Рожана богиня

Рожана

Откуда пошли все поголовья птиц, животных и рыб? Это небесные хозяйки под предводительством Рожаны создали их. У богини много имен, как и у ее супруга Рода. Кто такая Рожана? Смело проводите параллель между ней и любой из матерей. Богиню можно назвать по-разному, но она все же остается сама собой – главной женщиной в жизни любого человека дарящей тепло, мир и покой.

Богиня-созидательница

Рожанa – одна из древнейших славянских богинь. Будучи бессменной спутницей своего супруга, она является олицетворением женского начала и созидательной силы, способной наполнить пустоту жизнью.

Рожанa – это одна из ипостасей природы – той, что всегда находится при Роде. От нее пошли образы Макоши и Лады. Рожану еще называли Небесной Богородицей – юной и прекрасной. Она олицетворяла семейный достаток, богатство и чистоту души.

В качестве подношения Великая Мать принимала блины, оладьи, свежеиспеченный хлеб, ароматный мед, сытную кашу и хлебный квас. Рoжане поклонялись женщины, молившие о детях и счастливой жизни для себя и своих близких.

Богиня дарила свое покровительство не только матерям и женщинам, ожидавшим малыша, но и совсем юным девушкам, которые еще не прошли через обряд совершеннолетия или имянаречения.

Рожана покровительствовала Чертогу Щуки. Говорили, что в этот период рождаются люди, которые чувствуют себя в своей стихии, куда бы они не попали.

Младшие Рожаницы

Леля и другие младшие Рожаницы часто изображались в виде коз – кормилиц, чье молоко струилось прямо с небес в виде благодатной влаги. Этих богинь связывали с козами еще и потому, что эти животные жили в горах и были близко к облакам.

Одну из старших Рожаниц – Ладу олицетворяли с божественной коровой, дарившей земле плодородие. Богини создали сказочный рай с белыми реками, где влага и воды белы, словно коровье молоко.

Рожаницам посвящен древний защитный жест, напоминающий голову рогатого животного. Считалось, что эта простая фигура была способна защитить от зла, сглаза или от воздействия дурного человека.

Коза – это фигура, которая образовалась выставленным вперед мизинцем и указательным пальцем, причем средний и безымянный прижимались к ладони отогнутым большим пальцем, напоминающим бороду козы.

Считалось, что Рожаницы делают женщин мудрее, дают им силы, чтобы воспитывать детей и поддерживать уют в доме, ухаживать за мужем и хранить семейный очаг. Они помогают производить на свет многочисленное потомство, если семья не хочет ограничиваться одним ребенком.

Рожана богиня

БОГОРОДИЦА РОЖАНА — (Мать Родиха, Рожаница), вечно молодая Небесная Богородица, Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта.


Богородица РОЖАНА

Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом.
Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба.

Небесная Богородица Рожана покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в двенадцатилетнем возрасте.
Возраст 12 лет (сто восемь месяцев) выбран нашими Предками не случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка (имеется в виду его развитие и мировосприятие) к этому возрасту достигал, как говорили в древние времена: семь пядей во лбу. Это было началом нового этапа жизни детей.
Двенадцать лет – совершеннолетний возраст детей. Двенадцатилетние мальчики проходят два обряда: Имянаречение и Совершеннолетие. В это время всех мальчиков обучали воинскому искусству и ремеслу (родовому).
Число — 7 у славян имело образ буквицы Z – Земля. Понятие «Земля» есть многомерная, многогранная форма существования, своего рода система и форма жизни, раньше не зря величали данную систему, как «Мать-Сыра Земля», где «сыра» — необработанная, изначальная (из начала), «мать» — плот(ь)ная система, все сама в себе порождающая, это как основа дальнейшего мировосприятия и миропонимания. Поэтому и говориться «В начале…сотворил… небо… и землю». Писалось 7 на древне-славянском как О-семь и переходило в ВоСемь – «Осѣмь» (Ось Мира), то есть Земля как основа в центре которой находилась ОСЬ, вокруг которой крутилось все мироздание в целом. А в образе, это как ось во круге, или центр, как точка – безконечно малое пространство, посередь целого пространства, называемого – сферой. А потому Земля она круглая: нет круга – нет оси, нет оси – нет круга; нет центра пространства – нет сферы, нет сферы – нет кола, вокруг которого вращаются безконечно малые величины пространств. Ведь Человек состоит не только из мяса и костей, а еще из образа и чувств, образ – это внешнее проявление чувств, а чувства – это внутреннее проявление образа. (Пядь – «аналогична» славянскому «пять» «пяти» — чтобы глубоко не погружаться в образы ограничимся понятием пять органов чувств). И если нет одного, то и нет другого: нет разума – нет сердца, нет чувств – нет образа. Поэтому и сказано, что — в начале сотворил Бо/г — «неБо/га», а это внешнее проявление Себя в виде Образа Мира, «и землю», а это Сердце, т.е. СЕРеДь/ЦЕлого в котором отражаются все Образы Мира, как чувства и вкусы. А то, что одно неразрывно связанно с другим, указывает буква «И -иже», что стоит промеж слов — «…небо И землю».
Поэтому вновь образованная Цифра – Осемь, раскручивает коло Семи лучей во Образе нашей Земли, Осемь имея во образе своем Семь лучей Света (Спектр цветов радуги нашего мира), Раз кручивает коло следующего безвременного пространства — Дѣв-ять, а это уже относиться к другому чертогу.
И до достижения возраста-роста «семь пядей» любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохождения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок становился полноправным членом Общины и нес ответственность за все свои слова и поступки.

Читать еще:  Обереги старославянские

Гимн-Правьславление:
Трисветлая Рожана-Матушка!
Не дли оскудеть Роду нашему,
освяти чрево всех жен и невест наших,
благодатной силой своей,
ныне и присно и от Круга до Круга!

Согласно верованиям древних славян именно Род посылает с небес на Землю души рождающимся детям.

Роду сопутствуют рожаницы. Рожаниц было две: Мать и Дочь.

Мать связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. Имя ей было Лада. С ней в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно; ладушка, лада — ласковое обращение к супругу. Раньше свадебный сговор назывался «ладины». Лада считалась также матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.

Леля— дочь Лады, младшая Роженица. Леля — богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности, нежности. Отсюда бережное отношение к кому-либо передается словом «лелеять». Славяне считали, что именно Леля заботится о весенних всходах — будущем урожае.

Иногда упомянута только одна Рожаница: «Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам, . а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом». («Сл. Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали»). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): «Артеми, юже нарицають Родъ» («Мученiе св. Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века.» Моск. дух. Акад.N584).

Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что Род — одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли.

В том же XII веке было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род — не невзрачный идол, а древний повелитель небес. Летописец немецкого епископа Герольда Гельмольд в 1156 году писал: «Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов» . Таким «Богом богов» у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.
Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего!

Читать еще:  Оберег для машины и водителя

В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род». Так его и именовали в русских переводах Библии — «рододатель».

Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где линга символизирует Рудру.

Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше — тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде «пасхальных» яиц на могилы предков.

Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество. Самое важное заключается в том, что Всевышний (Вышень), Род и Сварог, все боги и произошедшие от них люди являются родичами, родственниками. Все они — проявления первых богов, их уменьшенная копия. Люди называли себя внуками («Дажьбожьи внуки», например), а не рабами богов, как это принято в некоторых современных культах.

Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.

8 сентября — РОДи РОЖАНИЦА. Праздник Богини Лады. Этот славянский праздник, посвященный семейному благополучию.
21 сентября — вторые ОСЕНИНЫ /МАКОШИ/, ДЕНЬ РОДА и РОЖАНИЦи Рождество Майи Златогорки — матери Коляды.

Чертог Щуки (Рожана)
14 октября — 4 ноября

Чертог Щуки, управляет им — Богиня Рожана, вечно молодая Небесная Богородица. Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом. Богиня Рожана отвечает за рождение и покровительствует роженицам и Беременным женщинам. Человек, рожденный под этим знаком, как правило, должен познать рождение своего потомства и его воспитание на благо Рода.


22 Рамхатъ — 4 Айлетъ

Священное дерево – Слива(действие людское в союзе со знанием божьим). Она вбирает в себя к осени множество необходимых веществ – сущностных характеристик (витаминов), необходимых для нормальной жизнедеятельности живого организма, структурирует их, учитывая свойства совместимости (гармонии), каждого и усиливает одним сущностным аспектом действие другого и хранит их очень долго.

Люди, рожденные в Чертоге Щуки и Лебедя, стремятся к спокойной, гармоничной и размеренной Жизни, к традиционному укладу, наполненному чувственным сопереживанием. Для них самой трудной задачей является принятие важного решения.
Чертог Щуки дает способность адаптироваться в любой среде и везде чувствовать себя как рыба в воде.

Щука, которая исполняла желания небезызвестного лентяя Емели, что на печи сидел… она ведь непростая рыба, а очень интересная. Чертог Щуки об этом явственно говорит. Помните, знаменитую присказку «По щучьему веленью, по моему хотенью!»? Сказочный Емеля – лентяй и дурак, был вовсе не такой уж и дурак, когда поймал в реке щуку. Что может быть притягательнее, чем возможность получать всё желаемое?
Люди, рожденные в Чертоге Щуки, обладают на редкость уравновешенным и спокойным мировоззрением. А кроме того, им может позавидовать почти каждый, так как в любой среде, обществе, компании и ситуации, они себя чувствуют как рыба в воде.
Эта их способность видна и при прочтении названия чертога по законам всеясветной грамоты.
«Щ» у «КА». Буква «Щ» символизирует три единых, тесно связанных друг с другом планов бытия, законы мироздания и единство их для всех. Хвостик буквы «Щ», обращенный вниз как бы укореняет эти принципы для людей.
«КА» — это душа. Это устаревшее название нашей духовной составляющей.
Сложив вместе значения, мы поймем, что люди, чертога щуки, принадлежат к счастливым исключениям. Их намерения, мысли и дела, сама их сущность приведены в соответствие с законами Жизни и Духа. Именно по этой причине, их желания так часто и скоро сбываются и осуществляются.
И все же, в большой бочке мёда, характере человека — щуки, есть приличная ложка дёгтя. Щуке очень сложно определиться и остановиться на главном. Нередко она начинает распыляться по мелочам.
Человека, наделенного такими свойствами, можно сравнить с волшебной палочкой, исполняющей любые желания. Но эта палочка нуждается в мудром владельце, который сумеет направить ее возможности в хорошее и полезное для самой щуки русло…»

Читать еще:  Цветок папоротника оберег

Люди, доверившие свою жизнь защите Чертога Щуки становятся пластичными, как рыба, и мудрыми, как щука. Щука — не пескарь и не карась. Это зубатая хищница, которая никогда не прет напролом, а наблюдает и выбирает момент своего Удачного действия. Щука — как опытный хирург — сто раз отмерит, один раз отрежет. Именно такой подход к жизни наиболее разумен и плодотворен. Не мельтешить, как мелкая рыбешка. А действовать, как царица вод.
Размеренность и разумность — особый дар для настоящей женщины. Щука стремится к порядку. Суета всегда некрасива. Гармония обязательна для счастья.
См. Круг Сварога.

Рожана – Славянская Богиня и Богородица

Славянская Богиня Рожана – это небесная Богородица, женское начало всей Вселенной. Она заботится о продолжении жизни на Земле, о соблюдении людьми законов мирской жизни, о почитании ими памяти предков и заботе о достойной жизни своих детей и внуков.

Рожана символизирует собой продолжение жизни, плодородие, семейный достаток, уют и тепло. Она вечно молода и прекрасна, покровительствует всем женщинам.

Рожана берет под свое «крыло» женщину с самого начала ее беременности, способствует благополучным родам, а после следит за здоровьем и развитием новорожденного младенца. После того, как чадо достигнет 12 летнего возраста, внимание свое она начинает дарить, в первую очередь, девочкам, а мальчикам с этого момента покровительствуют уже Боги-мужчины.

В старину говорили, что Богиня Рожана подавала знак мужчине о том, что у него будет наследник, еще за три года до появления его на свет. Ближе же к моменту зачатия, сигналы начинала получать женщина. Это помогало правильно подготовиться к предстоящему событию, изменить свой образ жизни, замолить грехи.

Как только пара узнавала о беременности, нужно было постоянно молиться Рожане и с ее помощью мысленно выстраивать судьбу своего будущего ребенка.

После родов была традиция отдавать ребенка на пару часов в руки отцу. Так он мог почувствовать защиту и стать ближе к нему. Показывать кроху первые семь месяцев можно было только ближайшим родственникам и то, как можно реже. Все эти славянские традиции требовала соблюдать Богиня Рожана. Если хотели, чтобы судьба ребенка сложилась хорошо, нужно было следовать им неукоснительно.

Заботились о продолжении человеческого рода и Рожаницы. Это дочери Рожаны. На небе они появляются в виде Большой и Малой Медведицы. Древние славяне называли эти созвездия Лоси или Небесные Лосихи. Во многом это объясняется тем, что людям на земле богини-дочери являлись именно в образе этих благородных животных.

Чествовали славянскую Богиню Рожану блинами, оладушками, медом и квасом. Ни о каких жертвах и речи идти не могло. К ней обращались постоянно, но основное торжество в ее честь проводилось в конце лета, когда люди заканчивали собирать урожай. Тогда ее восхваляли еще и за него.

Изображали Великую Богиню по-разному. Это могла быть беременная женщина, к животу которой прижимался малыш, а могла быть мать, держащая за руки своих детей. Часто встречается и просто лик с очень добрыми, всепонимающими глазами. Богородица стремилась помочь каждому, кто обращался к ней. Но были и те, кто попадал к ней в немилость.

Если люди не чтили память предков, нарушали законы мироздания, вели порочный образ жизни, дети могли у них или вообще не рождаться, или рождаться больными.

Если же женщина пыталась избавиться от плода, это могло вызвать гнев Рожаны на весь род, и он просто прекращал со временем свое существование.

Источники:

http://monbook.ru/monsters/rozhana
http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/vedizm/m/47-1-0-1914
http://inpot.ru/?p=20177

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector