Узел исиды

Сумрачные дали

форум магии и колдовства, обучение таро, рунам, диагностика

узел Исиды

узел Исиды

Сообщение Алания » Вс май 27, 2018 7:20 pm

Одним из широко распространенных символов богини является амулет тет — «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто выполнявшийся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности;
на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сепедет, или Сириус, «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил;
а также грозная гиппопотам Исида Хесамут (Исида, мать грозная) в облике созвездия Большой медведицы хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью своих спутников — крокодилов.

Также Исида вместе с Нефтидой может представать в облике газелей, хранящих горизонт небес;
эмблему в виде двух газелей-богинь носили на диадемах младшие супруги фараона в эпоху Нового царства. Ещё одно воплощение Исиды — богиня Шентаит, предстающая в облике коровы покровительница погребальных пелен и ткачества, повелительница священного саркофага, в котором возрождается, согласно осирическому ритуалу мистерий, тело убитого братом Осириса. Сторона света, которой повелевает богиня — запад, ее ритуальные предметы — систр и священный сосуд для молока — ситула. Вместе с Нефтидой, Нейт и Селкет, Исида была великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищала западную часть саркофагов, повелевала антропоморфным духом Имсети, одним из четырёх «сыновей Хора», покровителей каноп.

Знаменитое святилище Исиды, существовавшее вплоть до исчезновения древнеегипетской цивилизации, находится на острове Филе, неподалеку от Асуана. Здесь богине, почитавшейся во многих других храмах Нубии, поклонялись вплоть до VI века н. э., в то время, когда весь остальной Египет уже был христианизирован. Другие центры почитания богини располагались по всему Египту;
наиболее известные из них — это Коптос, где Исида считалась супругой бога Мина, владыки восточной пустыни;
Дендера, где богиня неба Нут родила Исиду, и, конечно же, Абидос, в священную триаду которого богиня входила вместе с Осирисом и Хором.

Как вселенская богиня-мать, Исида пользовалась широкой популярностью в эпоху Эллинизма не только в Египте, где ее культ и таинства процветали в Александрии, но и во всем Средиземноморье. Хорошо известны ее храмы в Библе, Афинах, Помпеях, Риме. Позже, святилища и мистерии Исиды были широко распространены и в других городах Римской империи, среди которых выделялся храм в Лютеции (совр. Париж).

В знаменитом произведении античного автора Апулея «Метаморфозы» описываются церемонии инициации в служители богини, хотя их полное символическое содержание так и остается загадкой. В римское время Исида намного превзошла своей популярностью культ Осириса и стала серьёзной соперницей становления раннего христианства.

Русские слоги

Смысловые значения букв, слогов и слов русского языка

Содержание

Изида

Отражение имени египетской богини в зеркале русской семантики.

Делаю предположение, что начало слова Изида, изи- представляет собою лигатуру слогов из-зи. Из-зи = изи. Тогда имеем следующие варианты дешифровки значения имени богини в русском семантическом поле.

1) снаружи (из) внедрена (зи) готовая (да).

2) Выделяется, разжимается (из) сжимается (зи) действует в пространстве (да)

Разжимается, сжимается, действие происходит в пространстве. Так оно и есть. Луна то уменьшается до исчезновения, то увеличивается до полного круга. Единственное небесное светило, свободно наблюдаемое невооружённым глазом на небесном своде, которое ведёт себя подобным образом. Ночное светило то превращается из тонкого серпика в полный светящийся диск, то уменьшается до полного исчезновения. Вот такое значение в зеркале русского смыслового поля имеет имя Изида – богиня Луны в древнем Египте.

Если отвергнуть предположение о лигатуре, то можно представить разбиение имени Изида следующим образом.

Буквально: из (из) невидимости (ид) видимость (а)

Изида – из невидимости переходит в видимое состояние. Луна из фазы полной невидимости (новолуние) переходит в фазу полной видимости (полнолуние). Это ещё одно отражение имени Изида в русском языке.

Случай парадоксальный. Имя египетское. И даже не египетское, а заимствованное. Оно же Исида, Эсет, Исис – в те времена неизвестно как звучавшее. «У меня есть много имен, я Астарта (Иштар), Геката, Кибела, Деметра, Селена, но истинное мое имя – Изида» (Апулей. Золотой осёл.) Переврано всевозможными переписчиками-переводчиками, а дошло до нас в осмысленной форме.

А вот другое отражение в зеркале русской семантики. Известен непременный атрибут Изиды. Узел Тит. Знак Осириса, так называемый столб Джед, (некоторые считают, что это стилизованное изображение снопа) присутствует на египетских памятниках еще с I династии, равно как и знак его супруги Исиды – узел Тит. Знаки эти были обнаружены в Хелуане в 1942 г. при раскопках могил, относящихся к I династии. [http://abzubov.com/new_course/lecture_009]

Тит

Буквально: связанный (ти) твёрдый (т).

Тит – связанный, твёрдый. Узел Изиды. Изготовлялся из твёрдых минералов. Например, из красной яшмы. Амулет. Парадокс в том, что узел не завязывался из верёвки, как следовало бы ожидать, а изготовлялся из камня! В Древнем Египте его изготавливали из яшмы, кварцита, других минералов. Так вот, обратите внимание, в нашей дешифровке мы и обнаруживаем этот парадокс – связанный, ТВЁРДЫЙ … Или твёрдая связь, или твёрдый узел.

Но это не всё. Имеются фантастические, на мой взгляд, смыслы имени Изида. Любознательный читатель наверняка встречался с теориями искусственного происхождения Луны. Об этом писали еще в 60-х гг. Михаил Васин и Александр Щербаков из академии наук СССР. Об этом в печати спекулировали авторы из американской НАСА. Об этом активно рассуждают в интернете искатели НЛО, рептилоидов и анунаков. Об искусственном объекте на Луне от таинственных носителей космического сверхразума повествуется в классическом фильме Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Все советские дети читали пророческую повесть Носова «Незнайка на Луне». Даже Лаплас рассуждал о лунных жителях. И вдруг оказывается, что эти фантазии неожиданно находят отражение в нижеприведённых вариантах дешифровки значений имени Изида в русском семантическом поле.

1) Снаружи (из) внедрена (зи) готовая (да). Снаружи внедрена готовая.

Есть гипотеза, что Луна появилась на небосводе не так давно, по историческим меркам. Предполагается, что это событие произошло на памяти людей и нашло отражение в мифах и религиях.

В пользу варианта 1) говорит тот факт, что результаты нашей работы указывают на широчайшее распространение слога «ра» (а это, в частности, и имя солнечного бога Ра) и отсутствие какого-либо отражения Луны в значениях слогов. Нет слога, который бы обозначал Луну. Но это, конечно, всего лишь наблюдение, а не аргумент.

Читать еще:  Символ анкх

2) Из (из) сжата (зи) действием в пространстве (да). Из чего-то сжата неким действием в пространстве. Как снежок. Или как шарик из мокрого песка. Сжимаются снежки внешним воздействием. Извне сжата, действие происходило в пространстве.

Этот вариант трактовки значения слова является оттенком первого варианта с той только разницей, что Луна из чего-то сконцентрировалась, сжалась на небе.

В пользу варианта 2) говорит исламская традиция рисовать полумесяц и звезду так, что звезда располагается внутри полумесяца, что с астрономической точки зрения невозможно.

Еще в 60-х гг. Михаил Васин и Александр Щербаков из академии наук СССР выдвинули гипотезу о том, что Луна, наш спутник, в действительности создан искусственным способом. [https://my.mail.ru/community/zamok_if/650D839CCE985593.html]

КОМУ ПОНАДОБИЛАСЬ ЛУНА?

Теперь рассмотрим лунный цикл. Прежде всего, уточним, что в истории был период, когда лунных биоритмов не было, потому что на небе не было Луны. Об этом свидетельствует, например, такое обстоятельство. В глубокой древности у людей не было возможности засечь, скажем, летнее солнцестояние с точностью хотя бы до одного дня. Поэтому число дней в году они могли знать лишь приблизительно. Имеются исторические свидетельства о том, что в древних летоисчислениях начало нового года связывалось с каким-либо местным природным событием: с разливом священной реки, или с зацветанием священных деревьев, или с прилётом священных птиц… Поскольку события такого рода не воспроизводятся от года к году в одной и той же точке годичного цикла, то длительность года при таком подходе оказывается “плавающей”, как и вся такая система летосчисления. Но, поскольку такие системы всё-таки использовались, то это означает, что не существовало природных часов, позволявших вести календарь удобнее и точнее. Новые возможности для этого открылись лишь с появлением на небе Луны, и лунные календари быстро вытеснили своих “плавающих” предшественников. О том, что Луна движется по небу “не от сотворения мира”, свидетельствует и тот примечательный факт, что во многих древних религиозных системах непременно присутствовали солнечные божества, а лунные божества… отсутствовали! Так обстояли дела, например, в языческих пантеонах древних латинян, германцев, славян… Но, пожалуй, наиболее ярко эта странность проявилась в истории Древнего Египта. Религия древних египтян исключительна по своей многобожественности: не осталось, наверное, ни одного природного явления, знакомого египтянам, которого они не обожествили. И опять – всё та же картина: главным божеством у них был солнечный бог Ра, а лунного божества не было совсем! Лунная богиня, Изида, заявилась гораздо позже того, как древнеегипетский пантеон был сформирован. Почему так получилось – загадка для египтологов. Но ещё большей загадкой является развитие событий после того как Изида, словно чёртик из коробочки, появилась на сцене: довольно быстро эта пробивная дама затмила всех и вся, и уже в позднеантичную эпоху она почиталась Великой Матерью Мира во всём Средиземноморье и примыкающих регионах. Вот как писал о ней Апулей в “Метаморфозах”: “О святейшая, человеческого рода избавительница вечная, смертных постоянная заступница, что являешь себя несчастным в бедах нежной матерью! Ни день, ни ночь одна, ни даже минута краткая не протекает, твоих благодеяний лишённая: на море и на суше ты людям покровительствуешь, в жизненных бурях простираешь десницу спасительную, которой рока нерасторжимую пряжу распускаешь, ярость Судьбы смиряешь, зловещее светил течение укрощаешь. Чтут тебя вышние боги, и боги теней подземных поклоняются тебе; ты круг мира вращаешь, зажигаешь Солнце, управляешь Вселенной, попираешь Тартар. На зов твой откликаются звёзды; ты чередования времён источник, радость небожителей, госпожа стихий. Мановением твоим огонь разгорается, тучи сгущаются, всходят посевы, поднимаются всходы. Силы твоей страшатся птицы, в небе летающие; звери, в горах блуждающие; змеи, в земле скрывающиеся; чудовища, по волнам плывущие…” После прочтения подобных излияний остаётся только поражаться: неужели Великие Посвящённые Древнего Египта, формируя пантеон, могли поначалу допустить такую вопиющую недоработку? Гораздо правдоподобнее выглядит версия о том, что пока не было Луны, было неоткуда взяться и лунной богине. Когда же Луна открылась для изумлённых взоров, то “недоработку” пришлось срочно устранять не только египтянам; в качестве же изначальных атрибутов лунные культы характерны лишь для тех религиозных систем, которые появлялись уже позднее.

…. Фобос — спутник Марса

Европейское космическое агентство (ЕКА) заявило, что Фобос – марсианский спутник, может быть искусственно созданным объектом. Причиной тому является необычное строение данного тела – оно полое внутри. Также ученых из ЕКА насторожила странная форма Фобоса. Как известно, это космическое тело имеет неестественную вмятину в определенном месте. Астрофизики уже доказали, что полой является примерно третья часть марсианской Луны. Возможно, Фобос создали искусственным образом для того, чтобы обеспечить пригодные для жизни условия на «красной планете».

Специалисты ЕКА не первыми заинтересовались марсианской Луной

Кроме специалистов из космического агентства, Фобос считали искусственно созданным телом другие известные астрофизики: И. С. Шкловский, например. Шкловский рассчитал орбиту Фобоса одним из первых, после чего предположил, что она слишком «правильная». Орбита Фобоса напоминает орбиту нашей спутницы, которой является Луна. Таким образом, можно сказать, что если Фобос создавали искусственно, то Луны это тоже касается.

Отечественный астроном Г. Струве тоже изучал марсианские спутники на протяжении нескольких лет. Его работы изучал предыдущий ученый, после чего он сделал вывод, что траектория Фобоса в определенный момент не соответствует сложным математическим расчетам, произведенным Струве. Это значит, что Фобос просто не может быть естественным объектом, так как его траектория неправильная.

Для дешифровки смысла слов использованы значения букв алфавита приведенные в таблице.
Что значат слоги русского языка смотрите на странице Значения слогов.
О методе с помощью которого обнаружены значения букв и слогов читайте в первой книге.
Словарь восстановленных буквальных смыслов.

Символы Исиды

Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культомХатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа.

Одним из широко распространенных символов богини является амулет тет — «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто выполнявшийся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности; на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сепедет, или Сириус, «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил; а также грозная гиппопотам Исида Хесамут (Исида, мать грозная) в облике созвездия Большой медведицы хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью своих спутников — крокодилов. Также Исида вместе с Нефтидой может представать в облике газелей, хранящих горизонт небес; эмблему в виде двух газелей-богинь носили на диадемах младшие супруги фараона в эпоху Нового царства. Ещё одно воплощение Исиды — богиня Шентаит, предстающая в облике коровы покровительница погребальных пелен и ткачества, повелительница священного саркофага, в котором возрождается, согласно осирическому ритуалу мистерий, тело убитого братом Осириса. Сторона света, которой повелевает богиня — запад, ее ритуальные предметы — систр и священный сосуд для молока — ситула. Вместе с Нефтидой, Нейт и Селкет, Исида была великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищала западную часть саркофагов, повелевала антропоморфным духом Имсети, одним из четырёх «сыновей Гора», покровителей каноп.

Читать еще:  Самый сильный славянский оберег для мужчин

Иунит — в египетской мифологии богиня города Гермонт (егип. Иуни). Её имя также родственно названию Он (египетское название Гелиополя). С Иунит отождествлялась Рат-тауи, центром культа которой был Гелиополь. Поэтому можно полагать, что Иунит также была связана с Гелиополем.

Каукет — местная богиня, постепенно ставшая общеегипетской, абстрактная богиня-демиург, её мужская ипостась — Кук, вместе с ним отождествляла первоначало — «мрак».

Кебексенуф — древнейшее второстепенное общеегипетское божество. Один из четырех сыновей Гора, который изображался с головой сокола на одном из канопов, использовавшихся в погребальном обряде. В этом сосуде хранились кишки.

Кук — местный бог, постепенно ставший общеегипетским, абстрактный бог-демиург. Его женская ипостась — Каукет, вместе с ней отождествляла первоначало — «мрак».

Маат (Аммаат) — древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута — пера или плоского песчаного предвечного холма со скошенной одной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. Она была супругой бога мудростиТота.

На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенной Богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения. Согласно традиции, как и другие боги, крылатая Маат в изначальные времена пребывала среди людей, греховная сущность которых заставила её последовать за своим отцом Ра на небеса.

Принцип Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, что особенно важно, ответственность царя и простого смертного за свои поступки. Установленный богом на земле, царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет — ложь, хаос, разрушение. Поднося во время ежедневного богослужения в храме к лику божества статуэтку Маат, дочери солнца увенчанной страусовым пером, царь вновь из конкретного властителя становился воплощением самого принципа царственности, аккумулируя опыт многочисленных предков и создавая основу для жизни своих преемников.

Статуэтка Маат воплощала в себе принцип локальной гармонии, царь тем самым восстанавливает космическую гармонию, ибо «сердце богини Маат возлюбило его, и она возносится к богам в вечности», воссоединяя локальный и вселенский миропорядок, небо и землю, провозглашая новое торжество порядка во вселенной над изначальным хаосом. Кроме того, богиня была связана и с действенностью произносимого слова; так, Книга Коровы упоминает, что на языке произносящего этот священный текст должна была быть начертана фигура богини истины Маат. Несмотря на то, что изображения Маат сохранились практически во всех египетских храмах, её культу были посвящены лишь несколько маленьких святилищ, одно из которых располагалось неподалеку от святилища Монту в Карнаке, а другое — на западном берегу Нила в Фивах — в Дейр эль-Мединэ.

Культ Маат засвидетельствован ещё с эпохи Древнего царства; в Новом царстве богиня почиталась как дочь солнечного божества. Даже Эхнатон, основы религиозной реформы которого позже считались противоположностью Маат, в ранних текстах гробницы везира Рамосе в Фивах, назван «живущим согласно Маат». Священное насекомое Маат — пчела, посвящённый богине и её солнечному отцу материал — воск.

Титул «жрец Маат» носил чати — великий везир, который одновременно был верховным судьей и носил золотой образ богини на груди в знак своего особого статуса. Маат является одной из важнейших действующих лиц Психостасии, или загробного суда, во время которого её статуэтка или эмблема — страусиное перо является противовесом сердца умершего на великих весах, установленных пред престолом Осириса; кроме того, её изображение часто венчает и сами весы. Даже сам зал, в котором определялась мера грехов сердца умершего, назывался «Чертогом Двух Истин (Маати)».

На поддержание Маат были направлены многие ритуалы, изображения которых сохранились на стенах святилищ: начиная от изображений царя, побивающего булавой иноземцев и устанавливающего тем самым миропорядок и до рельефах, на которых фараон вместе с богами охотится с сетью на болотных птиц, с криком вылетающих из зарослей тростника. Болотные птицы в данном случае символизируют врагов бога; поймав птиц хаоса, царь приносит их в жертву богам, утверждая Маат.

Имя богини входило в большое число теофорных имён, популярных во все эпохи существования древнеегипетской цивилизации. Во многих царских церемониальных надписях говорится об установлении или восстановлении Маат как о высочайшем благе, совершенном царем:

«Вновь возвел я разрушенные памятники в вечности и бесконечности, уничтожил ложь по всей стране. Утвердил я Истину и ложь сделал для земли мерзостью так, как это было в начале времён…»

Мафдет — в ранней египетской мифологии, изображается женщиной с головой гепарда. Её имя означает — быстро бегущая. Мафдет олицетворяла правосудие, или скорее казнь. Она ассоциировалась с защитой королевской опочивальни и других священных мест. Также она была защитником фараона. Ещё её называли убийцей змей.

В искусстве Мафдет показана как кошка, женщина с головой кошки или кошка с головой женщины, иногда с заплетёнными волосами, которые оканчивались хвостами скорпионов. Временами её показывали с причёской из змей.

Он также изображалась бегущей по оружию палача. Говорили, что Мафдет вырывала сердца грешников и подносила их к ногам фараона, это свойственно кошкам, которые дарят людям грызунов и птиц, которых они убили или покалечили.

Основными атрибутами богини служили нож или кинжал:

Меримутеф («возлюбленный своей матери») — бог мертвых в египетской мифологии. Он имеет вид человека с головой овна или барана. Меримутеф был сыном богини Нут и бога Геба.

Впервые его имя встречалось в саркофагах, найденных возле города Асьют и входило в погребальные формулы, которые обеспечивали умершему человеку спокойную загробную жизнь.

Читать еще:  Заговор от злых людей

Меритсегер («любящая безмолвие») — в древнеегипетской мифологии богиня Фиванского некрополя, покровительница кладбищ и строителей гробниц. Считалось, что Меритсегер охраняет кладбище и покой умерших. Изображалась в виде льва или женщины с головой змеи. Центр культа Меритсегер — посёлок (в районе современного Дейр-эль-Мединэ), где жили ремесленники — строители гробниц.

Атум — бог первотворения в древнеегипетской мифологии. Он символизировал первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного хаоса — океана Нуна (иногда его называют отцом Атума).

Атум возник из первичного хаоса в образе змея или ихневмона, но обычно изображается в виде человека с двойной короной на голове (его эпитет — «владыка обеих земель», то есть Верхнего и Нижнего Египта), иногда изображался в виде старика.

Он является персонификацией первоначального хаоса, из которого вышло все сущее. Он «самовозникающий»; перед тем, как небо отделилось от земли, он был «единым хозяином». В «Текстах Пирамид» он появляется как первоначальная гора; также и в образе скарабея, который, по-видимому, появляется из-под земли, если о нем подумать. Атуму посвящен большой скарабей из гранита на священном озере в Карнаке. Другой формой представления бога может быть змея как хтоническое животное.

В «Книге Мертвых» Атум говорит Осирису о конце света, что все созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею.

Подобно остальным демиургам, он воплощает в себе как женское, так и мужское начало. Рука Атума — богиня Иусат. Сам себя оплодотворив (проглотив собственное семя) Атум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов воздух — Шуи влагу — Тефнут, от которых произошли земля — Геб и небо — Нут. От последних рождаются Осирис, Исида, Сет и Нефтида.

Атум — бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона. Во многих текстах он называется Атум-Ра — вечерним, заходящим солнцем. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом Ра, отождествляемого с ним (Ра-Атум).

В Мемфисе происхождение Атума вели от Птаха. Атум отождествлялся как с ним, так и с Хепри (Хепри же в ряде «Текстов пирамид» называется создателем Осириса), Аписом (Атум-Апис). Он сближался с Осирисом («живой Апис-Асирис — владыка неба Атума с двумя рогами на голове»). В мифе об истреблении людей Атум (или Нун) возглавляет совет богов, на котором богине-львице Хатор-Сехметбыло поручено наказать людей, замысливших зло против Ра. В другом мифе разгневанный Атум грозит разрушить всё им созданное и превратить мир в водную стихию. Древние египтяне наблюдали воздействие солнца на ил, оставляемый Нилом после разлива. Возможно, эти впечатления породили образ Атума.

Атум — один из четырех главных богов-создателей (в гелиопольскую «эннеаду» также входили Амон, Хнум и Птах). Центром поклонения этому богу считался Гелиополь.

Аш — в египетской мифологии — архаическое божество, правившее Ливийской пустыней, один из древнейших богов. Почитался также у ливийцев. Священной птицей Аша считался сокол. Традиционно изображался в виде человека с головой сокола и торчащим на ней пером, что восходит к внешнему виду ливийских лучников, носивших сходный головной убор. Будучи одним из наиболее ранних богов, Аш постепенно терял известность, и после нашествия гиксосов был окончательно вытеснен в качестве покровителя Ливийской пустыни другими пустынными богами — Ха (олицетворение Ливийской пустыни) и особенно Сетом, с которыми Аш был отождествлён.

Банебджедет (Банебджед) — в древнеегипетской мифологии — бог плодовитости, плодородия и рождаемости. Центром его культа был город Мендес (Джедет). Изображался Банебджедет в виде человека с головой барана. Женой Банебджедета была богиня Хатмехит (Хатмехет), которая, возможно, была богиней города Мендес. Банебджедет, Хатмехит и их сын Гор вместе составляли триаду божеств города Мендеса.

Как правило, Банебджедет изображался с четырьмя бараньими головами, символизирующими четыре «Ба» бога солнца. Возможно, это связывало его с первыми четырьмя верховными богами Египта (Осирис, Атум, Геб и Шу), изображёнными на большой гранитной плите в Мендесе.

До нас дошел сюжет, записанный на стелле, находившейся в Рамессеуме, где рассказывается о том, что Птах — созидательный бог Мемфиса — принял облик Банебджедета, чтобы стать отцом фараона при его зачатии. Как полагают исследователи, связь Банебджедета с различными сексуальными проявлениями впоследствии способствовала его демонизации первыми христианами, видевшими в нём похотливого беса в козлином облике.

Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

Отец её — Солнце; мать — Хатор-Луна.Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.

Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр (музыкальный инструмент из категории ударных, систр использовался в религиозных процессиях и имел символическое значение). Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст — Махес.

Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями. И даже фараоны совершали жертвоприношение в храме Бастет. Геродот сообщал о ежегодных торжествах в честь Баст, которые сопровождались плясками. Бастет (греч. Бубастис) отождествлялась греками сАртемидой, (также иногда она отождествлялась с Афродитой).

Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Бата, Бат — в египетской мифологии имя древнейшего божества, почитавшегося как в женском, так и в мужском образе.

Бога Бата отождествляли с быком, центром его культа был город Каса. Также этот город был важным местом почитания бога-проводника в загробный мир —Анубиса. Анубис и Бата обычно считались братьями.

Богиня Бат почиталась в образе систра с человеческой головой, коровьими ушами и рогами, считалась воплощением созвездия Млечный Путь. Центром её культа был город Хиу. Довольно рано (во времена Нового царства) Бат была полностью отождествлённая с Хатхор, богиней соседнего города — Иунет-та-нечерет.

Источники:

http://sumrachniedali.club/viewtopic.php?t=370
http://russkieslogi.ru/izida.html
http://studopedia.ru/10_161131_simvoli-isidi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector