Символ дома

7 идеальных символов: привлекаем достаток в дом

Энергетическая коррекция своего дома или квартиры будет считаться не завершённой, если не добавить в неё символы богатства. Позитивные утверждения положительного влияния символов на наше благосостояние порой подталкивают нас к тому, чтобы приобрести их для дома. Прежде всего, выбирая денежные символы, следует ориентироваться не на модные веяния и рекламу, а прислушаться к себе, своему внутреннему голосу.

Символы богатства и обеспеченности по фэн-шуй

Наверняка у каждой из вас дома есть символы, привлекающие в ваш очаг достаток и благополучие. Благодаря им деньги в один момент увеличиваются, а такие понятия, как «фортуна», выигрыш, новые источники дохода прочно закрепляются в семье. Наиболее распространенные и популярные символы — это различные монеты, купюры, оберег на бизнес, магические денежные сувениры.

Растения по фэн-шуй

Так, чтобы процесс изменения финансовой ситуации улучшался в лучшую сторону — в обстановку дома, специалисты по фэн-шуй, советуют включать восточные символы богатства.

Для того чтобы использовать фэн-шуй правильно — надо иметь компас для определения сторон света: юг, запад, север, восток или, в крайнем случае, определить их по солнцу, чтобы безошибочно расположить символы дома.

Например, на юге и юго-востоке специалисты рекомендуют поставить растения, которые многие называют «денежные деревья» — это сукуленты. Но чтобы изменить жизнь и достаток потребуется время: недели, месяцы. А растения — живые организмы, они требуют от нас заботы и ухода, не забывайте об этом.

Зеркала в доме

Зеркала сопровождают нашу жизнь в целом. В частности из-за того, что обладают свойством отражать и удваивать всё, что в них отражается. Не стоит ждать, что мир начнёт меняться вокруг вас сам по себе. Желательно чтобы в зеркалах отражалось что-то красивое и при этом символизирующее богатство. Например, аквариум, фонтан, денежное дерево или картины, которые, в свою очередь, притягивают богатство.

Стоит помнить, что зеркало можно вешать не везде. Например, нельзя напротив входной двери, кровати, туалета. Специалисты по фэн-шуй называют идеальным местом для зеркала — это перед обеденным столом. Еда символизирует достаток. В результате количество денег будет увеличиваться. Важно, содержать зеркала в чистоте, а треснувшие и повреждённые сразу выносить из дома. Прочитайте, как расположить зеркало в доме по фен-шуй и улучшить материальное благополучие.

Подвески и колокольчики

Эти музыкальные подвески уже прочно обосновались в 90% квартир, так как служат для привлечения материального достатка. Важно правильно выбрать место для их расположения в доме и в соответствии со сторонами света. Так для южной и восточной стороны дома — используют деревянные подвески и колокольчики, а для северной и западной — металлические, на юге и юго-западе — керамические.

Аквариумы

Психика человека до сих пор остаётся загадочной и непознанной вселенной. Достаточно вспомнить, как в течение дня вы реагируете на те или иные события при этом восклицая Ужас, кошмар! Или наоборот. Красота! Следовательно, наши эмоции, мысли и чувства моделируют нашу жизнь в целом. Аквариум — это не только способ привлечения богатства, так как вода — символ денег, а ещё служит для получения положительных эмоций и разрядки.

Единственное, подбирайте размер аквариума, исходя из размеров комнаты. Помните, что большие размеры, наоборот, могут ухудшить материальное состояние семьи. Размещать следует аквариум на южной или восточной стороне дома, в углу комнаты.

Аквариум требует постоянного ухода и заботы о рыбках. Чем больше вы о них будете заботиться, тем благосклоннее будет к вам фортуна. Хорошо, если вы запустите нечётное количество рыбок, при этом одна из них будет непременно золотой.

Фонтаны

Сегодня в продаже огромный выбор фонтанов для дома. Потому желательно при покупке фонтана прислушиваться к своему внутреннему голосу. Замечательно, если фонтан вызывает у вас ощущение чистого источника. Размещать его стоит в южной или северной части дома, в гостиных, чтобы он всегда был у вас на виду.

Картины

Если вы собрались повесить на стену картину для привлечения благополучия, то следует выбрать её, исходя из того, что изображено на ней. Так, рекомендуется приобретать для дома картины с изображением фонтанов, водопадов, пейзажей, ярких цветов, деревьев. Подобные картины привлекают деньги.

Красный кошелёк

Специалисты по фэн-шуй считают, что красный кошелёк привлекает деньги, потому что активизирует энергию. При этом желательно, чтобы деньги в кошельке лежали аккуратно сложенные, располагались по возрастающей, от более мелких к более крупным купюрам. Между прочим в кошелёк можно положить палочку корицы или капнуть масло мяты — это тоже привлекает деньги.

Существует огромное количество и других символов, например, ветряная мельница, копилки, денежные деревья, магниты, которые можно встретить в магазине или сделать своими руками. Главное, чтобы предмет соответствовал господствующей стихии и был вам по душе.

Читать еще:  Рунический амулет

АРХЕТИП ДОМА

Архетип дома

Для человека дом больше, чем жилище, дело его рук и фантазии. Архетип Дома как символическое представление Эго в личном и коллективном бессознательном по К. Юнгу относится к психологии человека, его культуре, корням. Праобразом архетипа Дома в аналитической психологии является башня в Боллингене, строение, созданное швейцарским психиатром и психологом Карлом Густавом Юнгом. Представляет собой небольшой замок с несколькими башнями, расположенный в местечке Боллинген на берегу Цюрихского озера у устья реки Оберзее.

Архетип Дома — это образное представление и культурное выражение микро и макрокосмоса человека, его уютного места, обители. Дом отождествляется с родом, местом рождения, семейным устройством, родителями и родными, родовым статусом человека, его микро- и макромиром. Символические изображения дома, замка, крепости используются в геральдике, обозначая силу, крепость и историю рода. Дом также является духовным храмом, символом духовного объединения семьи, связи поколений у алтаря домашнего культа, который выражают камин, печь, домашний очаг. Будучи жилищем для общины, в своей многоплановой организации, дом представляет социальное устройство человека, иногда символическое представление о его телесной структуре и о самом человеке в целом.

Архетип Дома — это центр Эго человека, его символическое представление в личном и коллективном бессознательном по К. Юнгу.
В культурных традициях дом может представлять и женское, и мужское начало, что отражает представления человека о дуальной структуре Мироздания, андрогинности самого человека по К. Юнгу. В целом, Архетип Дома связан с женским началом, материнским лоном. В духовном плане дом может представлять также мужской символ и рассматриваться как хранилище родовой мудрости человечества, традиции семьи, рода. Общая символика дома дополняется значением различных архитектурных элементов: так, например, дверь и порог выступают как символы перехода из внутреннего, освоенного человеком пространства в мир внешний, неупорядоченный, другой. Облик дома отражает внутренний мир субъекта.

Строительство дома во все времена осуществлялось по определённым математическим расчётам с учётом ландшафта, и разворачивалось вокруг центральной природной реликвии, горы, Млечного Пути, городища, объекта поклонения племени, одухотворённого природного места (долина реки, горная вершина и др.), вокруг которых вращается мир. Племя и человек тщательно выбирали надел земли для строительства своего дома, фактически своего микрокосмоса, своего Уютного места. Изначально, простые жилища и дворцы строились вокруг этой оси мира, обеспечивающей связь между тремя уровнями существования: подземным-потусторонним, наземным и наземным-небесным, прошлым — настоящим — будущим.

Круглый купол и квадратный фундамент имеют как христианские храмы, так и мечети, мавзолеи. В римской и арабской традиции дома расположены вокруг сада, где бьёт ключом фонтан, — своего рода напоминания об Эдеме, Эросе, источнике жизни, символической груди архетипа Великой матери.

Культовый дом, шатёр или вигвам в племенных религиях олицетворяет космический центр, общинный мир, Вселенную, а также возврат в утробу, нисхождение во тьму дня перед заходом солнца, с дальнейшим пробуждением, и выходом за внешние пределы дома при инициации Героя. Архетип Дома является важнейшим аспектом индивидуации, жизненного пути человека.

Первобытная хижина человека, как и город, храм, дворец, гора, являются копией символической Космической Горы, Мирового Дерева или центральной Колонны, поддерживающей в верованиях древних людей небосклон, космическое пространство в коллективном бессознательном. Таким образом, желание человека строить свой дом относится к культуре личного и коллективного бессознательного.

Архетип Дома связан с идеей священного пространства, развивающегося вокруг очага — оси мира, освященного стенами дома, которые защищают человека по образу и представлению: «мой дом — моя крепость», «дома и стены лечат», «у домашнего очага», «дом всегда тебе рады» и др. За порогом своего дома человек несёт в себе его частицу, простирает культуру своего дома в социальное пространство.

В женском аспекте Архетип Дома представлен образом Вселенной, связью между небом и землей, жизнью и смертью. Дающим и принимающим началом. Мир был домом, теперь дом станет миром: «ступать с миром», «обрести мир и покой». Дом рассматривался как Чаша, как место рождения, плодов жизни и достатка — «дом полон детского смеха», «дом полная чаша», «мир дому твоему», — что и есть равновесие, воплощение Великого женского.

Архетип Дома в юнгианской аналитической песочной психотерапии выражен песочными формами, художественными материалами и миниатюрными фигурами, изображая различные символические аспекты дома, и предстаёт перед нами как аппарат личности, его культурное и социальное устройство.

практический психолог, кандидат психологических наук,

автор психологической технологии Art mind,

книги «Интеллектуальное творчество в мета-рисунках Т. Репновой»,

монографии «Культура эмоций» одесской научной школы эмоциональной

регуляции. Специализируется в технике SandPlay юнгианская песочная

психотерапия (Одесса Украина, С-Петербург РФ, Лондон ВБ )

Славянский дом — символ космической взаимосвязи со Вселенной


Славянский дом — целиком оригинальное произведение народа, самобытное явление.

Славянский дом — это символ космической взаимосвязи со Вселенной; символ родины; символ тепла и доброты; символ мировосприятия; символ человека как духовного и физического начал Вселенной.

Читать еще:  Оберег домовенок

Жилье — это определенный микрокосмос, в замкнутом пространстве которого проходит родственная жизнь, а также хранилище мудрости, традиций.

Образ жилья отождествляется с разными уровнями человеческой души и тела, например, фасад дома обозначает внешний вид человека, его личность, или его суть. Значение этажей определяется вертикальной и пространственной символикой. Крыша и верхние этажи отвечают голове и уму, уровню самоконтролю человека. А весь дом ассоциируется со строением человеческого тела и его естественными (физиологическими и психическими) функциями.

Испокон веков дом выполняет свое естественное назначение родового огнища, где рождаются, оберегаются лучшие семейные традиции, которые потом переходят в наследство детям: любовь к родителям, природе, песне, к работе. Дом и весь замкнутый цикл хозяйственных зданий— «клуня, сарай, мельница, ветряная мельница, кузница, амбар, колодец» — есть не только местом поселения, а и носителем содержательных символических знаков, которые выполняют как эстетичную, так и символическую функцию. Они являются носителем информации о социальном положении, зажиточности, вкусе хозяина, мировоззренческие позиции, сведения о составе семьи. Число „три” традиционно стало составной частью символического содержания дома: по вертикале жилье делится на три части: завалинка, стены, крыша, в жилой комнате, как правило, было три окна, на фасадной стене — три отверстия (дверь и два окна), жилье чаще всего было трехкамерным (сени, дом, амбар), окно делалось на три оконных стекла, а настенные росписи размещались тремя горизонтальными полосами: средняя определялась высотой окон, а две другие — расстоянием от окон до крыши и завалинки.

Три яруса жилого пространства отыгрывали важную символическую роль во взаимосвязи обжитого пространства со Вселенной.

  • Нижний ярус — это объединение с матерью-землей, нижним светом создания (Навий мир); верхний ярус жилья — это связь с небом, высокой сферой миросоздания (Мир Прави);
  • средний — человеческая среда, которой испытать изменений, осваивая оба соседние (Явный мир). Нижний ярус — это стены с подпечьям, лавы — граница мира наземного и подземного.
  • Верхний ярус и потолок дома — это якобы небо, а сволок выполняет роль охранника жилья, линии, на которой она держится и которую не смеют переступить злые духи. Элементы среднего яруса — стены, дверь, окна, простенки — это промежуток между идеализированной небесной сферой и подземным миром. Окна и дверь выступала в роли канатов общения человека с окружающим миром, наделялись магическими свойствами оберегов жилья. Хозяйки разрисовывали дома извне масляными красками в виде окаймления вокруг окон и двери из красных цветков роз – цветы Лады, чтобы в доме властвовал порядок, и зеленые ветки, в частности барвинок, любисток, листки дуба, клена, хмеля, винограда, и др. чтобы счастье, любовь, добро были вечными. Рисовали «цветы» на входной двери — своеобразная информация о составе семьи: ветвь с листвой барвинка символизировала женщин в семье, а ветвь со звездами — мужнин. Рождался ребенок — дорисовывали ветвь, а когда умирал какой-либо член семьи — рисовали крестик.

Стены в доме почти всегда белились, как и печь, поэтому в доме было много свободных площадей для украшения увешанными образaми или же рисованными разноцветными орнаментами. Хозяйки или другие члены семьи — женщины разрисовывали стены орнаментами разных цветов. Расписывали их растительными и животными орнаментами, реже — геометрическими, в частности, изображение совы—родственной мудрости, петухов — родовое огнище, щеглов, ветвей с цветами, букетов, „дерево жизни” или „рай-дерево” и т.п. В доме, над окнами, были росписи в виде вышивок с изображением лозы, винограда, дубовых листочков с желудями, калины. Расписывают дома перышком, кистями, рогозой, вехтями. Цветы и листки чаще всего рисуют пальцем. Интерьерная роспись дома превалировала в той ее части, где женщина проводила основное свое время — возле печи. Печь в украинском доме была центром и функционального, и оберегового, и эстетичного выражения. Именно ее наиболее тательно разукрашивали – расписывали цветами или птичками, что именно и давало представление о вкусе хозяйки, ее эстетичные вкусы и символические знаки: если, скажем, печь была украшенной – так называемая рисованная печь,— это был знак того, что в доме есть девушка „на выданье”. О наличии в доме парня или девки на выданье проговаривали и другие знаки: красные цветы или птички на калитке, воротах или над окнами.

Кроме настенной росписи, интерьер дома разукрашивался вышитыми рушниками, дорожками, коврами и коцами. Причем вышивка рушников, которыми украшали образы, картины, окна и дверь, была разной, поскольку имела разную обереговую символику, на них изображали алатыри, берегини, солнечные сварги и др… Наибольшая опасность, как считали, шла от двери, итак, логически, что именно вход к жилью особенно тщательно разукрашивали магическими знаками. Они содержались и в соответствующей вышивке рушников, которыми украшали дверь, и в алатырчиках, наведенных мелом вокруг двери и окон, и в развешенных свыше дверью домашними амулетами (подкова, чеснок, разное зелье). Особой чудодейственной силой, согласно мировоззренческим представлениям славян, наделялся мак, прежде всего видюк — полевой мак — главный оберег от злодейства ведьм, упырей и бесовской погани. Он, как, кстати, и любой элемент обрамления, объединял в себе два качества: как оберег и как украшение. Ведь мак считался символом красоты. В украинских песнях маков цвет приравнивается к быстротечной человеческой жизни и к голове рода — матери. Сравнение мака с матерью есть особенно символическим, так как органически вписывается в прадавний культ женщины-матери — хранительницы домашнего очага.

Читать еще:  Рука с глазом на ладони символ

Славянский дом — завершенное произведение искусства, построенное по законам красоты и совершенства. Внутренняя площадь дома делилась на рабочую, обрядовую и бытовую. Рабочая площадь — это печь, полка для посуды, ложник; обрядовая — стол на Покутье; бытовая — это пол или кровать, сундук, колыбель, скамейки, лава. Стены, окна, дверь, карниз печи, порог были орнаментированы с использованием красного, синего и желтого цветов, которые содержали в себе магическую и символическую информацию.

Внутренний угол дома занимала печь, по диагонали от нее — красный угол, или его еще называют Покутьем, в котором размещались кумиры Богов, украшенные рушниками, на которых были изображены алатыри, солнечные кресты, сварги, „рай-дерево” и т.п., цветами и зельем; за боковой стеной печи устраивался деревянный настил («пол»), близ него – сундук, дальше – колыбель; вдоль видной и причелковой стен устанавливали лавы, украшенные веретами, коцами или коврами, возле двери и свыше ними – полки для посуды для посуды, а над окнами видной стены – хлебную полку. Перед столом ставили скамейку, т.е. лаву на деревянных ножках. От печи до причелковой стены на жерди сохраняли бытовые ткани и будничная одежда. Стол всегда стоял в уголке, напротив печи. Святейшее место в доме — Покутье.

Дом считался жильем лишь из того времени, когда вспыхивал в печи огонь. Печь — это огонь, родовое огнище. Огонь был символом незыблемости семьи, его сборным пунктом и святыней. В печи жил сверчок — дух предков. Во время сватанья печь выполняла роль обрядового символа: Девушка ковыряла печь, умоляя защиты от родственного оберега, после похорон держались за печь, чтобы не бояться покойника. Пращуры верили, что печь любит домовой, имеет в ней свое место. В доме нельзя было сквернословить. Народная пословица убеждает: „Сказал бы, да печь в доме”. Огонь из печи считался священным. Люди поклонялись ему, возвеличивали его. Традиционно славянский дом имел три окна: покутнее, застольное и напротив печи. Во многих было еще маленькое окошко над печью. Окна — „глаза” дома, которые освещают жилье, „соединяя замкнутое внутреннее пространство с беспредельностью внешнего мира”. Коммуникативную функцию связи дома с окружающим миром осуществляли порог и стены. Из сеней должны быть входы к дому, к амбару, на чердак. Здесь сохраняется зерно, вещи, корзины, жорна. В сенях были полки для посуды. Здесь держали муку, картофель, молоко, другие продукты. Амбару люди издавна приписывали чудодейственную силу.

Наружным оберегом дома была завалинка. Ее обводили рыжей глиной, застилали домотканными дорожками. Завалинка выполняла не только хозяйственные функции (утепляла дом, была местом, где сушили мак, проветривали чеснок, лук), а и имела своеобразную роль объединяющего начала, где собиралась семья вместе. Кроме того, завалинка имела символический круг, который замыкал пространство дома, оберегала ее от посягательства злых сил. Славянский дом, как правило, выходил к улице причелковими стенами, поэтому декоративно разукрашивались и фронтоны, где часто крыша завершалась фигурным оздоблением в форме лошадиной головы, она считалась оберегом от злых сил. В некоторых местностях на гребне с обеих сторон встречалось резное изображение змеи, образ которой символизировал вечность, мудрость и жизни. Иногда фронтону крыши украшались большими розетами — символом солнца, встречались также изображение птиц, цветов.

бязательным компонентом жилья были не только дом, но и двор. Как правило, двор был огражден. За давними верованиями, изгородь оберегает людей от нечистой силы, этот магический круг, куда не попадаются злые духи. Они выполняли символическую и эмоциональную роль: часто на полотнищах высоких ворот делали декоративные прорезы в виде линий, розет, которые символизировали жизни, расцвет и плодоносную силу земли.

Возрастами сложилось так, что славянский дом не мыслился отдельно от вишневого сада, пруда, колодца над путем, куста калины возле нее, мальв и петушков на припечку, и бархатцов, и матиол в цветнике. Вместе с вышитыми рушниками, домотканными дорожками и рисованными коминами, которые издавна украшали дом и защищали его от вражеских человеку сил, славянское жилье представляло целостную систему и служило своеобразной визиткой славян как наций в мире. На том месте, где должен стоять дом, хозяева осуществляют ряд ритуальных действий, которые сыграют главную роль в определении места будущей усадьбы. Хозяйка готовит обед, а когда приходит время, расстилает скатерть на месте будущего Покутья и расставляет специальные кушанья (борщ, кашу, обязательно горячими, чтобы предки пришли и освятили место). Угощались по кругу за ходом солнца. Завершить строительство спешили к мероприятию солнца, по окончании ставили на восточной боковой стене ветвь. Свежая зеленая ветвь — символ нового жилья.

Источники:

http://women-tusovka.ru/simvoly-bogatstva-dlya-doma.html
http://value-psychology.com/arhetip-doma/
http://meditation-portal.com/slavyanskijj-dom-simvol-kosmicheskojj-vzaimosvyazi-so-vselennojj/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector