны со значением имен, сил божеств. Каждый выбирал себе в качестве покровителя какого-либо бога:

Воины, князья поклонялись Перуну — богу грозовых туч, грома, молнии.

Купцы и все, чья деятельность имела отношение к деньгам, почитали Велеса — бога урожая, богатства.

Прекрасный пол молился покровительнице судьбы, домашнего очага — Макоши, и Ладе — богине любви, красоты.

Эта символика помогала нашим пращурам взывать к стихиям природы. Поскольку данные знаки являются мощными проводниками энергии, нужно использовать их чрезвычайно аккуратно, чтобы не накликать беду.

Как выбрать славянские руны

Согласно комментариям практикующих ведунов, славянские руны проявляют большую эффективность на родной земле, чем на скандинавской, видимо, в связи с общим энергетическим полем, духовной энергией, историческими корнями. Вне всяких сомнений, при определенных условиях можно изучить толкование чего угодно. Но каждый решает самостоятельно, к чему больше тянется его душа — к славянским символам или чужеземным.

Те, кто уже не является новичком, но еще не может назвать себя опытным чародеем, совмещают символику с медитацией. Составив собственную руническую формулу, которая имеет значение молитвы-обращения, они используют ее, чтобы усилить энергетический призыв. Медитация в сочетании с рунической магией помогает достичь великолепного эффекта.

Чтобы руны прослужили как можно дольше лучше обратить внимание на деревянные, каменные или металлические материалы. Легче всего обработке поддается дерево, так что большинство амулетов изготавливают как раз из него. Из выбранной доски вырезают овальные кусочки, обрабатывают, изображают рунические символы, затем вскрывают лаком, чтобы они лучше сохранились. Камень, металл труднее обрабатывать, да и дома такие материалы изготовить довольно трудно.

Считается, что каменные руны сильнее, чем металлические, а металлические, в свою очередь, сильнее деревянных. Видимо, это обусловлено обеззараживающими свойствами серебра, высокой прочностью камня. Можно, конечно, найти мастера, чтобы изготовить амулет на заказ, но наибольшего эффекта удастся добиться, если нанести символы собственноручно — это позволит им обрести совместимость с энергией обладателя с самого начала.

Хранят наборы в мешочке изо льна либо хлопка. Для активации руны достаточно взять ее в руку и, закрыв глаза, подумать о чем-то хорошем, собственных желаниях, стремлениях. Это позволит устранить возможные отрицательные действия, возникающие при изготовлении талисманов другим человеком.

Значение славянских рун

Нужно помнить, что у каждого рунического символа есть своя пара-антагонист. Так, руне созидания Мир соответствует знак разрушения Чернобог, Уд противоположен Берегине. Антагонистичность символов не означает невозможность их нахождения в одной рунической формуле, однако, предупреждает о трудности их совместного использования. Если человек, только начинающий постигать азы магического искусства, хочет собственноручно заняться изготовлением талисмана, не стоит браться за трудные рунические символы.

Первая руна — Мир (Белобог). Наделена мощной энергией, поскольку значение данной славянской руны — Мировое Древо, а также прародитель всех богов наших предков. Человек, который носит ее, находится под покровительством Белобога, при этом берет на себя ответственность за собственные мысли, деяния. Всего одного дурного поступка достаточно для разрушения защитной энергии символа, обращения ее против обладателя.

Чернобог — символ перемен, крушения устоев, плутовства. Подойдет лишь тем, кто готов покончить с прошлым. Знак сбрасывания масок, высвобождения эмоций, разрыва прежних связей. Если неправильно применять его, он может погубить жизнь человека.

Алатырь — центр мироздания, гармония света и тьмы, хаоса и порядка, символ стабильности. Подходит людям, не стремящимся покорить новые вершины, а желающим сохранить то, что есть. Знак величия, возвращения к корням.

Радуга, являясь символом пути к Алатырю, предназначена для тех, кто хочет устаканить собственную жизнь, осознает свою цель, стремится достичь ее. В одной формуле с Алатырем эта славянская руна приобретает значение «путь и цель». Чтобы создать и носить оберег с подобным символом, надо четко осознавать свои желания, потребности.

Нужда ограничивает, стесняет, связывает, накладывает непреодолимые запреты. Продвижение с этим символом становится невозможным. Довольно жестокий знак, так как используется для сковывания человека, ограничения его возможностей. Руна неизбежности, принуждения.

Антисимвол Нужды — Крада. Значение этой славянской руны — даже невозможное возможно. Подойдет людям, стремящимся вершить великие дела. Те, кто ее носит, обретают огромную силу. Знак огня, правды, очищения.

Треба — руна, предоставляющая необходимое, но непременно берущая что-то равнозначное взамен. Будучи знаком жертвенности, она не позволяет взять не отдав. Довольно трудный в обращении символ, его нельзя назвать универсальным. Предполагает отказ от теневой части собственной личности во имя истинной цели.

Сила — знак власти, могущества, достижения цели, победы, воинской доблести. Чрезвычайно сложен, потому что накладывает множество обязанностей, которые под силу далеко не каждому.

Ветер — знак креативных личностей, который означает творческий порыв, воодушевление. Будит фантазию, освобождает мысли, не дает унывать, стоять на месте.

Берегиня — знак матерей, защищает всех женщин, от мала до велика. Символ мягкой женской энергии, начала жизни, пробуждающий нежность, чувственность, сексуальность.

Уд — исключительно мужской символ, посвященный Ярилу — богу весеннего солнца, страсти, неукротимой жажды жизни. Не позволяет ослабеть мужскому потенциалу, оберегает от разрушения, исцеляет от болезней.

Леля — знак весеннего тепла, воды, радости. Способствует развитию интуиции, притягивает везение. Идеален для юных особ.

Значение славянской руны Рок — присутствие высших сил, непредсказуемость событий. Спрогнозировать ситуацию невозможно, поскольку все в руках судьбы.

Опора помогает, поддерживает, защищает. Это знак, позволяющий крепко обосноваться в жизни, поверить в себя. Служит мощным амулетом, оберегающим от бедности, уныния, бессилия.

Даждьбог — знак солярного бога, покровителя плодородия. Приносит везение во все области жизни, гарантирует помощь своему хозяину в любых вопросах, начинаниях. Основные задачи этого символа — обеспечить семейное, материальное благополучие, сохранить здоровье.

Перун — знак начинаний. Благодаря его мощи удается сдвинуть с мертвой точки даже дело, казавшееся безнадежным. Притягивает перемены, новые знакомства, способен поменять самого обладателя оберега.

Значение славянской руны Есть — сама жизнь, постоянно меняющаяся, развивающаяся, обновляющаяся. Она побуждает к росту, движению, самосовершенствованию.

Исток — знак застоя либо завершения. Замедляя энергетическую циркуляцию, успокаивает, упорядочивает мысли, позволяет трезво взглянуть на происходящее.

Существовали славянские руны на самом деле?

Веские доводы о том, что славянские рунические письмена все-таки существуют, появились в начале 20-го столетия:

Свидетельство Титмара, который при описании славянского храма Ретры, находящегося в лютичских землях, явно подтверждает факт нанесения надписей на идолах данного храма, которые сделаны не германскими символами.

Когда Массуди давал характеристику славянскому храму, он говорил о неких знаках, которые были высечены на камнях.

Ибн Эль Недим подтверждал факт существования славянской письменности до кириллицы, приводя в собственном научном труде изображение надписи, сделанной на кусочке дерева (Недимовская надпись).

Ибн Фодалн утверждал, что у славян конца 1-го тысячелетия были намогильные надписи на столбах.

В чешской песне «Суд Любуши», которая сохранилась в списке 9-го столетия, есть упоминание о законах, которые были зафиксированы на деревянных досках какими-то символами.

Существование славянских рунических письмен также подтверждают археологические данные. К наиболее древним относятся находки керамики, содержащей отрывки надписей, которые принадлежали черняховской археологической культуре, напрямую имеющей отношение к славянам, помечаемой 1–4 столетиями нашей эры. Уже 30 лет назад знаки на данных находках определили именно как следы письменности.

Более поздние свидетельства использования нашими предками рун — это памятники, которые связывают с венедами, балтийскими славянами. В первую очередь, стоит упомянуть Микоржинские камни, найденные в 1771 году в Польше. Кроме того, заслуживают упоминания надписи на предметах культа из славянского храма Радегаста в Ретре, уничтоженного в середине 11-го века германскими завоевателями.

Таким образом, есть неопровержимые доказательства существования рунических символов наших пращуров. Главное, перед тем как приступать к практике, ворожбе, созданию талисманов, уделить внимание теории. Без досконального знания значения каждой славянской руны можно навредить как себе, так и окружающим.

Источники:

http://ezo.khabob.ru/node/122
http://www.perunica.ru/istoria/523-istoriya-slavyanskix-run.html
http://pearative.ru/stati/slavyanskie-runyi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector