Знак волка

Волк – значение символа у разных народов

Волк — распространенный вид животного. Встречается символ волка у славян, эллинов, скандинавов, индейцев и у других народностей. Не удивительно, что во времена тотемизма многие этносы наделили зверя (как символ) определенными свойствами. Поскольку у людей с этим хищником ассоциируются такие качества, как сила, смелость, бдительность, многие племена выбирали именно это животное в качестве своего тотема.

Значение волка в мифологии и культуре разных стран

Нельзя сказать, что в мифах это всегда положительный персонаж. Иногда он олицетворяет жестокость и коварство («Красная Шапочка»). Но все же встречается проявление хороших черт, таких как храбрость и победа — если это волк, и защита — если волчица. В славянских сказках этот хищник часто выступал добрым советчиком и проводником («Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке»).

Евразийская мифология была склонна ассоциировать волка и волчицу с главами рода. То есть, волчица покровительствовала женщинам как хранительницам и заступницам рода, а зверь был символом смелого и непобедимого воина. Поэтому распространенным было использование либо знака обозначающего волка (треугольник) на оберегах. Часто для защиты использовалась нарисованная в виде татуировки голова волка.

Древние Рим и Греция

У эллинов этот вид млекопитающего часто выступал символом какого-нибудь бога и довольно часто встречается в мифологии. Так греки ассоциировали его с Апполоном, а римляне — с Марсом. Хищник вообще занимает заметное место в культуре римлян. По легенде именно волчица своим молоком кормила младенцев Ромула и Рема — основателей Рима. Более того, волку посвятили отдельный праздник — Луперкалии. В то же время спартанцы имели несколько иное отношение к упомянутому млекопитающему. По верованиям, появление хищника перед боем не предвещало ничего хорошего и вообще увидеть волка считалось дурным знаком.

Значение у славян

Волк у славянских народов считался проявлением потустороннего мира. Он был проводником, в облике которого умершие могли возродиться в мире живых. Славянский народ верил, что произнеся имена трех умерших предков, можно обезопасить себя от нападения этого хищника, так как умершие духи не принесут вреда потомкам, если узнают их.

В своих сказках они наделяли волка мудростью, используя которую он помогал главному герою в его нелегком деле. К тому же хищник принадлежал божеству Семарглу, функции которого так и остались тайной. По Б. А. Рыбакову он был хранителем растительности и в этой версии может быть зерно истины, так как хищник, который был его слугой, символизировал хороший урожай. Это обозначение зверь приобрел из того, что контролируя популяцию слабых быстро размножающихся животных, он очищает лес, сад или рощу.

Символ хищника использовался воинами, которые украшали ним обмундирование. Это означало, что воитель во время сражения проявит мужество и доблесть, а также проявит мудрость в своем бесстрашии, не совершая необдуманных поступков. Украшала руна этого хищника и одеяния знахарей, так как подобные магические знаки также символизировали бесконечный поиск истинных знаний.

Индейская интерпретация

У индейцев это млекопитающие занимало пост покровителя помощника шамана. Носить рисунок хищника на теле могли только особые представители племени — шаман, вождь и лучший охотник. Магический знак — глаз этого животного использовался против порчи, сглаза и другого возможного вреда. Он мог служить много лет, но прекратить использование стоило как только глаз почернел. Считалось, что это из-за перенасыщения негативом.

Стоит заметить, что у коренных жителей Северной и Южной Америки этот хищник носит название «койот».

В мифах индейцев это млекопитающие выступает как божество Трикстер, причем довольно хитрое и проказливое. Изображается сидячим или в антропоморфном виде с музыкальными инструментами в руках. Покровительствовал разного рода смутьянам и тому, кто любил посплетничать. По легендам, Трикстер любил совершать противоправные действия, которые не принимало общество.

Значение у скандинавов

В Скандинавии хищник выступал знаменателем зла и хаоса. В легенде народа говорится о том, что огромный волк Фенвир (чьим отцом является Локи) проглотил солнце, напустив на мир тьму, и только Одину оказалось под силу спасти людей от напасти. Однако это не означает, что хищник олицетворяет исключительно зло. У того же Одина среди слуг есть два волка — Гери и Фреки, также хищник выступал, как спутник владыки мертвых именуемое Псом Преисподней.

Знак волка

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 587 639
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 544 986

Вивиан Аренд — Знак волка

Художественное оформление: Solitary-angel

Книга скачана с сайта World Selena: www.worldselena.ru

Любое коммерческое использование данного перевода, воспроизведение текста или его частей запрещено.

Только с указанием сайта и команды. Уважайте чужой труд!

Только для ознакомления!

Робин Максвелл не волнует, что ее брат вынужден отменить их поездку на лыжный курорт в дикую местность. Она может поехать и одна. Глухота не делает ее навыки выживания слабее. Робин всем сердцем жаждет возможности убежать от всего и отдохнуть в глуши Юкона.

Но встреча с Кейлом, гидом по дикой местности, пробуждает страстные желания иного рода. Теперь Робин придется решать проблемы с бушующими гормонами и искать ответы на странные вопросы о волках, их парах и смертельных вызовах.

Кейл собирался хорошо отдохнуть, прежде чем бросить вызов Альфе своей стаи из Аляски. Он не планировал встретиться с девушкой предназначенной ему в пары или обнаружить, что она не знает о своем гене волка.

Читать еще:  Рука с глазом на ладони символ

Теперь Кейл разрывается между отношениями со своей парой, вечно невезучим младшим братом и предстоящей схваткой.

Совсем не тот безмятежный отдых, о котором они так мечтали.

Предупреждение: в этой книге фраза «разговор руками» обретает совершенно новый смысл. В романе присутствует опасное использование сарказма и горячее сексуальное общение в сауне, расположенной в дикой местности.

Мы не путешествуем по миру, но движемся в этом направлении. Спасибо, что нашел удивительные ориентиры для исследований. Знаешь, я хотела бы написать парочку африканских приключений и возможно что-нибудь о Новой Зеландии. Ты готов к этому? Я люблю тщательные исследования.

Шесть тысяч четыреста пятьдесят калорий смотрели на Робин.

Она же поправила крышку на яблочной коробке, плотно закрывая чизкейк и другие яства. Затем пробежалась взглядом по разбросанным по всей квартире вещам. Упакованные принадлежности, лыжи – все собрано и готово для совместной с братом ежегодной поездки в коттедж[1] на Гранитном озере.

Внутри Робин поднялась тревога, когда Тэд объявил:

– Прости сестренка, но я должен принять заказ. Полеты с исследовательской группой к горе Логан[2] могут стать постоянными. Они будут сотрудничать с национальным парком Клуэйн[3] ближайшие пять лет. Если повезет, я стану их главным пилотом и все будет в шоколаде. – Тэд заправил выбившуюся прядь волос обратно за ухо сестры. – Я очень не хочу отменять поездку с то.

Робин сделала несколько шагов в сторону, повернулась к брату и плавно задвигала руками, разговаривая на амслене[4].

– Я понимаю, Тэд. Ты должен утроиться на работу. А я по-прежнему собираюсь на Гранит.

– Исключено! Ты не можешь поехать одна.

– Но это совсем другое, Робин.

– Не будь кретином. Я не могу отдохнуть в горах, потому что у меня нет члена?

Тэд вопросительно приподнял бровь.

– Дело не в отсутствии полового органа, сестра, и тебе это хорошо известно. Я очень редко ходил вглубь в одиночестве и если встречал кого-то, то мое достоинство не имело большого значения. Я мужчина, силен физически и могу слышать. Скажи на милость, как ты планируешь разговаривать с незнакомцами?

Робин бросила в брата подушку, прежде чем поднять руки и ответить:

– Я возьму несколько блокнотов. Каковы шансы встретить кого-либо на Граните в это время года? Мы всегда ездим в феврале, потому что в это время года там никого нет. Если ты не заметил, я уже собралась, упаковала еду и взяла отпуск в пекарне. Ты только должен забронировать место на вертолете у своего приятеля Шона. Я никогда не летала до этого. И погоди-ка, что это за язвительное высказывание по поводу силы? Насколько я помню, именно я победила тебя в лыжном спорте, борьбе и азартных играх, братишка, так что не пытайся выкрутиться таким предлогом.

Тэд с прищуром посмотрел на нее.

– Робин, прошу, не упрямься.

– Что?! А годы тренировок пусть идут коту под хвост? Когда-то ты сказал мне: «Умей постоять за себя и делать что необходимо, не смотря на глухоту». Теперь ты хочешь сказать, что твои слова больше ничего не значат?

– Хорошо, ведь мне не хочется называть тебя лицемером. Послушай, я должна поехать в Гранит. Мне необходимо на некоторое время убраться из города. Я буду хорошей девочкой, возьму спутниковый телефон и смогу связаться с тобой во вторник.

Тэд провел рукой по волосам и смиренно рухнул на диван.

– Хорошо, ты выиграла. Но если тебе что-то понадобиться, ты позвонишь мне, либо Шону – и он прилетит за тобой. Поняла, Робин? Ты не должна кататься на лыжах, если нет желания.

Робин взглянула на висевшее в холле зеркало. Отражение играло оттенками коричневого. Каштановые волосы до плеч, большие карие глаза с золотистыми вкраплениями, да и кожа по какой-то странной причине всегда слегка загорелая, даже после жизни в Юконе. Упругое тело, способное выдержать более чем десятимильный путь на лыжах. Она каталась с семьей на такое расстояние с девяти лет. И Тэд катался с ней, поэтому прекрасно знал, что она любит каждую минуту, проведенную на лыжах. Робин сосчитала до двадцати.

– Тэд, ты боли ищешь? Если нужно, могу ударить по заднице.

– А что я такого сказал?

Робин решительно подошла к брату и впилась взглядом в его лицо. Тэд, ее приемный брат, также как и родители, имел более темную чем у нее кожу. Короткие черные волосы, по которым он провел пятерней, словно шипы торчали в разные стороны, а темные глаза смотрели на нее в замешательстве.

– Мне нравится кататься на лыжах через озеро. Я люблю бывать в коттедже Гранита. Я в восторге от полета на вертолете, но только потому, что хочу взять сверло для льда и поехать в коттедж. Ты ведь не ожидаешь, что я буду вести себя как несмышленыш, только оттого, что в этот раз рядом не будет тебя.

Тэд схватил сестру за руку, притянул к себе и позволил развернуться, чтобы она смогла прочитать по губам.

– Я был немного снисходительным?

– Прости. Черт, ты вспыльчивая. Рад, что в этот раз ты не кинула в меня чем-то тяжелым.

– Я подумывала. Но мой ледоруб уже упакован.

Тэд видел, как она упаковала еще несколько свертков, взяла рюкзак и поставила его рядом с дверью.

Читать еще:  Оберег для мужчины

Он потянул сестру за руку, чтобы привлечь ее внимание.

– Тебе необходимо пространство? Ты кажешься очень напряженной.

Робин вернулась к своим лыжам, немного повозилась с крепежами и лишь затем оглянулась на Тэда.

– Да. Чувствую, как смыкаются стены. Все будет отлично, если я побуду какое-то время вдали от города.

– Робин, если кое-что. – Тэд смотрел на что угодно в комнате, кроме нее. Он открывал и закрывал рот пару раз, а затем покачал головой. – Не важно.

Робин тяжело вздохнула.

– Ни слова, Тэд. Ты ведешь себя так не менее раза в год. Насколько глубокой и мрачной ни была бы твоя тайна, я хочу, чтобы ты мне все выложил. Или заткнулся и не будил мое любопытство. Ты гей?

Тэд откинулся на спинку дивана с отвисшей челюстью.

– Ну что можно сказать, у тебя на лице меняется двадцать оттенков красного, когда начинаешь заикаться об этом, и я подумала, что тайна имеет отношение к сексу. Мне все равно, если ты гей. В пекарне есть отличный парень.

Знак волка

Символика волка

Волк как мифический и символический персонаж встречается почти во всех культурах — от Древнего Египта до Средней Азии и Скандинавии. Без волка обходится редкая сказка: он либо коварный злоумышленник, либо верный помощник. С волком связаны многие легенды о героях и родоначальниках. Он окружен и репутацией мудрого педагога-воспитателя, и сомнительной славой оборотня…

Природа волка двойственна: он символизирует как силу, мужество, защиту, победу, так и зло, коварство, жестокость. Такую дуальность одна из христианских легенд о происхождении волка объясняет следующим образом: бог создал человека, а черт позавидовал удаче творения и тоже решил испробовать свои творческие силы и создать новое существо. Человек не получился — вышел волк. Но, как ни старался черт, оживить свое творение он не смог. И тогда бог, как всегда, пришел на помощь и вдохнул душу в тело волка.

Однако символика волка исторически гораздо более древняя, чем подобные позднехристианские легенды. Исконное значение его имени — «чужой», «иной». Во многих традициях волка считали посредником между людьми и богами, проводником между миром мертвых и миром живых, поэтому ему свойственны характеристики и Солнечной, и Лунной природы. Волк наделен и качествами солнечных божеств — мудростью, верностью, даром прорицания, — и лунной изменчивостью, способностью принимать разные обличия, связью с потусторонними силами.

Долон в волчьей шкуре. Краснофигурная роспись

Так, в египетской мифологии Упуаут — бог в образе волка — почитался как покровитель душ умерших и проводник в загробный мир. Его имена — «вожатый», «тот, кто ведет». Упуаута называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.

В античности в образе волка иногда изображали Аполлона (Аполлон Ликейский, lyceios – «волчий»). Считалось, что солнечный бог, бог-лебедь, несущий миру гармонию форм и звуков, был защитником от волков и одновременно сам мог быть суровым и непреклонным, как волк, завораживающий своей силой, непобедимый в своей чистоте. Символом чистоты волк считается потому, что не ест падали. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия. В сражении волк не умеет проигрывать: он либо побеждает, либо умирает, мужественно встречая смерть лицом к лицу.

Кроме того, при определенных обстоятельствах он может стать могучим защитником беспомощных созданий. Именно поэтому в греко-римской традиции волк также посвящен Аресу (Марсу) и является атрибутом бога войны, олицетворением доблести, храбрости и надежды на победу. Поэтому не случайно, что сыновья Марса — легендарные основатели Рима Ромул и Рем — были вскормлены капитолийской волчицей.

Подобная легенда о воспитании родоначальника племени волками характерна и для других мифологий Евразии, Древнего Ирана. У тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, герой-родоначальник, а вождь племени или дружины мог называться волком или «имеющим голову (тело) волка». Отсюда — изображения волка в качестве эмблемы на штандартах и знаменах. Такие черты, как бдительность и осмотрительность позволили ему, несмотря на всю неоднозначность репутации, попасть и в геральдическую символику Средних веков.

Мощь и единство волчьей стаи стали идеальным символом для воинской рати. Скандинавский эпос описывает двух волков-помощников верховного бога Одина, Гери и Фреки, которые символизировали его дружину. В хеттской, иранской, греческой, германской идругих индоевропейских культурах воины часто одевались в волчьи шкуры и именовали себя «волками». Изображение головы волка можно было встретить не только на знаменах, но и на разных частях тела в виде татуировок. Приверженность волка своей стае, семье, способность ухаживать и заботиться о своих волчатах, жене-волчице, братьях, сделали волка также символом верности и преданности.

В сказаниях Старшей Эдды встречается еще один гигантский волк — Фенрир, сын великанши Ангрбоды и аса Локи. Он прикован к западной стене Вальхаллы волшебной цепью Глейпнир, которую гномы выковали из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны.

Согласно пророчеству, последняя битва богов начнется с того, что на свободу вырвутся хтонические животные. «И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба. » (Младшая Эдда). Освободившийся от пут Фенрир поглотит верховного бога Одина, и мир погибнет. Здесь волк выступает символом хаоса, разрушающего устоявшийся миропорядок. Но разрушение — необходимая стадия развития, предшествующая рождению нового, еще неизведанного. В кельтских легендах волк тоже проглатывает солнце, Небесного отца, после чего наступает темнейшая из ночей. В сакральном календаре любой древней культуры это точка зимнего солнцестояния. Время волка — ночь, тьма, зима, умирание, за которыми последует рождение нового Света.

Читать еще:  Алатырь знак

В славянской традиции волки считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса. «Велесовы дни» приходились как раз на зимние святки и назывались еще «волчьим праздником». Хтоническая символика волка проявляется в русских народных сказках: волк может доставить героя в иное царство, его облик принимают умершие при встрече с живыми. Солнечная символика связывает волка с Даждьбогом и богиней плодородия Ладой (аналогичным греческим Аполлону Ликейскому и Лето) и с жреческим сословием. Слова «волк» и «волхв» не просто близки по звучанию, а содержат единый корень с фонетическими вариациями. Считалось, что волхвы — жрецы и волшебники — могут принимать образ волка (вспомним образ князя-чародея Волха Всеславьича).

В средневековой алхимии волк олицетворяет сурьму, способную растворять почти все металлы и необходимую для очищения золота от примесей. Во многих алхимических трактатах соединения сурьмы изображали в виде волка с открытой пастью. На иллюстрации к книге Михаила Майера (середина XVII века) на переднем плане изображен волк, пожирающий лежащего на земле царя. На заднем плане — тот же царь, живой и невредимый, идет к лодке, которая доставит его во дворец на другом берегу озера. Это символическое изображение способа очистки золота (царь) с помощью антимонита (волк). Истинной целью поисков алхимиков было не физическое золото, а духовная, внутренняя чистота, связующая человека с богом и дарующая настоящее бессмертие. Здесь волк снова выступает в символической роли «очистителя», несущего смерть старому для будущей трансформации, возрождения.

«Волчья» столица Литвы

По преданию, великий литовский князь Гедиминас охотился у подножия горы на месте слияния рек Вильни и Нярис. Убив огромного тура, он со своими дружинниками решил заночевать вблизи древнего языческого святилища. Во сне ему приснился одетый в железные доспехи волк, который выл как сто волков. Призванный для истолкования сна верховный жрец Лиздейка пояснил, что на этом месте следует построить столицу государства и что слава об этом городе разнесется по всему свету. Гедиминас прислушался к совету жреца, и в 1323 году у Литвы появилась новая столица — Вильнюс, куда Гедиминас перевез свою резиденцию из Тракая.

В христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад считался св. Георгий (Юрий, Егорий), «волчий пастырь», также имеющий символику солнечного героя, преодолевающего ограничения своей смертной природы (его битва со змеем).

Позднее христианство приписало волку отрицательные характеристики: он стал врагом человека, олицетворением нечистой силы, погубителем паствы. В противовес отцам церкви, считавшими себе верными псами-служителями христианской веры, образ волка стал связываться с инакомыслием и ересью. Тем не менее, волк стал одним из атрибутов святого Франциска Ассизского. Это связано с историей о волке из Губбио, наносившем огромный урон местным жителям. Охотники с ним не справились, а Франциск сумел остановить его следующими словами: «Брат Волк, ты совершил много зла и поэтому заслужил смерть. Видишь, окрестные жители собрались, чтобы отомстить тебе. Но я заключаю мир между тобой и ними. Ты больше не будешь их обижать, а они простят тебе все прошлые обиды и будут кормить тебя всю твою оставшуюся жизнь. Обещай только, что больше не будешь вредить никогда и никому. Обещаешь?» Франциск протянул ладонь, а волк поднял лапу в дружеском приветствии.

Китайский иероглиф волк [láng] состоит из двух иероглифов: «пес» и «хороший, респектабельный» и буквально означает «достопочтенная собака». Несмотря на это, в восточной культуре, как и в западной, волк имеет двоякую природу, его считают опасным и коварным. Китайская традиция связывала солнечные затмения с Небесным волком, проглатывающим животворящее светило. Чтобы отпугнуть чудовище, во время затмений китайцы направляли луки со стрелами к небу и опускали только тогда, когда солнце снова освещало небосвод.

Созвездие «Волк»

Эту мифическую фигуру шумеры называли «чудовищем смерти», а греки – просто «зверем». Созвездие лежит в самом Млечном Пути, и поэтому содержит много ярких звезд. На широте Москвы недоступно для наблюдения, так как почти никогда не восходит полностью над горизонтом. Одной из первых отождествленных исторических вспышек сверхновых была Сверхновая Волка 1006 года.

В астрологической системе зороастризма каждый год тридцатидвухлетнего цикла имеет свой символ — животное-тотем. С ним связаны качества, которые необходимо развить и воплотить человеку, родившемуся в определенный год под знаком того или иного тотема. Как и всё в этом мире, тотем имеет оборотную сторону: негативные проявления и искушения. По зороастрийской системе, родившийся в год волка — это активный человек, любящий бороться в экстремальных условиях, не боящийся никаких опасностей, человек чести, путешественник, которому трудно усидеть на месте. Ему покровительствует Раман, божество стихийных сил природы, связанное с круговоротом жизни во Вселенной. Раман способен одарить человека силой огня и могущества.

Волк — часть стаи, несущий ее принципы сплоченности и единства. Вместе с тем, его ассоциируют с одиночеством, индивидуальностью и самостоятельностью. Он не такой, как все, непохожий на других, иной. Волка всегда связывали с пограничными ситуациями, моментами преодоления. Хетты говорили о человеке незаурядных качеств, отличившемся каким-то выдающимся поступком: «Он сделался Волком». А в Древней Индии в похожих случаях характеристика была еще лаконичнее: «Он есть Волк».

Комментарии

НЕБЕСНЫЙ ВОЛК — НИБИРУ!

Волк — санитар леса, Нибиру* — санитар Земли!

Источники:

http://protalismany.ru/znaki/znachenie-simvola-volk.html
http://www.litmir.me/br/?b=220506&p=1
http://www.bez-granic.ru/index.php/sim/602-symbolysm-of-wolf.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector