Славянские обряды и ритуалы

Обсуждения

Славянские обряды и ритуалы.

44 сообщения

Славянские очищающие обряды. (Часть 1)

Наши Предки хорошо представляли себе базовые принципы функционирования человеческого организма и его энергетического каркаса. Именно каркаса, ведь лишь одно из восьми энергетических тел человека – внешнее, остальные находятся внутри физического тела, формируя и поддерживая его. Наши предки знали, что физические болезни чаще всего имеют эмоциональную, ментальную или энергетическую подоплеку. Разрушение физического тела – всегда следствие, результат разрушения какого-то из энергетических тел (или сразу нескольких). При этом далеко не в каждом случае сам человек может быть виноват в подобном исходе. Именно поэтому наши Предки создали целый спектр самых разнообразных очистительных обрядов.

Фактически любой обряд очищения у славян представлял собой комплекс ритуальных действий, направленных на избавление от негатива – физического, душевного и духовного. Речь идет о системе, созданной многие тысячи лет назад, детально проработанной, позволяющей избавиться от болезней, выровнять энергетические потоки в теле человека, очистить его родовой канал (звено между отдельной личностью и кровно связанными с ним предшествующими поколениями).

Существуют простейшие славянские очищающие обряды, цель которых, образно выражаясь, заключается в устранении бытового мусора, негатива, который накапливается в душе каждого из нас в любых естественных условиях. Это зависть, похоть, откровенная ненависть, то есть чувства, стороннему влиянию которых мы подвергаемся ежедневно. Кто-то жаждет нас в плотском смысле, кто-то завидует нашему успеху, кто-то ненавидит нас, потому что нам что-то удается, а ему – нет. И хотя в обществе наших Предков места подобным чувствам практическим не было, все же не стоит его идеализировать.

Славянские очищающие обряды. (Часть 2)

Один из славянских очищающих обрядов, направленных на нейтрализацию подобного негатива, — отливка на воск. Отливку может проводить любой человек, здесь достаточно знать соответствующую последовательность действий и обладать стойким желанием избавиться от проблем. Чаще всего один человек проводит такой ритуал над другим – другом или близким, но вполне реально провести его самостоятельно, над самим собой. Отливка на воск удалит все, что мы накопили за последнее время, в том числе – внутреннее напряжение, неудовлетворенность, усталость от забот, эмоциональные проблемы, душевные переживания и смятение. Также отливка – отличный вариант борьбы со сквернословием и сглазом.

Если речь идет о какой-то более существенной проблеме, глубокой эмоциональной травме, направленном (но не профессионально реализованном) негативе, то зачастую использовалась так называемая наскрутка. Чаще всего наскрутка производится с куриным яйцом. В данном случае нежелательно производить ее самостоятельно, но специальных навыков опять же не требуется. Наскрутка не избавит от порчи, но стабилизирует энергопотоки во всем теле, выведет бытовой негатив и сильный сглаз. Это наиболее распространенный славянский очищающий обряд индивидуального типа.

Однако самыми мощными считались комплексные очищающие обряды народного характера. Речь идет, к примеру, о прыжках через костер и купании в проруби во время Коляды (Менари, день зимнего солнцестояния). Перепрыгивая через огонь, человек очищает свою душу, ныряя в ледяную воду он закаляет свое тело, а проходя по углям – укрепляет дух (плюс акупунктурный и термический пассаж стоп, что весьма полезно для организма). В сочетании со славлениями Богов и Предков, участии в общем хороводе, «раскручивающем» и выравнивающим суммарный энергопоток всех участников, подобные очистительные обряды действительно способствовали комплексному укреплению организма.

Наиболее мощным из подобных (народных) очищающих обрядов считался день летнего солнцестояния или праздник Купалы. Ведь именно Купала – бог очищения души, духа и тела. Это бог-покровитель совершенствования, как духовного, так и физического. Поэтому любой очищающий обряд, проведенный на Купалу, всегда имеет особую силу. При этом, разумеется, очищающие обряды всегда проводились только во время восходящей луны (исключение мог составить только тот же Купала).

Славянские очищающие обряды. (Часть 2)

Но здесь стоит отметить, что снятие порчи (настоящей, скажем так, профессиональной) или решение других, действительно серьезных проблем, не могло быть произведено самостоятельно. В подобных случаях славяне проводили особые очищающие обряды, в которых принимали участие волхвы, а чаще – целители. И здесь уже речь идет о сакральных обрядовых действах, о работе с тонкой энергетикой, поэтому описания таких ситуаций вы не найдете ни в сети, ни в «бумажных» источниках, даже самых старых. Это знания, которые передаются из уст в уста, от учителя к ученику. Потому что, во-первых, для человека, не обладающего соответствующими возможностями (скажем по-современному – даром), такие знания бесполезны. Во-вторых, любое лекарство, как известно, можно сделать ядом, а сильное лекарство – сильным ядом.

Среди славянских обрядов очищения особое место занимает обряд очищения Рода. В данном случае речь идет опять же о ритуальном действии, которое не относится к разряду бытовых и не может проводится собственными силами. Обряд очищения Рода предполагает участие волхва (именно волхва, а не просто жреца), или даже нескольких волхвов. Но подобный обряд может понадобиться лишь в случае наличия (наложения) родового проклятия, что в свою очередь представляется явлением, скажем так, не слишком частым. Нужно понимать, что обряд очищения Рода затрагивает все пласты реальности – Явь, Навь и Правь. Во время подобного ритуала волхв работает с родовым каналом не отдельного человека, а всего рода этого человека, включая предшествующие и последующие поколения. И, вероятно, не нужно упоминать о том, сколько сил (чаще всего – лет жизни) за это потом отдаст волхв. Немало, это факт. Поэтому речь должна идти о действительно серьезной проблеме, и если проклятие получено вполне закономерно, за действительно страшные злодеяния или нечестивость, то никто никогда не возьмется проводить подобный обряд.

При этом любой славянский очищающий обряд не подменяет собой целенаправленное совершенствование души, духа и тела. То есть когда у человека, извините, выскакивает геморрой только потому, что он сутками не встает с дивана, никакой обряд ему не поможет. А если последняя прочитанная вами книга – букварь, никакой очищающий обряд не вернет вам «ясность и остроту мышления», потому как такой не наблюдалось изначально. Славянские обряды очищения – это своеобразные бонусы, помощь тем, кто в ней объективно нуждается.

Соль у Славян считалась сильнейшим собирателем негативной информации. Для того, что бы почистить комнату, нужно взять крупную соль, насыпать ее в горшочки или тарелочки, и поставить по всем углам комнаты. Там она должна простоять неделю. После этого ее собирают в один пакет и высыпают (использовать такую соль нельзя).

Итак: для антиобряда (именно «анти» — противоположного) нам нужна обычная ванна, наполовину наполненная прохладной водой, если у кого-то нет условий, либо ванной, есть же и сельские жители, где ванн нет у многих, годится любая емкость, куда можно погрузиться с головой; швейная игла (она острей, или купить в аптеке мечик для прокалывания пальцев )

Обряд лучше производить натощак, как и многие другие.
Итак, вода набрана, мечик готов. Раздеваемся и произносим:
Крещение от себя удаляю, рабский ошейник ломаю, я не раб, а внук богов Русских! (берем мечик, прокалываем палец, выдавливаем несколько капель крови в воду и пРОДолжаем). — Кровь Богов — Предков в моих жилах течет, Чистой Воде первозданность вернет! ( Садимся в ванну).- Крещение вода причинить помогла,
его же вода и смыть смогла! (погружаемся с головой и держимся под водой секунд 20 затем выныриваем). — Крещеный ушел, внук Богов Русских в приРОДу вошел! Прими, Мать — приРОДА (имя), услышьте, Великие Древние Боги! Выходим из ванной, читаем
«воззвание», после него произносим:
Боги Русские, Боги Славные, Боги Древние! Услышьте мя, внука Вашего, молодшего РОДича! И пусть я всегда Вами слышим буду, как РОДич, в чьих жилах и Ваша кровь течет…Да будет так!

Читать еще:  Заговор на потерянную вещь

Далее — нам нужны:
Мел (либо 50 метров веревки);
Ритуальный серп (или обычный новый нож). Если нет Нарисовать (либо выложить веревкой, кому как удобнее) в безлюдном (можно в помещении) месте БЕСКОНЕЧНУЮ СПИРАЛЬ, закрученную вправо, минимальный диаметр внешнего круга – 3 метра. Обрубить серпом (на котором перед этим начертить линии мелом либо своей кровью.) ВСЕ каналы, тянущиеся от вас к «заимодавцам», особенно канал, идущий вверх. Далее вступаете в центр спирали, стараясь не наступить ни на одну из линий, входите в состояние транса и произносите:

РОД, Великий Изначальный Отец Всего и Всех, да услышат нас Дети —
Порождения и воплощения Твои!
Сварог – поРОДитель Земли и Светлых Сварожичей,
Лада – Праматерь СВА,
Стрибог, владетель ветров и времени,
Огнебог — Связующий РОД земной и РОД небесный,
Хорс пресветлый,
Макошь – Матушка Судеб,
Велес – Владелец Путей, Трехмирье связующий,
Перун – воитель небесный,
Дива – Додолушка,
Даждьбог – ПоРОДитель предка Ария,
Жива, Жизнь дарующая,
Леля – расцветание,
Ярила могутний,
Чур – охранитель;

Услышьте нас, Светлые РОДичи, славлю вас и чту.
Славлю и вас, Мать – Сыра Земля, Земун Небесная, Седунь Нижняя!
Також и Темных РОДичей славлю, ибо ВСЁ и все то есть РОД!
Чернобог – Тьмы воплощенье,
Мара – Навьего Мира властитель,
Вий – Царства Подземного Владетель,
Морок – тайных путей Хранитель,
Блуд – Бог страсти животной,
Ящер Подземный,
Переплут Лукавый!

Как все вы, воссоединяя свои «Я» воедино, РОДа пробуждаете и представляете, так и меня, РОДича своего, заново УСЫНОВИТЕ / УДОЧЕРИТЕ по воле моей вольной и в приРОДу включите! Прошу защиты и покровительства от СИЛ чуждых мне отныне и враждебных… (Смотреть ИНЫМ зрением, если кто из Богов явится – будет покровителем и Наставником… Восславьте, поблагодарите и изложите суть проблемы, попросите помощи).
Далее восславить Макошь и попросить ЕЕ Долю вашу наладить, как должно.

Обряд снятия крещения. (Часть 1)

Этот обряд не является каноническим, и его исполнение зависит от конкретных людей. Самое главное, это уловить суть обряда и не обязательно следовать этому описанию во всех деталях, важно ухватить саму идею. Дальнейшее сделает сама Природа и ее Духи, а боги Руси помогут. Данный обряд практикуется в общине «Путь Прави».

Необходимо развести костёр (лучше всего это сделать перед обрядом, чтобы было куда кинуть рубашку и крестик) и очертить его кругом посолонь. Призвать Чура, принести требу через огонь нашим предкам — Славянским Богам. После этого разомкнуть круг и выйти из него. Поставить в круге рядом со входом чашу с напитком.

Итак, раскрещивание проходит следующим образом:

Если у человека осталась крестильная рубашка или крестик перед раскрещиванием их нужно одеть. Если рубаха маленькая, то можно просто во время обряда держать её в руке. Если нет ни того, ни другого, можно просто одеть старую ненужную рубаху. Недалеко, в стороне от основного круга человек усаживается на колени. Тот, кто его раскрещивает, задаёт вопросы, а человек на них отвечает:

1. Отрекаешься ли ты от церкви? Отрекаюсь.

2. Отрекаешься ли ты от христианской троицы? Отрекаюсь.

3. И от Иеговы отрекаешься? Отрекаюсь.

4. И от Христа отрекаешься? Отрекаюсь.

5. И от святого духа отрекаешься? Отрекаюсь.

6. И от матери Христа отрекаешься? Отрекаюсь.

7. Не наложишь более на себя крест смерть несущий? Не нанесу.

8. Не встанешь более на колени пред богами заморскими? Не встану.

9. Твёрд ли ты в решении своём? Тверд.

После этого вокруг него либо ножом, либо топором проводится по часовой стрелке круг. Круг замыкается и после этого начинается сам процесс, который должен проходить в определённой последовательности.

Сначала с помощью ножа или топора человеку обрубают связи с христианским эгрегором. Необходимо представить и почувствовать эти связи. Лучше всего их визуализировать как нити, верёвки или паутину прилепленные к человеку. Эти нити необходимо отрезать от человека ножом.

После того, как связи отрубили, необходимо открыть человеку «родничок» (энергетический центр на макушке головы). Правой рукой нужно залечить те места, с которых снимали волосы во время пострига (мысленно, посолонь через правую руку послать луч света на эти места). Потом от родничка «отрезается» ножом канал, которым он как пуповиной прикреплён к эгрегору.

Далее необходимо снять печати, которые накладываются на человека при крещении. Печати находятся на лбу, глазах, губах, ушах, груди, руках и ногах. Их необходимо снять с энергетического поля человека. Лучше это визуализировать так, как будто счищается кожура с яблока. Это действие лучше производить тоже ножом (топором неудобно).

Славянские заговоры: древняя сила предков

Славянские заговоры существуют уже многие века и, несмотря на спад популярности, вновь приобретают широкое распространение в настоящее время. Все они основаны на силе четырех первозданных стихий, небесных светил и вере в славянских богов.

Особенности заговоров древних славян

Подавляющее большинство древних славянских заклинаний и заговоров не нуждается в дополнительных ритуальных действиях и сложных обрядах – достаточно лишь зачитать магический текст определенное количество раз. Многие заговоры и вовсе можно читать ежедневно, как утренние и вечерние молитвы.

Действие заговоров усиливают самодельные изображения или фигурки (идолы) славянских божеств. Разумеется, всегда можно приобрести их у профессиональных мастеров, но лучше изготовить их своими руками, так они изначально будут заряжены на энергетику владельцев. Купленные изделия предварительно очищают в соли или лунном свете. Наиболее подходящие материалы для идолов: дерево, глина, камень.

Еще одна особенность древнеславянских заговоров – в старину они часто сопровождались жертвами. Сегодня этот обычай не так распространен, но он по-прежнему в силе. При этом жертвы необязательно должны быть кровавыми.

Вполне допускается подносить славянским богам следующие дары:

  • живые цветы;
  • ритуальный огонь;
  • домашний квас;
  • хорошее пиво.

С другой стороны, лучшим подношением остается свежее мясо, однако для этого необязательно убивать животных самостоятельно. Можно приобрести мясо в магазине. Предпочтение следует отдавать сердцу, говяжьему или свиному.

Как правильно читать древние славянские заклинания и заговоры

Языческие заговоры древних славян не любят спешки и суеты. Читать их следует медленно и с расстановкой, без запинок и оговорок. Для этого их желательно учить наизусть. Чтение с бумаги недопустимо, в крайнем случае, лучше использовать свои собственные слова.

Во время чтения славянских заговоров необходимо уединиться. При этом желательно произносить их на улице, ближе к природе. Днем это не очень удобно, так как сложно укрыться от любопытных глаз в это время, поэтому лучше проводить славянские ритуалы поздно вечером, ночью или рано утром, когда никого нет на улице.

Произносят магические тексты шепотом или и вовсе про себя. В полный голос славянские заговоры не читают. Рассказывать о славянских заговорах также не следует, даже родным и близким.

Виды старославянских заговоров

Старославянские заговоры и заклинания охватывали все сферы жизни. С их помощью можно:

  • исцелить больного или облегчить протекание болезни;
  • привлечь денежную удачу;
  • помочь в родах;
  • уберечь от порчи и сглаза, клеветы, людской зависти;
  • найти свою настоящую любовь;
  • защититься от врагов и т. д.

Очень важно различать заговоры на поиск суженого от приворотов и присушки. В то время как ритуалы первой группы абсолютно безвредны, заговоры второй представляют собой манипуляцию чужим сознанием и душой. За такое вмешательство в судьбы посторонних людей неизбежно последует расплата собственным здоровьем и счастьем.

Славянские заговоры и обряды от порчи

Для защитных заговоров славяне часто использовали свечи. При этом важно, чтобы они были восковыми, а не парафиновыми, белого или светло-желтого цвета.

Довольно распространенный славянский заговор от порчи выглядит так:

  1. На стол необходимо расстелить лоскут белой ткани. На него ставят свечу. Желательно, чтобы ткань была натуральной.
  2. После этого зажигают свечу и читают заговор Велесу: «Отче наш, Велес, учитель. Отвори врата небесные, обереги нас. Установи ограду промеж нас и врагов наших, славный Боже, вещий Боже! Славим тя, небоже! Славим, как велено, славим, как речено. Слава те, Отче, буди славен вечно!».
  3. Затем воском необходимо капнуть себе на грудь и живот, в каждое место по 9 капель. При этом приговаривают: «Гой! Слава, Велесе! Гой!».
  4. После этого ритуала читают продолжение славянского заговора: «Гой, Велесе! Слава те! Смой с нас всякое зло, смой слезы, врагами насланные, забери скорби наши!».
  5. На ночь свечу оставляют догорать. Утром свечной огарок заворачивают в платок и закапывают подальше от дома в безлюдном месте.
Читать еще:  Обряды и ритуалы в день рождения

Еще один славянский заговор от порчи и сглаза читают на воду. Проводят обряд следующим образом:

  1. В металлическую кружку набирают чистую родниковую воду и заговаривают такими словами: «На море-океане стоит остров Буян, терем стоит на нем яр, а в тереме том стоит Мать Богиня с книгой голубиной. Книгу читает, сама приговаривает: от колдуна и колдуницы, глазу худого и глазу злого, от ночи темной и нечисти лютой зло идет, так пусть и мимо проходит, доброго человека не трогает, дурных людей путает. Так исполнится же сказанное! Не будет мне лиха и зла, вынет Матушка все недуги. Уберет грязь с тела белого, снимет зло с души красной. А коль замыслит еще кто зло, от них пойду к Роду помолюсь, Даждь богу поклонюсь, к Перуну обращусь в час нужды. Что речено, то и будет».
  2. После такого заговора выпивают полстакана воды. Остаток выливают себе на голову.

Древнеславянские заговоры на любовь

Следующие славянские заговоры – темные. Произносят их на свой страх и риск.

Присуха на любимого человека звучит так:

«Встану рано, красна девица, встану с зорькой красной, в день светлый да ясный, возьму чистой водицы да перста свои омою, чело и щеки. Утрусь белой фатою, оденусь свадебным покрывалом. Выйду из ворот и к лугу пойду, где цветы солнца растут. Дуну в цветок да полетит пушок по ветру. Куда пушок полетит – там суженый мой да милый. Расскажет ему пушок, как тоскует о нем красна девица, приведет ко мне, привяжет, судьбы наши вместе свяжет. Да будет так, как скажу я. Да растает его сердце, как мед, растопит его душу любовь моя, как жар топит лед. Истину молвлю, вещие слова говорю. Да исполнится сказанное!».

Еще один короткий приворотный заговор древних славян читают у берез. На одно из деревьев необходимо повязать три красные ленты и смочить узлы чистой водой. После этого произносят слова присушки:

«Береза сестрица, белая красавица! Как ты бела, так и я буду. Как ты красою полна, так и я стану. Прошу тебя, помоги! Добра молодца ко мне приведи! Любви и счастья пошли, беду уведи! Как птицы гнезда вьют вместе, так и я милого найти хочу!».

После чтения этого славянского заговора необходимо молча пойти домой, не оборачиваясь и ни с кем не разговаривая. Вскоре должна прийти весть от возлюбленного.

Старославянские заговоры и молитвы от врагов

О защите славянских богов просят в трудный час, по мелочам их лучше не беспокоить. Короткий и действенный защитный заговор зачитывают по такому тексту:

«Семаргл Батюшка, Отче Огнебог, всем Богам Бог, озари меня своим огнем! Осени перстами огненными, одари защитой отеческой! Как жар твой траву палит, так спали ты и врагов моих! Как коренья деревьев от пламени корчатся, так и нечисть всякая будет корчиться от огня твоего! Ныне и присно и от круга до круга! Такобысть, такоеси, тако буди!».

Вскоре после чтения славянского заговора враги должны отступиться от молящегося и оставить его в покое. Помощь может подоспеть неожиданно, оттуда, откуда не ждут.

Еще один славянский заговор на защиту от врагов, завистников и всех бед выглядит так:

«Сварог, Перун, Род, вам молюсь, вас о помощи прошу! Уберегите мое тело от зла, оградите дела мои от завистников! Поставьте ограду свою подле дома моего, подле родных моих ото всех, кто зла мне желает и дурное шлет! Имена тех, кого назову, услышьте, от меня отверните завистников и злых людей. Да не пострадаю я без вины! Гой! Гой! Гой!».

В завершение заговора называют имена тех, кто представляет угрозу колдующему.

Славянские заговоры и заклинания на красоту и здоровье

Старинный славянский заговор на красоту читают на кольцо, золотое или серебряное. После обряда снимать его нельзя в течение трех месяцев. Текст заговора звучит так:

«Стану утром, помолюсь богам родным: Роду, Велесу, Перуну, славной Ладе, Сварогу, Даждьбогу. Всем помолюсь, всех прославлю, поблагодарю. Затем к озерцу пойду, водицы чистой зачерпну, на чело себе пролью. Умою лице свое белое, потру щеки свои красные. Сойдет всякая хворь с меня, придет на ее место краса необыкновенная. Так со мной и останется! Так будет ныне и вовек, истинно речено это!».

Славянский заговор от болезни можно прочитать, обращаясь к Семарглу:

«Семаргл-Огнебожич! Отче наш, сожги хворь любую, убери боль и скверну, очисти тело мое белое и дух мой светлый, молю тя. Гой, Сварожич, гой! Огнем очисти, всю нечисть выжги. Речено – сделано. Да будет так, Сварожиче Боже!».

Древние славянские заклинания и заговоры на деньги и удачу

Старинный славянский заговор на благополучие дома и богатство обычно читают на воду и мелкие монеты. Один из наиболее распространенных ритуалов у древних славян выглядел так:

  1. На стол ставили металлическую кружку с водой, клали ладан, своими руками сшитый мешочек, пучок перьев, тысячелистник, можжевельник, желтую или белую свечу и горсть монет.
  2. Свечу зажигают и высыпают перед ней монеты в виде треугольника. Справа кладут можжевельник, слева – тысячелистник.
  3. Затем произносят следующие слова: «Макошь-Матушка, в час нужды молю тя, уведи нищету из дому, счастье приведи. Пусть пойдет прочь голод и бедность, на их место сытость придет да богатство, да всего у нас будет в достатке: и удачи, и любви, и хлеба, и денег. Да будет так, как речено!».
  4. После этого все помещение окуривают ладаном по часовой стрелке. По углам брызгают водой с помощью веника.
  5. Затем тысячелистник и можжевельник связывают вместе, кладут в мешочек и вешают его над входной дверью.
  6. Монеты прячут под порогом дома. Огарок свечи необходимо закопать ночью в лесу. Остатки воды выпивают.

Еще один славянский заговор на привлечение удачи и денег проводят так:

  1. Берут 8 свечей и ставят их на стол. Перед свечками ставят горшочек. Внутрь него необходимо насыпать горсть монет.
  2. Свечи обмазывают сливочным маслом и зажигают слева направо.
  3. После этого читают славянский заговор: «Велес-Покровитель, грозный небожитель! Двора нашего от бед охранитель! Тя прославляем, на тя уповаем. Не остави нас без надзора, Велес-Отче, отзовись! Наполни добром житницы наши и горшочек этот, наполни до края, чтоб мы нужды не знали! Как я говорю, так и сделай! Гой, Велес, Гой! Да будет так во веки веков!».
  4. Свечи после этого не гасят и оставляют догорать, а горшочек с монетами выносят во двор и зарывают в углу.
  5. Через три дня свечные огарки зарывают под старым деревом.

Советы и рекомендации

Для того чтобы усилить славянские заговоры, рекомендуят придерживаться следующих советов:

  1. Желательно не употреблять тяжелую пищу в течение недели до сложного заговора. Пост в славянской магии приветствуется.
  2. Колдующий не должен иметь вредных привычек: тяги к алкоголю и курению. Отрава такого рода ослабляет не только тело, но и разум, оставляя бреши в энергетике человека.
  3. Нельзя читать славянские заговоры со скептическим настроем или для забавы.
  4. Запрещается брать деньги с тех, кто просит провести славянский заговор. При этом можно принимать небольшие дары в виде угощений.
  5. Лучшие дни для чтения светлых славянских заговоров – вторник, среда, суббота. Черные славянские заговоры проводят в понедельник и пятницу.

Заключение

Славянские заговоры в свое время едва не были утрачены, но сейчас вновь набирают популярность. Их восстанавливали по крупицам, чтобы сохранить мудрость предков, и теперь эти заговоры можно использовать во благо себе и своим близким. Самое главное – не применять славянскую магию для злых поступков. Тогда вслед за магическими действиями не последует негативной отдачи.

Читать еще:  Как избавиться от свекрови навсегда заговор

7 самых странных обрядов древних славян (8 фото)

1. Имянаречение.

К выбору имени наши предки подходили очень серьёзно. Считалось, что имя — это одновременно и оберег и судьба человека. У человека за его жизнь обряд имянаречения мог происходить несколько раз. Первый раз наречение имени рожденному младенцу проводит отец. При этом все понимают, что это имя временное, детское. Во время инициации, когда ребенку исполняется 12 лет, проводится обряд имянаречения, во время которого жрецы старой веры смывают их старые детские имена в священных водах. Меняли имя и в течение жизни: девушкам, выходившим замуж, или воинам, на грани жизни и смерти, или когда человек совершал что-то сверхъестественное, героическое или выдающееся.

Обряд имянаречения у юношей проходил только в тeкyщeй воде (peкa, ручей). Девушки могли проходить этот обряд как в тeкyщeй воде, так и в неподвижной (озеро, заводь), или в Капищах, в Святилищах и других местах. Обряд совершался следующим образом: нарекаемый берет восковую свечу в правую руку. После произнесенных жрецом в состоянии транса слов, нарекаемый должен погрузиться головой в воду, держа горящую свечу над водой. В священные воды заходили малые чада, а выходили безымянные, обновленные, чистые и непорочные люди, готовые получить от жрецов взрослые имена, начинающие совершенно новую самостоятельную жизнь, в соответствии с законами древних небесных богов и своих родов.

2. Банный обряд.

Банный обряд всегда должен начинаться с приветствия Хозяина Бани, или духа бани — Банника. Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства и среды, в котором будет проводиться банный обряд. Обычно сразу после прочтения такого заговора-приветствия, на камену подаётся ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание лёгкого пара. А веник банный величали в бане господином, или набольшим (самым главным), из века в век повторяли: «Банный веник и царя старше, коли царь парится»; «Веник в бане всем начальник»; «В бане веник дороже денег»; «Баня без веника — что стол без соли».

3. Тризна.

Тризна — погребальный воинский обряд у древних славян, который состоит из игр, плясок и состязаний в честь покойного; оплакивания умершего и поминального пиршества. Изначально тризнище состояло из обширного обрядового комплекса жертвоприношений, военных игр, песен, плясок и ристаний в честь покойного, оплакивания, причитаний и поминального пиршества как до, так и после сожжения. После принятия христианства на Руси долго время тризница сохранялась в виде поминальных песен и пира, а позднее этот древний языческий термин заменило собой название «поминки». Во время искренней молитвы за умерших в душах тех, кто молится, всегда появляется глубокое ощущение единства с родом и предками, которое непосредственное свидетельствует о нашей постоянной связи с ними. Этот обряд помогает найти душевное спокойствие живым и умершим, способствует их благотворному взаимодействую и взаимопомощи.

4. Отмыкание земли.

По легенде, Егорий вешний обладает волшебными ключами, которыми отмыкает весеннюю землю. Во многих деревнях проводились обряды, во время которых святого просили «открыть» землю — дать плодородие полям, защитить скот. Само ритуальное действо выглядело примерно так. Сначала выбирали парня, называвшегося «Юрьем», давали ему зажженный факел, украшали зеленью и клали на голову круглый пирог. Затем процессия, возглавляемая «Юрьем», трижды обходила озимые поля. После чего разводили костер и просили молитву святому.

В некоторых местах женщины обнаженными валялись на земле, приговаривая: «Как мы катаемся по полю, так пусть и хлеб растет в трубку». Иногда проводился молебен, после которого все присутствовавшие катались по озими — чтобы хлеба хорошо росли. Святой Георгий выпускал на землю росу, которую считали целебной «от семи недугов и от сглазу». Иногда люди катались по «Юрьевой росе», чтобы получить здоровье, недаром желали: «Будь здоров, как Юрьева роса!» Эту росу считали благодетельной для больных и немощных, а о безнадежных говорили: «Не выйти им на Юрьеву росу?». В день Егория вешнего во многих местах совершалось водосвятие рек и других источников. Этой водой окропляли посевы, пастбища.

5. Начало строительства дома.

Начало строительства дома у древних славян было связано с целым комплексом ритуальных действий и обрядов, предупреждающих возможное противодействие со стороны нечистой силы. Самым опасным периодом считался переезд в новую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что «нечистая сила» будет стремиться помешать будущему благополучию новосельцев. Потому до середины XIX века во многих местах России сохранялся и проводился древний обережный ритуал новоселья.

Всё начиналось с поиска места и строительных материалов. Иногда на участке ставили чугунок с пауком. И если он за ночь начинал плести паутину, то это считалось добрым знаком. В некоторых местах на предполагаемом участке в небольшую ямку ставили посудину с мёдом. И если в неё забирались мурашки — место считалось счастливым. Выбирая безопасное для стройки место, нередко вначале выпускали корову и ждали, пока она ляжет на землю. То место куда она ложилась, считалось удачным для будущего дома. А в некоторых местах будущий хозяин должен был собрать четыре камня с разных полей и разложить их на земле в виде четырёхугольника, внутри которого он клал на землю шапку и читал заговор. После этого нужно было ждать три дня, и если камни оставались нетронутыми, то место считалось удачно выбранным. Также надо отметить, что дом никогда не строили на том месте, где были найдены человеческие кости или где кто-либо порезал руку или ногу.

6. Русальная неделя.

Согласно народному поверью, всю неделю перед Троицей русалки находились на земле, селились в лесах, рощах и жили неподалеку от людей. Остальное время они пребывали на дне водоемов или под землей. Считалось, что русалками становились умершие некрещеные младенцы, девушки, ушедшие из жизни по собственной воле, а также умершие до замужества или во время беременности. Образ русалки с рыбьим хвостом вместо ног впервые был описан в литературе. Неупокоенные души умерших, вернувшись на землю, могли погубить растущий хлеб, наслать болезнь на скот, нанести вред самим людям и их хозяйству.

В эти дни людям было небезопасно проводить много времени на полях, отходить далеко от дома. Не разрешалось ходить в лес в одиночку, купаться (это носило особенный характер). Не выпускали даже домашний скот на пастбища. На Троицкой неделе женщины старались не заниматься своими повседневными хозяйскими работами в виде стирки белья, шитья, ткачества и другими работами. Вся неделя считала праздничной, поэтому устраивали общие гулянья, пляски, водили хороводы, ряженые в костюмах русалок подкрадывались к зазевавшимся, пугали и щекотали их.

7. Погребальные обряды.

Погребальные обычаи древних славян, особенно вятичей, радимичей, северян, кривичей, подробно описаны у Нестора. Над умершим творили тризну — показывали свою силу в воинских играх, конных состязаниях, песнях, плясках в честь умершего, совершали жертвоприношения, тело сжигали на большом костре — краде. У кривичей и вятичей пепел заключался в урну и ставился на столпе в окрестностях дорог с целью поддержать воинственный дух народа — не бояться смерти и сразу привыкать к мысли о тленности человеческой жизни. Столп — это небольшой погребальный домик, сруб, домовина. Такие домовины дожили в России до начала XX века. Что касается славян киевских и волынских, то они издревле мертвых погребали в земле. Вместе с телом зарывались особенные лестницы, сплетенные из ремней.

Интереснейшее дополнение о погребальном обряде вятичей можно найти в рассказе неизвестного путешественника, изложенном в одном из трудов Рыбакова. «Когда умирает у них кто-нибудь, труп его сжигают. Женщины же, когда случится у них покойник, царапают себе ножом руки и лица. При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость по поводу милости, оказанной ему богом.»

Источники:

http://vk.com/topic-31828606_32366049
http://mimiledi.ru/ezoterika/zagovory-privoroty/slavyanskie-zagovory-drevnyaya-sila-predkov.html
http://fishki.net/1695560-7-samyh-strannyh-obrjadov-drevnih-slavjan.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector